1
Изобретение касается вертикальных гидротурбин или обратимых гидромашин поворотно-лопастного типа с поршневым сервоприводом лопастей рабочего колеса.
Для подвода масла к поршневому сервоприводу наиболее часто используют маслоприемники, расположенные на верхнем торце вала ротора и связанные с сервоприводом ра бочего, колеса посредством вращающихся вместе с ротором штанг. Штанги направляются в неподвижном корпусе маслоприемника втулками, которые являются одновременно упло-тнительными элементами, предотвращающими перетечки масла между полостями маслоприемника.
Однако направляющие втулки таких маслоприемников работают в сложных условиях двух видов одновременных относительных движений штанг - вращательного и возвратно-поступательного, что требует 0|бязательного тщательного центрирования маслоприемника относительно штанг. Такие маслоприемники не обеспечивают доступа к втулкам для регулировки и контроля зазоров в них, как в процессе сборки, так и в процессе эксплуатации.
Это приводит к тому, что при эксплуатации сильно изнашиваются втулки маслоприемника, а ряде случаев заедают штанги и вырывы втулок. Все эти явления сопровождаются увеличенными протечками масла из напорной полости, выбросом масла из обмотки генератора.
Целью изобретения является повышение надежности маслоприемника в работе.
Для этого на верхнем торце вала ротора гидроагрегата устанавливают вращающийся вместе с ротором и штангами разделительный
цилиндр с окнами для пропуска масла и с внутренними элементами для направления штанг и предотвращения перетечек масла между полостями. Разделительный цилиндр разделяет напорную и сливную полости маслоприемника и позволяет выполнить все втулки маслоприемника, работающими в условиях только одного вида относительного движения трущихся поверхностей - вращательного или возвратно-поступательного.Неподвижные
втулки, связанные с буксой корпуса маслоприемника, направляют вращение разделительного цилиндра в буксе. Втулки, связанные с разделительным цилиндром и вращающиеся вместе с ним и щтангами, направляют
возвратно-поступательное перемещение штанг относительно разделительного цилиндра. Одновременно с этим установка разделительного цилиндра обеспечивает необходимый доступ для контроля и регулировки зазоров во
всех втулках маслоприемника и разделитель
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация