(54) КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОШ1ТАНИЯ
3832
Известно также комбинированное устройство электропитания с электронной системой зажигания.
Данное устройство электропитания имеет клювообразный роторс зоной симметричиого и асимметричного расположеш1Я клювов полюсных пластин относительно друг друга. В таком устройстве электрический сигнал,управляюШ яА работой полупроводникового ключа в системе зажигания, вырабатывается специальным формирователем. Он состоит из двух обмоток, включенное встречно и последовательно, и рас.положенных на двух смежных полюсных башмаках статора устройства электропитания. На оставвшхся полюсных башмаках статора расположены обмотки для питания цепи системы зажигания, а также светосигнальной и коммутацион ной аппаратуры транспортного средства 2.
Недостаток устройства заключается в том, что при определенных размерах MartaiTHcrfi системы и мсяцности источ- Ш1ка электропитания с возбуждением от постоянного магнита для получения управлякицего импульса используется непосредственно два полюсных башмака статора кс бинированного устройства электропитания.
Таким образом, питание электроэнергией электронной систе зажигания, светосигнальной и южмутационной аппаратуры транспортного средства обеспечивается обмотками, расположенными на h -2 полюсных баамаках устройства электропитания, где п tr общее количество полоосных баомаков статора комбинированного устройства электропитания. Последнее приводит к уменьшению КПД устройства электропитания снижению количества потребителей светосигнальной аппаратуры или их мощности.
Цель изобретения - увеличение; КПД комбинированного устройства, электропитания за счет освобождения части полюсных башмаков статора, отводимых под формирователь сигналов момента зажигания, и использования их для питания дополнительшах светосигнальных потребителей.
Поставленная цель достигается тем что один из полюсных башмаков много-полюсного статора разделён на два малых башмака, на которых размещены обмотки формирователя сигналов
момента зажигания, причем два малых башмака расположены по высоте ярма статора устройства электропитания и образуют в совокупности с ним Побразный магнитопровод.
Кроме этого, одна из полюсных пластин клювообразного ротора устройства электропитания снабжена дополнительным клювом, расположенHbw между двумя смежными магнитооднопопярньада основами котовами,причем дополнительный клюв размещен напротив основного клюва другой полюсной пластишл ротора.
На . а и 1 б представлено комбинированное устройство элект-;. ропитания с когтеобразным ротором; на фиг. 2 а и 2 б - вариант комбинирванного устройства электропитания с магнитом -гапа звездочка.
Комбинированное устройство электр питания содержит два основных узла многополюсный статор 1 и клювообразный ротор 2.
Миогополюсный статор комбинированного устройства электропитания 1 включает в себя магнитопровод с Jloлюcными башмаками 3-9, на которых .соответственно расположена обмотка Ю, питазощая накопительный ковденсатор П в схеме электронной сие-темы зажигания 12, обмотки 13-18 для питання светосигнальной и коммутационной аппаратуры транспортного середетва, а также полюсный бап/мак 19,выполненный в виде П-образ,ногр магнитопровода. Два одинаковых по форме малых полюсных башмака 20 и 21 П-образного магйитопровода расположе1ш относительно другого по высоте машштопррвода - ярма статора устройства электропитания ;,. На малых башмаках 20 и 21 статора усройства электропитания расположены две обмотки 22 и 23 с одинаковым количеством витков, включенные последовательно и встречно. Взаимное рположение обмоток, питакщих цепи электронной cHCTefaj зажигания, светосигнальной и коммутационной аппаратуры, и обмоток 22 и 23 формирователя сигналов момента искрообразования на noj№) башмаках статора устройства электропитания, количество указанных обмоток (за исключением обмоток 22 и 23 форг-мрователя) и полюсных башмаков статора устройства электропитания может быть выполнено отличным, чем на фиг. 1 а и 1 б в. за висимости от конкретных: требований предъявляемых к конструкции комбини ованного устройства электропитания Сроме этого обмотки формирователя 22 и 23 могут быть раслоложены на дополнительном полюсном башмаке, например, 24 статора устройства электропитания 1(фиг. 1 б). Ротор комбинированного устройства электропитания 2 включает в себя кольцевой магнит 25 цилиндрической формы, намагниченный по высоте. Магнит 25 расположен меаду двумя полюсными пластинами -26 и 27 с клювами. Одна из полюсшлх пластин, например, 26 ротора устройства электропитания 2 имеет дополнительмай клюв 28,располо женный мезеду двумя смежньа и основньй И полюсами 29 и 30, имеющими одинаковую магнитнуто полярность, напримерЧ. Дополнительный клюв 28. и,противолежащий ему, основной клюв 31 другой полюсной Ш1астиш 1 27 ротор устройства электропитания с обратной магнитной полярностью S одинаковы по форме и взаимно расположены относительно других основмлх клювов обои пластин26-и 27 так,что за один обор ротора устройства электропитания именно они одновременно проходят мимо двух, соответствукицих их расположению, малых башмаков 20 и 21 Побразного магнитопровода с генерирую щими обмотками 22 и 23 формировател сигналов момента искрообразования электронной системы зажигания. Устройство работает следующим образом. При вращении ротора-,устройства электропитания основные клювы 29, 30, 32-36 магнитообразнополярных полюсиых пластин 26 и 27 поочеред- , но проходят мимо малых башмаков 20 и 2 П-образного магнитопровода статора устройства электропитания с генериру щими обмотками 22 и 23, одновременно набегая на них и сбегая с них. При этом магнитные потоки, пронизываквцие малые башмаки 20 и 21 с генерирующими обмотками 22 и 23 от основных клювов 29, 30,32-36 ротора устройства электропитания, одинаковы по форме и направлению, равны по величине и находятся в фазе относительно друг друга, вследствие чего, возникающие в генерирующих обмотках формирователя 22 и 23 напряжения, та же равны по величине, одинаковы по форме, имаот одну и ту же полярность и находятся в фазе относительно друг i друга, но в связи с тем, что обмотки 22 и 23 включены последовательно и встречно, их напряжения вычитаются и на выходе генерирующих обмоток 22 п 23 получаем величину напряжения близкую к нулю. При набегании же на малые башмаки 20 и 2 П-образного магнитопровода с генерирующими обмотками 22 и 23 формирователя сигналов момента искрообразования дополнительного клюва 23 и основного клюва 31 ротора устройства электропитания их также пронизывают магнитные потоки,находящиеся в фазе относительно друг дуга, одинаковые по форме н равные по величине, но имеющие разное направление, в связи с чем, возникающие в генерирующих обмотках 22 и 23 формирователя напряжения складываются и на их выходе получаем сигнал напряжения, который и является электрическим сигналом, управляющим работой полупроводникового ключа 37 в схеме электронной системы зажигания 12 и определякнцим момент искрообразования электронной системы зажигания. При вращении ротора 2 комбинированного устройства в генерирующих обмотках 22 и 23, в промежутке основными электрическими сигналами управления полупроводниковым ключом 37 или, что одно и тоже:во время пробегания основных клювов 29,30,3236ротора устройства электропитания мимо малых башмаков 20 и 21 П-образного магнитопровода, возможно появление дополнительных сигналов напряжения. Их появление вызвано воздействием магнитных потоков от реакции якоря, создаваемой обмотками 10, 13-18. электронной системы зажигания, светосигнальной аппаратуры, при увеличении частоты Вращения ротора устройства электропитания, а также магнитными потоками - от технологических разбросов при изготовлении клювообразluix полюсных пластин 26 и 27, малых башмаков 20 и 21 статора устройства электропитания и сборке ротора 2.Наличие дополнительных сигналов в цепи управления полупроводниковым ключоь5 37схемы электронной системы зажигания 12 приводит к перебоям в работе последней или к полной ее неработоспособности. Для предотвращения лож- ного срабатьшания полупроводникового ключа 37 от дополнительных сигналов напряжения в цепи управления ключа установлен фильтр, состоящий из емкости конденсатора 38 и сопротивления 39. На фиг. 2с| и 26 представлена другая конструкция комбинированного устройства электропитания и электронной системы зажигания с ротором, выполненным на магните типа звездочка, Ротор такого устройства злектропитания имеет магнит 40 типа звездоч ка, к полюсам которого крепятся полюсные пластины 41-44, причем две смежные магнитноразнополярные полюсши пластины, например, 41 и 42 ротора снабжены дополнительными магиитопрово дами 45 и 46, расположёнными на таком уровне по высоте друг относительно друга, что они одновременно один раз за один оборот ротора устройства электропитания проходят мимо двух малых башмаков 20 и 21 П-образного магнитоцровода статора устройства.с генерирзпощими обмотками 22 и 23, возбуждая в них ЭДС. Работа устройства электропитания по фиг, 2а и 26 аналогична устройств по фиг, 1а и 16 с клювообразньм ро-ч тором. Таким образом, использование для формирования сигнала, управляющего моментом искрообразования электронной системы зажигания, одного полюсн башмака статора комбинированного уст ройства электропитания, выполненного в виде двух малых башмаков, расположенных по высоте ярма устройства электропитания и образующих в совоку ности с ним П-образный магнитопровод позволяет повысить КПД устройства электропитания по сравнению с извест {1Ой конструкцией. Так в предлагаемой конструкции комбинированного устройства электропитания питание эл ектро. энергией цепей электронной системы зазкигания, светосигнальной и коммутационной аппаратуры транспортного средства обеспечивается обмотками, расположенными на П -Г полюсных башмаков статора устройства, вмес- то и -2 в известном устройстве; где п -общее количество полюсных башмаков устройства электропитания. Формула изобретения 1. Комбинированное устройство электропитания, состоящее из многополюсного статора, на полюсных башмаках которого расположены обмотки для питания электроэнергией цепи электронной системы зажигания, светосигнальной и коммутационной аппарату Р транспортного средства, а также две обмотки формирователя сигналов момента зажигания, включенные последовательно и встречно, ротора с постояншш магнитом, содержащим зоны си1 шет|ричного и а6ю метричиого расположения полюсов, отличающ е е с я тем, что, с целью увеличения КПД комбинированного устройства электропитания, один иэ полюсных баш4аков многополюсного статора разделен на два малых башмака, на которых размещены обмотки формирователя сигналов момента зажигания, причем два малых башмака расположены по высоте ярма статора и образуют в совокупности с ним П-образный магнитопровод. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из полюсных пластин клйвообраэного ротора устройства электропитания снабжена дополнительным клювдм, расположенным между двумя смежньв4И магнитооднополярнымн основньеда клювами, причем дополнительный клюв размещен напротив основного клюва другой полюсной пластины ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №461472, кл.Н02К21/16,(Р02р 1/00), 02.12.72. 2 Авторское свидетельство СССР по-заявке 2678253/18-21, кл. F 02 Р 5/04, 27.10.78.
Фиг. /гГ
- / //
гЛ-Ь
45
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU850892A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1182189A2 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Генератор переменного тока с датчиком момента зажигания | 1977 |
|
SU688669A1 |
Устройство зажигания и электропитания | 1980 |
|
SU866260A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Фие.2()
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-01-02—Подача