1
Изобретение относится к летательным аппаратам.
Известен способ управления взлетно-посадочными закрылками крыла с интерцепторами путем включения силового привода на выпуск закрылков при неотклоненном положении интерцепторов.
Цель изобретения - снизить нагрузки на силовой привод за счет уменьшения шарнирного момента при выпуске закрылков.
Это достигается тем, что перед выпуском закрылков интерцепторы на обеих консолях крыла отклоняют вверх на угол не менее 30°, а после выпуска и фиксации закрылков в выпущенном положении интерцепторы возвращают в исходное убранное положение.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
На фиг. 1 изображена схема поперечного сечения крыла с .вьгпущенным щелевым закрылком и предварительно отклоненным вверх интерцептором; на фиг. 2 - распределение относительной величины давления р по хорде X закрылка при неотклоненно.м интерцепторе () и отклоненном Бверх на 40° интерпепторе (би 40); на фиг. 3 - величина шарнирного момента т-ш в зависи.мости от угла а отклонения закрылка вниз при неотклоненном () и отклоненном вверх на 40° (б„ 40°) интерцепторе.
,0
Перед выпуском закрылков 1 от того же силового привода производят синхронное на обеих консолях крыла отклонение вверх интерцепторов 2 на угол не eнee 30°.
При этом степень разрежения потока над верхней поверх юстью закрылка 1 уменьшается.
Уменьшение степени разрежения потока над верхней поверхностью закрылка / всле.10ствие аэродинамического воздействия отклоненного вверх интерцептора 2 приводит к у.меньшению величины шарнирного момента в процессе выпуска закрылка /.
После выпуска закрылков 1 и фиксации и.х в выпущенном положении интерцепторы 2
5 автоматически возвращаются в исходное убранное положение и подключаются к каналу поперечного управления летательным аппаратом.
0
Так как закрылки выпускаются при горизонтальном полете или пологом снижении, когда перегрузка в вертикальной плоскости приблизительно равна единице, а время выпуска невелико, поперечное управление лета5тельным аппаратом вполне обеспечивается с помощью элеронов или дифференциального стабилизатора без отклонения ннтерцептороя.
Уменьшение величины шарнирного момента приводит к y eньшeнию нагрузки на снлово привел, что обеснечн.васт снижение воса, уменьшение габаритов и повышение надежности работы силового привода.
Предмет изобретения
Способ управления взлетно-посадочными закрылками крыла с иптерцепторами путем включения силового привода, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на силовой привод за счет у меньшения шарнирного момента при выпуске закрылков, перед )ыпуском закрылков иптерцепторы на обеих консолях крыла отклоняют вверх на угол не менее 30°, а после выпуска и фиксации закрылков Е выпушешюм положении интерцепторы возвращают в исходное убранное положе1 ие.
ffluS. 1
50 100 Фиг. 2
1.0.(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изменения характеристик органа аэродинамического управления беспилотного летательного аппарата | 2022 |
|
RU2819376C1 |
ИНТЕРЦЕПТОР ДЛЯ ОБТЕКАЕМОЙ ЧАСТИ ПЛАНЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2452657C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗАКРЫЛКАМИ | 2007 |
|
RU2375251C2 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2539018C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2438926C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2561886C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ МАНЕВРЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ФАЗЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЫРАВНИВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2384874C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация