1
Изобретение относится к конструкции впускных систем двигателей внутреннего сгорания.
Известны впускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие коллектор, соединенный трубопроводом с воздухоочистителем, и резонатор Гельмгольца.
Цель изобретения - увеличение коэффициента наполнения двигателя.
Это достигается тем, что резонатор Гельмгольца подключен к трубопроводу на расстоянии от места его соединения с коллектором, равном резонансной длине труболровода.
На чертеже схематически изображена предложенная впускная система.
Впускная система двигателя содержит коллектор 1, объединяющий несколько цилиндров 2 (в одноцилиндровом двигателе отсутствует), воздухоочиститель 3, соединенный с коллектором труболроводом 4, и резонатор 5 Гельмгольца.
Участок трубопровода между коллектором и резонатором Гельмгольца имеет длину, равную резонансной длине для частоты возмущающих колебаний от совместной работы всех цилиндров, объединенных коллектором.
Резонатор также должен быть настроен на эту частоту. Для этого длину входного патрубка 6 резонатора 5 выбирают в соответствии с соотнощением
Дзв- у
1„ 22,5 - -/Лдв / Кр
где /п - длина входного патрубка резонатора, м;
/п - площадь поперечного сечения патрубка, Ж2 Vp - объем резонатора, Л43;
ИЗБ - скорость распространения звука,
MJceK; Ядв - число оборотов коленчатого вала
двигателя, об/мин;
i - число цилиндров, объединенных коллектором (); т - число тактов двигателя.
При работе двигателя колебания воздуха, создаваемые впуском в отдельные цилиндры, распространяются по соединительному трубопроводу 4. Дойдя до резонатора 5 Гельмгольца, волны давления отражаются от входного сечения патрубка и движутся назад к клапанам цилиндров 2.
Настройка резонатора на частоту вынужденных колебаний способствует увеличению амплитуды отраженной волны и изменению ее фазы на 180°. Выполнение трубопровода с резонансной
длиной участка между коллектором и резонатором приводит к тому, что отраженные волны давления подходят к впускным клапанам через 360° после начала цикла. Здесь они складываются в одной фазе с прямыми волнами давления, увеличивая амплитуду колебаний. Поскольку максимальное положительное давление воздуха перед клапанами совпадает с моментом их закрытия, наполнение цилиндров воздухом увеличивается.
Предмет изобретения
Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая коллектор, соединенный трубопроводом с воздухоочистителем, и резонатор Гельмгольца, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента наполнения, резонатор подключен к трубопроводу на расстоянии от места его соединения с коллектором, равном резонансной длине трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU498407A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075612C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2069773C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
Д
х/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация