1
Изобретение относится к судостроению « касается .постройки 1судов С бортовымН, жесткИМ.и скега.ми.
Известны скетовьге суда на 1ВОЗдушнОЙ подуш1ке с труболроводом подачи воздуха в ее носовую часть, фаамещенньпм под ддаищем корпуса судна напасредственно в области во1здушной подушки, содержащие .корадовое ограждение и осор.мовой вентилятор ic ,выходНЫ1М (патруб.коМ. Однако у тааси.х судов кормовой патрлбок сооби 1,е(Ц| непосредственно .с кормовой частью воздушлой 1подуш1ки, трубоПровод подачи воздуха в ее аюсовую часть не соободено непосредственно с выходното отверстия ЭТО.ГО Патрубка. Обл.асть воздушной подушки, вьпполняется .нвсе-кционнровалшой без перего1род|кн в средней части корпуса. Кормовое ограждение жесткое и не регули руется положением ,в .простра-нстве, что увеличивает сопротивление движению судна и юри.водит -к всплытию iKOpiMbi. Это ухудшает работу лвлжительной установки судна.
Цель изобретения-регулирава-ние осадки кормы и снижение сопротивления воды движению судна путем обеспечения лавышенного давления воздушяой лодушки лод его iKOpмой П1ри малой подаче :под нее воздуха.
Это достигается тем, что выходиой патрубоК кормового вентилятора выполнен с перегородкой, делян.1ей его «а два неравных ПО
сечению канала, причем канал с большим проходныл сечением сообщен непосредственно с трубоироводом подачи воздуха в носовую часть воздушной |подушки, а (каиал с меньши1М проходным сечением - непосредственно с кормовой ее частью, лри этол корнус судна под дниш,ем снабжен се циони|руюmeii переборкой, отделяющей друг от друга носовую и |кормовую части воздушной подуш1ки, а кормовое ограждение вьсполНОно регулируемым по высоте.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно в пла.ве; на фи,г. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фит. 3- разрез по Б-Б
на фит. 1.
Скеговое судно / ,на воздушной лодуш ке выполнено с трубопроводом 2 подачи воздуха в носовую часть. В воздушной подущке трубопровод 2 размещен под днищем ;корпуса
судиа / непоаредственно в области воздущной подущ.ки. Судно / содержит кормовое ограждение 3 и Кормовой вентилятор 4 с выходным ;патрубК01М 5. Последпи.й вьтоллен с перегородкой 6, де.тящей патрубок на два
неравных по сечению .капала В и, Г. Канал В с большим проходным сечением пеггосредстввННО сообацен с трубопроводом 2, а канал Г с меньшим проходным сечением-непосредственно с кор .мовой частью D воздущной подущки. Части D и подушпчи разделе«ы между секционирующей лереборкой 7, а ограждение 3 вылолнеио с приводом 8, регулирующий его По еыс-оте.
При работе вентил ятора 4 воздух через к анал В и трубОПровод 2 иоступает -ъ часть С воздуш1 юй подуижи, а через катал Г-в часть D. В пОслвд(Ней избыточное давленне воздушной подушки, создава-емое нрц малой подаче ;ВОздуха- через ка-нал Г, (Превышает избыточное давленне воздуш.ной лодушкн в чнсти Е. Пр« л|ри|вода 8 -регулпфуется положение отраждения 5 по вы1соте.
Таким образом, работа 0|Нисываемо ГО устройства позволяет регулировать осадку кормы 1на тиХОЙ воде и Обеслечивать .мальное Всплытие кор|Мовой оконечности корпуса судна ва волиелип, благодаря чему улучшаются его эксллуатациоиные качества и сн,ижает ся сопротивление воды движению опи сываамого судна.
П р е д iM е т изобретения
Дкеговое судно на воздушной нодушке с трубопроводом подачи воздуха, в ее носовую
часть, размещенным под днищем .корпуса судна непосредстве14:но в области воздушной под уники, содержащее кормовое ограждение п кормовой |Ве1НТнлятор с выходнъим патрубком, отличающееся тем. что, с л,елью регул И 1ова.ния осадки :кормь и сннжения :сонротивления 1ЮДЫ движению судна путем обеспечаиия по1вышенло;го давления воздушной подушки лод его КОрмой лри (Малои подаче под
нее В013духа, выходной натрубоач кормового вентилятора вылолптен с леретородкой, делЯщей его ла два неравлььх по сечению «алала, причем канал с больш-им лроходныл сечением сообн1,ен 1пе1но1с(редсрв€нно с труболроводом лодачн воздуха- в носО|Вую часть воздушлой подушки, а кал:ал с меньшим проходным сеченнем - лепосредственно с кор1мавой се частью, при эго:М| iKOpnyc суд1н-а под днищем снабжен секцнон-ирующей переборкой, отделяющей друг от друга носовую и кормовую части воздушлой подунжи, а-кормовое ограждение ВЫПолнело регулир1уемь чм по вь;:оте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2154586C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2001 |
|
RU2174925C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557129C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2817430C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1969 |
|
SU240483A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2167775C1 |
Фиг. 2
771
ff-ff
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация