1
Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов.
По основному авт. св. № 283860 известно устройство, содержащее ферромагнитный датчик команды, перемещающийся относительно датчика сердечник, кинематически связанный с контролируемым рабочим органом, вторичную схему, дроссель в виде магнитопровода с обмоткой, в зазоре которого помещен якорь, связанный с консольно закрепленной термобиметаллической пластиной.
Однако известное устройство имеет малые пределы компенсации температурной погрещности, так как зависимость изменения индуктивности дросселя от положения якоря в его зазоре носит нелинейный характер.
Для расщирения пределов компенсации температурной погрешности в предлагаемом устройстве якорь выполнен в виде усеченного конуса, ориенггированного верщиной в сторону термобиметаллической пластины, а торцы магнитопровода дросселя выполнены параллельными якорю.
На фиг. I изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- дроссель для компенсации температурной погрещности.
Предлагаемое устройство состоит из ферромагнитного датчика / индуктивного типа, баластного сопротивления 2, дросселя 3, вторичной схемы 4 и сердечника 5. Дроссель содержит магнитопровод 6 с зазором, в котором помещен якорь 7, находящийся на конце термобиметаллической пластины S н выполненный в виде усеченного конуса. Дроссель имеет обмотку 9. Торцы 10 магнитопровода выполнены под углом к вертикальной оси и в то же время параллельны сторонам якоря.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При номинальной температуре якорь 7 в зазоре магнитопровода 6 занимает определенное положение. При увеличении температуры окружающей среды пластина 8 разгибается,
якорь 7 начинает выходить из зазора, индуктивность дросселя 3 уменьшается, величина тока, проходящего через датчик 1, возрастает, что компенсирует уменьшение тока, проходящего через датчик 1, от увеличения его активного сопротивления. Уменьщение индуктивности происходит за счет уменьщения одновременно площади воздушного зазора магнитопровода 6 и зазоров между торцами 10, параллельными сторонам якоря 7. От изменения окружающей температуры пределы изменения индуктивности дросселя увеличиваются, что позволяет компенсировать больщую температурную погрешность. При умеиьшении температуры индуктивность дросселя 3
увеличивается, ток через датчик / уменьшается, что компенсирует возрастание величины тока через датчик от уменьшения его активного соиротивления.
Предмет изобретения
Устройство для контроля путевых положений рабочих органов механизмов по авт. св.
№ 283860, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов компенсации температурной погрешности, якорь выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного вершиной в сторону термобиметалличэской пластины, а торцы магнитопровода дросселя выполнены параллельными якорю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МЕХАНИЗМОВ | 1970 |
|
SU283860A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК МАЛЫХ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1973 |
|
SU384117A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU357526A1 |
Устройство для контроля положения рабочих органов механизмов | 1977 |
|
SU684580A1 |
Электромагнитное реле времени | 1991 |
|
SU1775748A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2008 |
|
RU2367902C1 |
Электромагнитное реле защиты | 1973 |
|
SU517954A1 |
Устройство для измерения перемещений | 1978 |
|
SU694766A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА | 1995 |
|
RU2101597C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАГРЕВАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОСОБА | 2018 |
|
RU2736334C2 |
/ .5
-.yw
иг./
/ /
ff
.2
Даты
1973-01-01—Публикация