Обычным методом зажигания выпрямителей с жидким катодом (ртутных и Других) является погружение в жидкость электрода, подвешенного на пружине внутри сосуда выпрямителя, при помощи электромагнитного устройства.
Происходящее размыкание цепи трансформатора зажигания при обратном ходе электрода дает искру на поверхности жидкости и вызывает образование катодного пятна, которое поддерживается током цепи возбуждения. Расстояние между электродом и жидкостью не может быть при этом достаточно велико, что приводит к обгоранию этого электрода, находящегося в зоне весьма высоких околокатодных температур и интенсивной ионизации.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанных недостатков и состоит в конструктивном выполнении устройства для зажигания ртутного выпрямителя.
На чертеже фиг. 1 изображает устройство ,в покое и фиг. 2-в момент срабатывания приводного соленоида.
Металлический катод /, установленный изолированно в камере выпрямителя, снабжен в дне отверстием, в которое введен изолятор 2 с цилиндрическим сквозным каналом, .закрепленный металлическим фланцем 4 при посредстве уплотнений 5.
На фланце 4 имеется составляющая с ним одно целое трубка, являющаяся продолжением канала в изоляторе 2, в которой может перемещаться оттягиваемый вниз пружиной 9 сердечник с9 соленоида /О, жестко связанный стержнем 7 из изолирующего материала с цилиндрической частью 6. Часть 6 расположена в камере катода / и может перемещаться в вертикальном направлении внутри направляющей трубки 5, приваренной к дну катода. Когда устройство находится в положении покоя и цепь соленоида W разомкнута, ртуть покрывает все части и заполняет полость изолятора 2 и трубку металлического фланца 4. Трансформатор зажигания и возбуждения или другой источник тока может быть соединен с анодзми возбуждения, катодом 7, соленоидом JQ и трубой фланца 4 по любой известной уже схеме.
При включении трансформатора соленоид Ю втягивает сердечник 8, поднимая цилиндр б и растягивая пружину 9. Цилиндр 6 при своем движении разделяет ртуть катода на две части внутри и вне трубы 5. Объем ртути внутри трубы 5 и размеры цилиндра 6 выбираются так, чтобы при подъеме цилиндра d уровень ртути в трубке 5 оказался ниже уровня изолятора 2, что приведет к разрыву электрической цепи между
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ртутный выпрямитель | 1944 |
|
SU64555A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РТУТНЫЙ ВЕНТИЛЬ | 1968 |
|
SU231018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ РТУТНЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ | 1928 |
|
SU13540A1 |
Устройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе | 1945 |
|
SU68227A1 |
Ртутный выпрямитель | 1943 |
|
SU64362A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
Приспособление для уплотнения крышечных в виде колпака затворов с центральным нажимным винтом и в частности для уплотнения вводов электродов в металлических ртутных выпрямителях | 1928 |
|
SU14613A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1928 |
|
SU41065A1 |
Устройство для преобразования постоянного тока в переменный | 1931 |
|
SU41066A1 |
Способ облегчения зажигания металлических ртутных выпрямителей | 1933 |
|
SU39275A1 |
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-09-11—Подача