1
Известен и широко применяется на мотоциклах генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, обмотка которого имеет самостоятельные электрические цепи для питания различных потребителей. Причем, части обмотки статора, питающие различных поТребителей, располагаются на зубчатом статоре рядом.
Однако при езде на мотоцикле, в темное время суток будет наблюдаться сравнительно частое изменение накала нитей ламп мотоцикла (мигание ламп), что сильно утомляет водителя и отрицательно влияет на безопасность движения. Введение светосигнальной аппаратуры (указателей поворота и сигнала торможения) увеличит число соизмеримых по мощности потребителей мотоцикла, а введение в схему мотоцикла регулирующего устройства - стоимость генераторной установки.
Для устранения изменения напряжения на включенных лампах мотоцикла необходимо изменить режим работы цепей генератора без введения в схему регулирующего устройства. Это достигается тем, что отдельные электрические цепи, питающие различные группы потребителей осветительной и светосигнальной аппаратуры, разделяются катущками обмоток постоянно работающей цепи, например, зажигания.
Введение на мотоциклах предлагаемых генераторов позволит получить положительный экономический эффект за счет упрощения конструкции генератора для двигателей 50 см и отказа от введения в схему мотоциклов с рабочим объемом 125-175 слг регулирующего устройства, а также позволит повысить безопасность движения. На чертеже дан эскиз магнитной системы
восьмиполюсного генератора.
Генератор состоит из неподвижного статора / и вращающегося ротора 2. На зубцах статора расположены катушки обмоток зажигания 3 и освещения 4 (обмотка питания
лампы фары), а также осветительной 5 (обмотка питания сигнала торможения) и 6 (обмотка питания ламн указателей поворота) аппаратуры. Возбуждение происходит под влиянием постоянного магнита, который
является конструктивной деталью ротора.
Предлагаемый генератор работает следующим образом.
При вращении ротора 2 в каждой обмотке статора: зажигания 3, освещения 4 и светосигнальной 5 т 6 аппаратуры наводится переменное напряжение. При подключении к какой-либо обмотке статора, например 5, нагрузки в указанной обмотке создается реакция якоря, размагничивающим образом действующая на магнит ротора 2. Потоки реакции якоря обмотки 5 замыкаются через магнит и соседние зубцы статора, на которых размещены катушки обмотки зажигания 3 и, следовательно, не влияют на остальные осветительные 4 к 6 обмотки генератора. Таким образом, для устранения влияния реакции якоря отдельных осветительных цецей друг на друга нредлагается между обмотками этих цепей разместить отдельные катушки постоянно работающей цепи зажигания, учитывая, что изменение характеристики цепи зажигания за счет реакции якоря осветительных цепей при работе двигателя допустимо, так как к ним не предъявляется таких высоких требований по пределам изменений, как к напряжению на лампах.
4
Предмет изобретения
Генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, преимущественно для мотоциклов, содержащий явнополюсный статор с обмотками зажигания, освещения и светосигнальной аппаратуры, расположенными на соответствующих полюсах, для питания цепей отдельных групп потребителей, отличающийся тем, что, с целью стабилизации напряжения под нагрузкой, полюса, несущие обмотки осветительных и светосигнальных цепей, расположены между полюсами с обмотками постоянно работающей цепи зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU850892A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Устройство зажигания и электропитания | 1980 |
|
SU866260A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU832105A1 |
ВПТБафШЕ S'vSEiйши——— | 1973 |
|
SU408424A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Синхронный генератор | 1956 |
|
SU109356A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2356154C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация