1
Изаб|ретен1 1е относится к устройства протнВ окольжанйя, взаимодействующ Фм с то;рjMO3:Hou системой перввОзоч1Н:Ого средства в целях п(ред10Т|Вращен1ия блоицровки колес при тарможании, улучшающим те.м .Са1.мы,.1 боковую учсгойчивасть перевоз очи ого средства и сокраш,,ающ:ИМ путь тарможйння.
В Частности, нзобретение относится к такого рода уст1ройст1вам против скольжелия, которые В1ключают элеКТронпый считывающий элем ей т н иен о ЛШ1 тельный э.темент, причем последний СОСТО.НТ из изолирующего и разобпдающего элементов и .моЖет быть пр н менен как ,н-а желез)нодорож1НОМ тр аи опор те, так и на видах пе|рев€зоч1ны.х средств.
Из1ве|стны устройства щрОНИй окольження, С01сто ящие из считыБающего устройства, генератора ускорительных Оиг Нало:в, порогового детектора, усилителя разобщающнх и изолирующих контрольных сигналов н исполнительного элемента.
Из ОбретенИе имеет целью повыщение надеж1носг,и действия нз:вест1ных -срройств. Эта цель достигается те.м, что в «ем доиол НИтельпо .ввбдэно строй|ство, реагирующее на уоксряющую часть сигнала и подклю-чвннсе входами и выходами к генератору ускорительных сигналов и мсилителю изол1И1руюЩ1Их контрольных ои пнало в.
На фиг. 1 дана блок-с.хема }стройсрва проTi:iB окольжэния для колеса, 1включающего стройства, выполненные согласно нзобретеи;ию; ф:и1Г. 2 изображает кривые ра бочих харa.KTepiHCTiHiK устройст|ва дроБив скольжения
но фиг. 1; на ф|нг. 3 - пр-нициинальная схема предлагаемого }стройст|ва.
На фиг. 1 изображан вариа нт выполнения устройств-а прот1И1в скольжения для одного колеса, причем }:стройслво включает сч1гты1ваюЩ|НЙ и нснол нигтелыный элементы. СчнтываюЩ|ий элемент содерж нт генератор / скоростных сигналов, генератор 2 ускорительных сиг1нало;в (ноложнтатьного нл;и отращательного Знака), пороговый детектор 3 замедляющей
части - Y }1скорителыного сипнал а, устройство 4 (противоюзное ycTipoikiiBo соглаоно изобретению), которое реагирует только на ускоряющую часть -Ьу ускорительного снгнала, генератор 5 задержн1вающ1их импульсов, усилитать 6 разобщающих кониролыных -сигналов и усилитель 7 изол1ирующ1их контролыных оитнало;в. ИснОЛиительный элемент 8 содержит нзоЛ1И|рующнй элактраклапан 8а и разобщающий электраклапааг 8в. выход которых действует на
тормозную систеМу.
Генератор / скоростных спгналов считывает значения скорости колеса н преобразует их в электрический сигнал, уровень которого зависит от скорости колеса. Генератор / может быть выполнен либо в виде тахогенераюра, подающего сигнальное нанряженне, нроиорциональное скоростн колеса, лнбо генератора неременного тока с переменным магннтным сонротивлением, подающего сигна.ч, частота которого изменяется прямо проиорционально скоростн колеса и который нреоОразуется в преобразователе частотного напряжения в сигнал, нронорциональпый скорости колеса.
Генератор 2 уокорщтельных сигвалов (нолоЖ1ительно1го или отрицательного зиадса) ириНИ:мает окоростпои сигнал и диффереащир ет его с тем, чтобы создать сигнальное напряжение, лропорднюпальное замедлению или ускореаыно колеса, i eiiepiaTOip 2 включает, наагример, pesiiicTiHiBHO-eMiKOCTHATO цель, н, и водящую в деист(вие онер.ащюаыгыи }аиллтель.
lioporOiBbiH детектор J Н|р1И1НИ мает ускордтелынып сигнал, но pea.nHjpyeT только на его з-амедляющую часть - . детектор подает конгролыныи сигнал, когда замбдляюн1,ая часть - Y И|ревы1нает |роввнь, соответствлтощии зада,Н1Ц10:1 1у порогу заме1ДЛ1вНИ Я скорости колас-а (на гфа ктике, HaiHipiHiMep, в нреде лах от 11) до 8и м/сек/сек). Детекто(р 3 может быть вьиюл1нап в виде иуоко.вого усцройс-лва ШМ1Итта, с иснользованиФем операционного усилителя, нереключ.ающегося из своего пе/рйого устойчшвого положевия во втар:0е устойчивое ноложбине, когда за медляющая часть - у ДО СБнгает задаитюго у.роаня, и возвращающегося в слое иервое устойчивое положеене, когда замедляющая часть - Y возвращается к своему заданному уровню. Пусковое устройство Ш.мй1тта подает ко1нт,рольный сипнал в течеiHMe всего времени, пока оно иаходштся во втоpoiM зстойчд-ивом полол :ения1.
стройство 4 приннмает ускорительный сигнал, но реагирует только на его ускоряюн;ую част1) +Y. устройство подает контрольный сшпал с самого начала ускоряющей части +Y ускорительного сигнала и прекращает подавать контрольный сигнал, когда часть +Y достигает своего пикового значения. Устройство 4 также нрнннмает контрольный снгнал порогового детектора 3.
Генератор 5 задерживающ-их имплльсов нод;ает Н1мнульс задаеной постоянной длнтелынооти Т, нан:р-1гмер от 10 до 20 мсек. Генератор 5, ,которьй1 мож:ет быть одностабильным .мульт1И|ВИ1б|рат;ор01м, пр|И|Н.и,мает контрольный сипиал, и.о1да;ваемый нороговым детекторов 3, и реапирует на сбегающий край такого сигнала, на(т,р1И|Мер, пооредсивом диф,фе1рвиди1рующей схемы и олр1а1П1Ичнвающих средств. 11р1их,одя в деЙ1СТ1В ие, генератор 5 подает гм1пульс ностоя ниой длительностш, иа бегающйй край которого совпадает во эремен со сбегающи.м краем конпролыного сигнала, поступающего от дешктора 5.
Кшттрольный сигнал, постунающ;и11 от детактор-а 5, усиливается в усилителе 6, который может быть обычным уоил ителе.м постояииого TOiKa; уоиле1Нный контрольный сигнал подается
электроклапаа 8в исполнина разобщающий 8, пр1гводя в действие этот телыного элемента клалан.
Контрольный силнал детектора 3, контрольный сипнал ХСгройСтва 4 и ИМпульс генератора 5 проходят через направляющее диоды 9 к усилителю, который также может быть обычным уснлителем постоя1нного тока, и результирующий уоилевный кот|рольный сигнал подается для приведения в действие изол.и/рующего электроклапана За исполнительного эле.мбнта 8.
Кривая Y на фиг. 2 изображает скоростной сигнал, подакаемый генераторОМ /, н соответсгв ует Л:инеЙ1ной скороспи колеса. У:акор:ительный си1ПН:ал генератора 2 соответствует ливнейному за1медлешпо - у, а затем лниейаюму скорению + Y колеса. Для у1врон1.вния практических аспектов коистр- кции схемы ускорлтельный силиал ннв ртироваН по отношежно к ускорению колеса. Кривая c/i изображает колтрольный сигнал порогового детектора 3, а кривая 2 - контрольный сигнал устройства 4; К1р;ива:я Jk изображает задерживающий и.мпульс генератора 5; кривая г изображает отр ицателыный имлульс, июпользуемый при срабатывавии успроЙ1Ства 4. Кривой / изображен результ Ирующ|ий усиленн1 1й 1сонтролыный сигнал, который должен при.-воднть в действие из.ол1ирующ;ий элактроклапаи За и который подается усилителем 6. Кривая D изображает Уоилениый сигнал, который до;иквн приводит) в действие разобщаю цт Й элекпрокла ган 8в и который подается усил1 теле.м 7, а кривая Р- даБлеН 1е, действующее в тормозной системе.
Давление (;1 зривая Р), действующее в тормозной системе, прикладывается в момент времен1И io. BciKQpe после этого в Л па кр ивой V cKopOiCTb колеса начинает уменьщаться. Если давление в тормозной систе.ме являетс5 чрезмериы.м, то только замедление скорости колеса достигает заданного порога в .мо.меит времени /ь часть - Y ускорительного достигает пускового уровня порогового детектора 3 (в 5) на кр,и1вой Y), raiK что запускается детектор 3 п сразу же нрО:изводит контрольный {К|ри1вая d), который с но.мощью усил 1теля 7 цриводит в действие изолиру ону 11 электрокланан 8а (фН1вая I) нсноли1ительного элемента 8 с те.м, чтобы изол|Ировать тормозную .му от тормоз ной недали. Одновременно носредством зсилите тя 6 контрольный сигнал пр| 1ВОДит в действ ие разобща ощий элактрокла-пан 8в (:кр;; вая D) с тем, чтобы постепенно сократить давление в TopiMOBHiO системе.
После достижен.ия скоростью колеса пикового 3 иачени« за1медлеш я, скорость колеса понижается более медлеппь мп темпами, причем 3аМедле ие колеса у.меньщается и прОХОД1 т чдрез второй задаиньи порог, существенно равный первому порогу, тогда как часть - Y ускорительного сигнала П01иижает1ся до значевия, при котором дрерывается действие порогового детектора 5 (в точке 2 на крашой Y), 5
вследствие чего подача контрольного сигнала (кривая di) прекращается в момент временя tz. Действие .разобщ.ающего элект(роклалана 8в (К|р:и1вая D) прерьюается, и в тор;М031Ной систеiMe остается небольшое да|ВлвНие р, которое остается ,нвиз:ме1нны;м, пока тормозная система продолжает быть изол111раван.. ГГремран еи.ие КоятрольпогО си.пнала (кр;ивая dij долЖ|НО было бы та. ирер|Вать действие изола-ьрующего электроклапана 8а, если бы не тот факт, что в момент времена iz сбегающий край такого контрольного оИГнала (кривая d) .вызывает появленне задерлошающего и мпульса (,кр1И1вая ), дейсгвующего через уснл итель 7 для сохраиенля в рабочем положишн изолшрующего электроклалааш а (.кри,вая /}.
После очень короткого пер.иода вре/менп е скорость колеса перестает понижаться в точ;ке В на юрииой V, затем начинает повышаться до иикавого зиаченйя в точ1ке С. Скорость колеса быстро повышается в начальной части отрез,ка ЬС кривой V, достигает максимума, затем увел1И1Ч1И1ва1ет|СЯ более (Медленно на оста-вшейся части от1ре31ка ВС; так1и.м образом, ускорение кол.еса сперва у,вел1ич1ив:ается, проходит через типовое 31Н:ачение, затем пон1ижается до нуля. КОГда скорость колеса нач1инает повышаться, часть уокорителыного сигнала + у нр1НКЛадываепся к з стройству 4, которое реагирует подачей контрольного оилнала (кривая /2), сохра1няюш,его через уаилйтель 7 |Изол|Нрующ ИЙ электроклапле йа (мривая /) в рабоче;М положении.
Фу1Н|Кция задерживающего и)М1пуль€а (:Кр,ивая К) Заключаепся в точм, чтобы coxipaHiHTb изолирующий электроклапан в рабочем лоложеиии ,в течение короткого лар,иода времени 8 между окончанием контрольного сигнала с/ь подаваемого детекторо,м 3, и началом контрольного оигн-ала d2 устрой;ст1ва 4. Од1Н1а«о по прйЧ|И1на1М опер-ащионной безопасности длительность Т задерживающего импульса устанавливается На вел|ичину, слепка лревышающую 8 (например, от 10 до 20 Л1сек). Когда ускорение колеса проходит через свою ттовую вели41ину и, атедовательно, когда часть ЗСКорительного сигнала + -у дост1и гает своего (вого значе1на1Я /И, .контрольный сигнал (lK)piИfBaя dz) у1строй|СТ1ва 4 прак|ращается, причем прекращение пр01И1Сходит в момент времени /3- Результирующий оигнал для регулирования изолирующего элвктроклалана 8а (криоая /) и орабатьивание этого последнего также прекращается. То рмозная нвдаль может поэтому вновь приводить в действие тор мозн}ю оистему, когда коэффо-щиент трения максимален и если водитель продолжает прикладывать высокое давление к тормозной системе («ак и де 1ается обычно). Затем сразу же после того, когда замедление жолеса В)навь проходит заданный порог (|соответст1вующий точке Si на криюой Y). цикл повтсряется. Однако скоростная петля ABC имеет меньщую амплитуду и более кор откий период, чем в предыдущее случае, причем те /ке самые соображения п.риме6
нимы к последзющим циклам, которые выполняются до тех пор, пока перевозочное средство не останошгтся нормальным образом.
yposeiHb запуска порогового детектора 3 может регулироваться вруч1ную п, как указывалось ранее, может также регулироваться в зависимости от скоростного сигнала, которьп подается на пороговый детектор 3 но i. ирот1ивоюзаше стройст1во приводи-ться в действие тормозной педалью таким же otlpaзом, как зажигаются стоп-снгна.чы.
На фиг. 3 зображено устройство 4, которое подает контрольны сигнал dz (фиг. 2) сразу уке noc.ie подачи генератором 2 части + Y ускор:итсльного сигнала, причем устройство 4 прекращает подавать тако) контро.1Ьный сигнал сразу ж& после того, когда часть + Y досБилнет своего н гкового з,начеп: Я М.
На рассматриваемой фиг. 3 входно зажим 10, на который подается окорительный c irнал, соединяется сопротивлением // с одним входом I операционного усилителя 12, выход которого (точка ) соединяется сопрот 1вле 1ием Id с основанаем усилительного тра;нз1 1стора 14 р- п-р-тнпа. иснование транз 1стора 14 соединено, кроме того, смещающил сопрот1И|Влением 15 с , который доводится до потенциала + и, тогда ка;к элииттер транз логора соединяется непосредственно с -h Ь, а его коллектор через сопротивление пагру: ки 16 с заЖ1И1МО|М, приведенным к потенциалу - U. Выходной зажи.м 17, на котором появляется контрольный сигнал Й2, соединяется с узловой точкой между коллектором транэ 1стора и сопротивлением нагрузил 16. Выход 5 олерацион.ного усилителя У соединяется посред;ством диада /6 соответствующего полюса с одной стороной AI конденсатора 19 для накопления энергии, сторона Л2 .которого заземлена. Сторона AI соединяется сопро1 1вление м 20, имеющ1им такое же значение соироти вления, что и соПрота1вленне 11, со вторым в.ходом И з.силителя 12.
Вто1рой входной заисим 21 устройства 4 принимает контрольный сигнал di, подаваемый пороговы.м детектором 3, п соеди)яется через конденсатор 22 с основа1Н.ие.м ограничивающего транз|И1стора 23 р-п-р-тиша, которьп TaKHie соединяется через сопротивление 24 с зажимом, приведенным к потепциалу + U, причем конденсатор 22 и содроти вление 24 образуют д и ф ф ер енщгру ю щу ю р тлшн о - е.мко стную цепь. Змиттер тра1наистора 23 непоаредственно подключен к + U, а его /коллектор через сопротивление папрузки 25 - с заЖИимом, приведенным к потенциалу - U. Узловая точ:ка между коллектором транзистора 23 и соп;рОБИВлением нагр}зки 25 соединяется через сопротивление 26 с основанием разрядно:;) транзистора 27 п-р-п-т па, эмиттер и коллектор которого соед1И1непы со сторонами .li и Ло конденсатора 19 для накопления энергагм.
В ходе работы при отсутствии ускор-ител ного сигнала на входном 10 распределение потенциалов на входах I п II опарациQHiiioro усилии теля 12 таково.что вход I я.вляется слепка более положительным, чем вход 11. и,пе;рад1ион«ый уаилвдель 12 раоотает в условиях насЫ|Ш,ен1Ия, и выход 6 подводится к лотенц-иалу + U овоего положительного и,сточ1мжа нитагаия (не изюбражейного ла чвртел е), лричбм этот поте1ВЛ)иал соотвегствует возможно максимальному уровню оипнала, кото.рыл .может лодать уонлитель 12. Ьсладствие того, что потенциал + U выхода i лрижлады.вается к оалаванию усилительНОго транзистора J4 р-я-уу-типа, эмиттар которого также лаходится |На лотенциале + U, транзистор 1 Л|родол.жает о,ата1ваться непроводящим. Анал1огич1но, соедийбиие диода 16 соответствует изооражанному, этот лоложительный потенциал лс может достигнуть входа и олерационного } Силлтеля 12, Когда часть - Y у икор и тельного сигнала, имеющая положительное нанравление, пр1ИКлады|вает|СЯ .ко входному зажи.му W, вход I стаа-швйттся более л.оложителыным, но не аказьпвает БЛ1ИЯНЛЯ а.а выход 6, лоскольку олерлциоиный усилитель 12 в условиях насыщения лродолжает действовать, -а потенциал + и, поя1вляющ1ийся н.а выходе Ь, является мак€ нмальлым сигналом уаил1ителя 12.
Когда от|р1ицательно направленная часть + Y ускорительного ои.оьгала драскладывается ко входиОму Ш, вход 1 ста«ови1Сн слеажа отрицательнььм, но сравненано со входом II, TaiK что олерацноийыи уоил1итель 12 работает в услс Виях насыщения, но с опрок1идывамиам фазы и уровень сигнала, появляющегося «.а .выходе, сразу же падает до нуля. Когда ч.аоть + Y ускор1ительного сигнала начинает возрастать в отрицательном направление, отри.цателыный силнал появляется на выходе 5 и инварта-цр уется и усил1ивается до насыщения .в уаилагтельлом транз-исторе 14, который выделяет на овоем выходе // положительный сигнал с KpyiTbiM фронтом. Отр1ицатель ны 1 сигнал, ноЯ|Вляющ1Ийся на выходе S, может пройти чер.ез диод 18, за рядить накоиляющий анергию конденсатор 19 и лосту.нить на вход И усилителя 12. После этого усилитель 12 дейсШует как мало.мощлый уоилагтель со 100%-1ной связью, и уровень си;пнала н.а выходе 5 следует за отрицательным нзме(не(нием части + Y ускорительного сигнала. Усилительный транзистор 14 продолжает усил1ив.ать до предела насыщения и вы.деляет ксчИролыпый сигнал с/г на своем выходе 17.
Когда часть + у достигает своего л икового значения М, конденсатор 19 заряжается до пикового значения и вход II усилителя 12 доводится до потан.циала такого ликсвого значеН1ИЯ. Ко.гда часть + у уменьшаться от овоего ликово:го значения М в отрицательном .направлении, вход I Я1вляется не сколько более положительным, чем вход II, и операцианвый усилитель 12 вновь начинает работать в условиях иасыщения без олрокидысваиия фазы, а уровень сигнала на выходе 5 сразу же доводится до потенциала овоего положительного источника (П1итания) (н.а чертеже ие изображен), то есть до потенциала -f U. Т|ранзнстор 14 поэтому сраау же отключается и прекращает выделять кон11р ольный оишнал dz на выходе 17. Вследствие того, что , наконлениый
конденсатором 19, подает на вход II потенциал, равный пиковом у зеачанию М части + уокарительного оипнала, и что такой потенциал будет препятствовать арабатьшаннш усилителя 12 в последующей скоростной петле, колдансатор 19 должен быть раз;ряжан до того, как следуюл ая часть + Y будет лодана на вход1. Для разрядил накапляюще.го анергию конденсатора 19 сбегаюи1ий край ко нтрольного ои1пнала di, подаваемого пороговым детектоР.ОМ 3 во црамя замедл.бния колеса, используется следующим Обр.азом.
Контрольный сигнал di подается на входной зажиМ 21 iH диф.фаренццруется резистивиовмкостной целью, образуемой 1ко:лдбнсатором
22 и солрот1лвле1нием 24. Полож1итель)1ый длффареиЦ1Н1руюЩ1ИЙ ими-ульс, соответствующий набегающему краю контрольного оиглала d,, не влияет на ограничгивающий Т|ранз1истор 23, который лродол Ж1ает оставаться неп,роводящи1М.
Однако от1рл1цательный Д1нф:фе1рвЕЦЯрующ1Ий имиульс или им1лульс, возв)рап;аю1Ц1ий к нулевому положению, изображаниый кривой г на фиг. 2 и соО|Тветствующ.1П1 обегающему К|раю контрольного силн.ала d|, прнаюдит н действие
транзистор 23 для срабатьгвачигя в условиях 11а|сыще1Н ЛЯ. П|ри1кл1адывая положительный импульс, С1ЛЯТЫЙ со своего коллектора, транзистор 23 Н1р1И(вод1ит Т|р а1нз;истор 27 в состояние про1В1од1И1М Ости, последнее действует в
TaiKOiM случае как -короткое эамьтасание через11ак101Пля.Ю|Щ1и.й анергию кол.дансатар 19, а следовательйо, разряжает его.
Устройство 4 способствует подаче контрольного сигнала d2, которая начинается сразу же,
.как только BOBiHiHKaeT часть -f Y сигнала, и которая праиращается, когда часть + у .достигает своего П1И1КОВОГО значения М, соответствующего максимальиомл значению коэффициента травия. Поэтому .давление в торлшзной
системе воостанавли1вается, с этого благоп|риятного момента, вмасто того, чтобы .восстанавливаться (каК в известпо-м устройстве против скольжен1ия) к концу периода ускорения колеса, следующего за ндрио дом замедления колеса. Хотя кситрольный сигнал dz фа1ктич.еоки прекращается примарно 1 мсек спустя после того, как часть + у оигнала до.стигает овоего пикового значения М, время окончаиия контрольного ,оигаала dz можно
рассматривать как оуществанио совпадающее со временем, когда часть + у достигает своего пйжооого 31начвн1ИЯ.
Было установлено, что колесо, сталкиваясь с нер€1Внаотя1Ми поверхностн дороги, испытывает краткое заМедлание, за которььм следует краткое ускарание. Сладователыно, при наличии устройства против скольжения, которое, вместо того, чтобы дриводиться в действие при приведении (В действие торимозной п&дааи, лродоллсает оставаться лостояино в действии (то
9
есть начинает действовать с момента включения транспортного средства), гонвратор скоРительны.х сигналов подает .небольшие положителыпые замедляющие импульсы я небольшие 0Т1рицательные уокоряющие имлульсы. Небольшие положительные замедляющие огмпульсы слишком малы, чтобы пусБлть Б ход лароговый детекто р части - у и поэтому такой детектор не подает ни какото контролыното аипнала d. Наоборот, если в устройстве против скольжения используется пороговый детектор части + Y ускор.ительного си.пнал1а, иеболь1пие отрицательные зскоряющие импульсы могут привести в дейспвие такой детектор, поскольку его пороговый уровень слишком низок, И, та«им образом, .могут случайно прн.вести в дейст-Бие разобщающий электроклалаи 8в. Такой случаЙ1НЕ 1й пуск ота1новится невозможным благодаря устройству 4, выпол-ненному согласно .изобретению. Это объясняется тем, что небольшим отрицательны.м И1М.пульсам не .предшествует ии.какого контрольного сигнала di, .наличие которого разрядило бы конденсатор 19, причем такие импульсы никак не ВЛ1ИЯЮ.Т на операциониьп усилитель, который продолжает ретулироваться заря.дом, накоплвн1ны,м в конденсаторе 19, предотвращая, тают образом, появлен.ие нежелательного выходного силиала на .выходе 17.
Изобретение описано со ссылко на один л:ишь вартаит выпол1нения, н.о оно может быть модифищироваио и изменено различным1И способами, очевидшымо для любого специалиста. Так например, каждое колесо транспо.рт1ного средства может быть ассоциировано с унравляющнм каа1алом, включаюнщм ycipoiicTBO,
10
изобрал енное на фиг. 1. Однако комнром исo;ioe решение может оказаться необходимым но причинам веса, нрсстра нства и стоимости; нан,ри1мер, каждое из иередиих колес может быть ассоциировано с одним из таких управляющих каналов, тогда как задняя ось можег быть ассоциирована с олНИМ лини, уиравляющим каналом.
Предмет и з о б 3 е т е и и я
Прот1И1Воюзное устройство длп тормоз юП систе.мы перевозочных средств, содержащее генератор скоростных сигналов, выходы которого соед.ииены со входами генератора ускорнтелкиых сиг)1алов и Hopoiouoro детектора, выходы генератора ускор 1телы1ых оиг;1алов подключены ко входам генератора задерживающих имиульсов, а выход иорогового детектор:
соединен с усилителем разобн1,ающих KO:Iтро.1ь:1ых сигналов, выход которого нодключен ко входу разоб1цаюи1,его электроклапапл TOpMoaiHoii системы, а вход нзол.ируюидего электрокланаиа соединен с выходом усилителя изолирмо1них ко нтрольных оигналов, входы которого через дноды подключены соответстВ6Н1 0 к выходал порогового детектора и генератора задержизаюи1их сигналов, от.тчаю/1{еес.ч тем, что, с целью предотвранхения блокировКИ колес ири торможении и сокран;ения длины пути торможения, в нем дополи.ительио введен б.чок ускорения, входы которого сооцинены с выходами генератора ускорительных сипиало,в и порогового детектора, а выход через диод нодключеи к одном} нз входов усилителя изол.и-руюии1Х контрольных сигналов.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация