Известно устройство для определения объема и количества бревен на продольных транспортерах, включающее датчик групп диаметров, датчик движения транспортера, логическую схему .и блок счетчиков.
Целью изобретения является повышение точности учета, упрощение конструкции и повыщение -надежности устройства.
Достигается это тем, что датчик групп диаметров включает установленные на общей раме блок источников света И бло:к фотоприемников, причем эти блоки выполнены в виде герметических коробок с установлееными в них вертикальными щтангами, на которых в определенной последовательности с помощью регулируемых держателей закреплены ясточиики света и фотоприемники, образующие фотопары, положение которых в вертикальной плоскости определяет границы групп диаметров измеряем-ых бревен.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен датчик группы диаметров; на фиг. 2 - то же, разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - изображен блок счетчиков; на фиг. 5 - показана 1ко.нструкция источника света с разрезом; на фиг. 6 - фотоприемник с разрезом.
ка 1 источников света и блока 2 фотоприемHMiKOB, установленных на общей раме 3.
Блоки источников света и фотоприемников представляют собой герметичные коробчатые
конструкции со стеклянными прозрачными стевками 4 и 5, обращенными к транспортеру 6. С внещней стороны блоки снабжены съемными крыщками 7 и S для удобства монтажа и эксплуатации. В коробках блоков
установлены вертикальные щтанги 9 и 10, на которых в оиределенноМ порядке закреплены источники света // и фотоприемники 12. Каждый источник света и фотоприемник образуют фотопару. Блоки 1 ъ 2 связаны между собой
рамой 3, состоящей из основания 13 и верхней фермы М. Для устранения вредного влияния вибраций транспортера рама конструктивно не связана с ним и устанавливается таким образом, чтобы блоки в горизонтальной
плоскости находились на равном расстоянии от продольной оси транспортера, а в вертикальной ПЛОСКОСТ1И располагались на строго определенном расстоянии от верхних кромок траверс транспортера (база транспортера).
Источники света // и фотоприемники 12 установлены на щтангах 9 н 10 также на строго определенных расстояниях друг от друга в вертикальной плоскости.
меряемых бревен. Высота оптичесмих осей фотопар «ад базой равна нижней границе соответствующей группы диаметров. Учитывая, что в разных географических районах страны различное статистическое распределение бревен по диаметрам, предлагаемое устройство для получения необходимой точности измерения необходимо выполнять с возможностью настройки и регулировки расстояний между оптическими осями фотопар в вертикальной плоскости. Для этого источники света 11 и фотоприемники 12 укреплены иа штангах 9 vi 10 при помощи держателей 15 источников света « держателей 16 фотоприемников.
Источник света представляет собой точечную электрическую лампу 17 накаливания, закрепленную ъ патроне 18 дерл ателя. Корпус 19 держателя крепится к штанге 9 с по-.мощБю фигурного хомута 20 и шпилек 21. С целью обеспечения юстировки оптической оси фотопар объектив.22 крепится на щтанге 9 независимо от держателя источника света « также с помощью хомута 23 .и щпилек2-.
Фотоприемник представляет собой фотодиод 25, закрепленный по втулке 26 держателя. Корпус 27 держателя крепится к штанге 70 с помощью фигурного хомута 28 и шпилек 29. В корпусе держателя устанавливается объектив 30.
Датчик движения транспортера представляет собой импульсаторный диск, кинематически связанный с транспортером. Назначением этого датчика является выдача в функциональную схему импульсов, соответствующих прохождению отреЗ|Ка цепи транспортера заданной длины. Функциональная схема построена таким образом, что импульс от датчика движения транспортера поступает в блок счетчиков только в том случае, если оптические оси датчиков групп диаметров перекрыты бревном, движущимся по транспортеру. При этом импульсы будут поступать в счет чик, соответствующий самой верхней фотопаре датчика групп диаметров, оптическая ось которой перекрыта бревном. Выбор и включение в работу соответствующего счетчика производится логической схемой.
Работает описывае.мое устройство следующим образом.
При включении транспортера начинает работать датчик движения транспортера, выра-батывая при этом электрические импульсы. При пересечении бревном оптических осей фотопар логическая схема направляет импульсы в соответствующий счетчик. Пока оптические оси фотопар 1не перекрыты бревном, логическая схема не пропускает импульсы от датчика движения транспортера и счетчики не работают. Следовательно, количество импульсов, зарегистрированных счетчиком, равно количеству отрезков бревна заданной длины и определенного диаметра, соответствующего данной группе, номер которой равен порядковому номеру фотопары, с которой связан счетчик. Таким образом, иа соответствующих
счетчиках фиксируется количество отрезков каждой группы диаметров.
Объем измеренной партии бревен определяется умножением количества отрезков жаждой группы диаметров (показания счетчиков)
на средний объем отрезка данной группы с последующим суммированием этих произведений.
Количество бревен определяется путем пересечения бревном оптической оси первой
фотопары (датчик первой группы диаметров) с одновременной регистрацией затемнения фотопары на счетчике количества бревен. Таким образом, датчик первой группы диаметров является одновременно и датчиком количества бревен.
Для конкретных географических условий в зависимости от статист1иче0кого распределения бревен по диаметра-м устанавливается определенное значение величин групп диаметров. Установка и регулировка фотопар по найденным величинам групп производится с помощью регулируемых держателей, перемещаемых по штангам блоков источников света и фотоприемников. Регулируемые держатели
выполняют таклсе функции юстировки оптических систем.
Предмет изобретения
Устройство для определения объема и количества бревен на продольных транспортерах, включающее датчик групп диаметров, датчик движения транспортера, логическую схему и блок счетчиков, отличающееся тем,
что, с целью повышения точности учета, упрощения конструкции и повыщения надежности устройства, датчик групп диаметров включает установленные на общей раме блок источников света и блок фотоприемников, причем эти
блоки выполнены в виде герметических коробок с установленными в них вертикальными штангами, на которых в определенной последовательности с помощью регулируемых держателей закреплены источники света и фотоприемники, образующие фотопары, положение которых в вертикальной плоскости определяет границы групп диаметров измеряемых бревен,
13
14
г.2
6-S
J3
JlamwK ддижвния транспорте pa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И КОЛИЧЕСТВА БРЕВЕН | 1973 |
|
SU385855A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА | 1970 |
|
SU282146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ОБЪЕМОВ И КОЛИЧЕСТВА БРЕВЕН НА ПОПЕРЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕРЕ | 1972 |
|
SU435998A1 |
Способ измерения объема круглого леса | 1967 |
|
SU250724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИН БРЕВЕН НА ПРОДОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ | 1972 |
|
SU346579A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1971 |
|
SU291853A1 |
Устройство для учета и контроля наличия бутылочной продукции | 1980 |
|
SU926695A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК для МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU378924A1 |
Устройство для измерения объема бревен | 1976 |
|
SU766672A1 |
Устройство для измерения объемов бревен на поперечных лесотранспортерах | 1987 |
|
SU1504518A1 |
17
22
9иг.5
I
9иг.6
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация