1
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано, в частности, для нейтрализации продуктов неполного сгорания выхлопных газов, например, в двигателе внутреннего сгорания.
Известны устройства для дожигания продуктов неполного сгорания отработавших газов, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержаодие выпускной коллектор, окруженный рубашкой для образования полости подвода воздуха в смесительную камеру коллектора.
Однако в известных устройствах воздух распределяется по всей зоне последуюш;его горения неравномерно, что снижает эффективность дожигания отработавших газов.
Целью изобретения является повышение эффективности дожигания.
Для этого в смесительной камере установлены с промежутком одна от другой V-образные пластины, выступы которых ориентированы в сторону потока отработавших газов, а торцы сообш,ены с полостью подвода воздуха.
Это позволит равномерно распределить подводимый воздух по всей зоне последуюш,его горения в выпускном коллекторе.
На фиг. 1 показано устройство для применения в двухтактном карбюраторном двигателе внутреннего сгорания с тремя цилиндрами,
аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - устройство для многоцилиндрового бензинового двигателя с обш,ей выхлопной трубой; на фиг. 3 - смесительная камера; на фиг. 4 - вариант выхлопного устройства, разрез.
С помощью фланца / выпускной коллектор 2 присоединяется к картеру двигателя.
Отверстия 3, 4 1 5 йо фланце соответствуют выхлопным патрубкам двигателя.
Выпускной коллектор 2 окружен рубашкой 6 для образования полости 7 подвода воздуха в смесительную камеру коллектора 2.
Смесительная камера содержит конический держатель 8, в котором жестко крепятся с промежутком V-образные пластины 9. Выступы последних ориентированы в сторону потока отработавших газов, а торцы с помощью отверстий 10 в дерлсателе 8 сообщены с полостью 7.
Угол развала V-образных пластин лежит в пределах 5-30°.
При работе двигателя выхлопные газы (температура 800-900°С) подаются с большой скоростью в смесительную камеру и проходят по промежуткам между V-образными пластинами 9, на кромках которых возникает интенсивное завихрение.
В результате эх-секционного эффекта в смесительную камеру подводится воздух через полость 7 в направлении, противоположном
направлению движения потока выхлопных газов. Благодаря этому он предварительно нагревается. Через отверстия 10 воздух подается в полость развала V-образных пластин 9, на выходе из которой он перемешивается с выхлопными газами.
Температура смеси выхлопных газов и воздуха должна превышать 610°С. Это будет способствовать появлению пламени без предварительного зажигания.
При сгорании окиси углерода температура зоны горения может достигать 1050-1300°С.
Таким образом получается полное или почти полное сгорание твердых частиц или превраш,ение трудносжигаемых вредных продуктов в безвредные составляюшие.
Предмет изобретения
Устройство для дожигания продуктов неполного сгорания отработавших газов, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержаш,ее выпускной коллектор, окруженный рубашкой для образования полости подвода воздуха в смесительную камеру коллектора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности дожигания, в смесительной камере установлены с промежутком V-образные пластины, выступы которых ориентированы в сторону потока отработавших газов, а торцы сообшепы с полостью подвода воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721273A1 |
Устройство для дожигания отработавших газов | 1978 |
|
SU731002A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Проточный котёл пульсирующего горения | 2021 |
|
RU2767121C1 |
Устройство для дожигания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751369A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО В КАМЕРУ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2145039C1 |
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2243383C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2380612C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
iiS.f
Фиг.З
,6 -2
J
Фиг
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация