1
Изобретение предназначено для иснользования в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, преивдуществешю в дизельных форсунках, в частности в форсунках с гидромеханическим запиранием.
В дизельных форсунках с гидромеханическим запиранием используют демпферы, известные по основному авт. св. № 334397. Эти дбМ1пферы выполнены ,в виде размещетной в гид-розапорной ка1мере втулки, сопряженной с лодвижными элементами запорного органа или его деталей. Определенный зазор между сопряженными деталями обеспечивает изоле.нение скорости запоротого органа во время впрыска.
Однако усилие, изменяющее скорость движения заторного органа, не регулируется в период впрыска.
Цель изобретения заключается в изменении движения запорного органа форсунки во время впрыска по оптимальной характеристике.
Задача для достижения этой цели состоит гВ изменении зазора между сопряженными подвижными и неподвижными элементалги .форсунки.
Средства для решения указанной задачи предусматриваются тем, что по меньшей мере один -из подвижных элементов снабжен вытеснителем, образующим со втулкой зазор переменной величины. Вытеснитель выполнен в виде съемной тарели. В зазоре раз,мешен упор, ограничиваюш,ий ход по крайней ,мере одного подвижного элемента.
Положительный эффект изобретения состоит в том, что соответствуюш;им подбором величины зазора обеспечивается оптилшльная характеристика движения запорного органа, замедленный подъем и ускорение при оконча,НИИ подачи топлива.
На чертеже схематически представлен предлагаемый демпфер.
В корпусе форсунки / размеш,ены подвижные элементы: связанный с за;порным органом шток 2 и пружина 5.
На штоке установлен вытеснитель, выполненный |В виде тарели 4.
Рабочая поверхность 5 тарели образует со втулкой зазор. Нолость втулки заполнена тапливо-м под давлением.
Во время работы форсу жи шток 2 перемеш:ается, изменяя величину зазора .между поверхностью 5 и втулкой. Топливо перетекает через уменьшающийся зазор. Скорость перемещения штока за.висит от величины гидравлического соп1роти.вления зазора и онре.деvTяeтcя фор.мой рабочей поверхно.сти тарели.
Для удобства использования тарель выполнена съемной. Вытеснитель может быть образован не 1Х)лько тарелью, но .и любой частью
поверхности одного из гооднижиых элементов, со1П1ряжен1Ных со втулкой с зазо-ром. Размещенный в зазоре упор 6, которьш, как показано «а чертеже, может служить фаока или выступ на втулке, огранямивагоадий ход штока, обеопечивает полное перекрытие зазора в одном из К1райних положений под1ВИ1Ж1Иых эле1ментов форсунки.
Предмет изобретения 1. запорного органа форсу.нки по
авт. св. № 334397, отличающийся тем, что, с целью оитицмизации движения иглы, по крайней ,мере один подвижный элемент снабжби вытеснителем, обра зуЮ|ЩИ|М со втулкой зазор переменной величины.
2.Демпфер ino п. 1, отличающийся те.м, что вытеснитель вьш олнен в виде съемной таре ля.
3.Де.вдпфер по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что в зазоре размещен упор, ограничивающий ход по Крайней .мере одного подвижного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2517994C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400663C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2161745C2 |
ДЕМПФЕР ЗАПОРНОГО ОРГАНА ФОРСУНКИ | 1972 |
|
SU334397A1 |
АРМАТУРНЫЙ БЛОК РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2088826C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
Устройство для освоения скважин | 1989 |
|
SU1665031A1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2516057C2 |
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД | 2007 |
|
RU2347800C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация