Известны бесконтактные электродвигателн постоянного тока с мостовой двухнолупсриодной схемой коммутации тока трехфазной обмотки якоря.
Недостатком такой схемы является санжение к.п.д. коммутатора за счет падения напряжения на двух носледовательно включенных но пути нротекания тока элементах коммутации, что особенно ощутимо при низком напряжении питания. Этот недостаток приводит к увеличению габаритов радиаторов силовых полуцроводниковых элементов и веса электродвигателя в целом.
Цель изобретения - снижение веса бесконтактного электродвигателя ностоянного тока.
Цель достигается нутем выполнения трехфазной обмотки якоря в три параллельные ветви, расположенные в общих пазах, образующие три трехфазные системы, соединенные «звездой или «треугольником и нодключенные двумя выходными клеммами к одному полюсу источника питания через полупроводниковые ключи, а одной - непосредственно ко второму полюсу, причем каждая трехфазная система сдвинута относительно другой на фазовый угол.
На фиг. 1 представлена нредлагаемая схема коммутации обмотки якоря, фазы которой соединены «звездой ; на фиг. 2 - с.хема
обмотки, фазы которой соединены «треугольником.
На чертеже обозначено: /, /, /, 2, 2, и 3, ,3, 3 - три параллельные ветви соответственно фаз /, 2 и 3: 1 - Tg транзисторы.
Фазы обмотки якоря (фиг. 1) соединены таким образом, что образуют три трехфазные онсте.мы, соединенные «звездой.
Две фазы каждой системы подк.-иочеиы с помони ю полупроводниковых ключей к одному нолюсу источника питания, а третья - непосредственно ко второму. Трехфазные системы сдвинуты относительно второго полюса источника ннтания на 120 эл. град. Одновременно в создании электромагнитного момента участвуют две фазы одной из звезд обмотки. Время работы каждого транзистора составляет 60 эл. град., порядок включения определяется носледовательностью сигналов, поступающих от датчика положеппя ротора известной конструкции: TI-T-i-Т -T -Т - - -Гб-Гь
Устаповленные мощиости ключей известной двухполупериодной и предложенной схем равны. В сравнении с известной схемой пред.тоженное устройство позволяет снизить вес электродвигателя в целом за счет снижения веса коммутатора.
Рекуперация энергии, запасенной в магнитном поле коммутируемой фазы, осуществля.ется известным способом, например, при помощи диодов рекуперации, включенных встречно-параллельно транзисторам.
При осуществлении двухскоростного режима работы («звезда -«треугольник) с соответствующей переориентировкой датчика положения, фазы обмотки якоря могут быть включены в «треугольник (фиг. 2). Порядок и схема подключения сохраняются.
Предмет изобретения
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержащий синхронную мащину.
трехфазная якорная обмотка которой подключена к нолюсам источника питания через полупроводниковые ключи, управляемые от датчика положения ротора, отличающийся тем, что, с целью снижения веса, трехфазная икорная обмотка вьиюлпена в три параллельные ветви, образующие три трехфазные системы, две выходные клеммы которых в каждой системе подключень к одному полюсу источника питания через полупроводниковые ключи, а одна - непосредственно ко второму полюсу, причем каждая трехфазная система сдвинута относительно другой на фазовый угол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
Обмотка для машин трехфазного тока с переключением на шесть и восемь полюсов | 1926 |
|
SU9160A1 |
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2279173C2 |
Бесконтактный генератор | 1981 |
|
SU1054859A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2423775C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2558390C1 |
САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU251674A1 |
Устройство для электродинамического торможения тягового электродвигателя | 1975 |
|
SU544573A1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2088030C1 |
3
2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация