Известные суда на воздушной подукгке выполнены в виде несущей платформы с расположенным в ней сопловым устройством и сигарообразной надстройки, в которой размещены ходовая рубка, пассажирский салон и мащинное отделение, включающее двигатель и работающие на него вентилятор, подающий воздух в сопловое устройство, и воздушные винты, создающие тягу для движения судна. Равномерная подача воздуха к соплам в известных судах на воздушной подущке достигается путем центрального расположения вентилятора. При таком расположении через пассажирский салон проходят щахты и отсеки с установленными в них вентиляторами и двигателями, шум работы которых ухудщает условия пребывания пассажиров и обслуживающего персонала. Сущность изобретения заключается в том , что (Вентилятор, размещенный в кормОВой части судна, снабжен радиальным диффузором с переменной высотой по периметру выходного отверстия, причем высота выходного отверстия в сторону кормовой части соплового устройства меньше высоты его в сторону носовой части на величину, обеспечивающую равномерную раздачу воздуха к соплам при смещенном в сторону кормы подводе воздуха. На фиг. 1 схематически изображено судно на воздущной подущке, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Судно состоит из платформы / и находящейся на ней сигарообразной надстройки 2Внутри платформы размещено сопловое устройство, состоящее из одноконтурного сопла 3, охватывающего по периметру днище платформы, и двух продольных плоских сопел 4, создающих необходимую устойчивость судна. В носовой части надстройки 5 размещен пассажирский салон 5 с ходовой рубкой 6, в кормовой - машинное отделенпе 7. Между салоном и машинным отделением находятся служебные помещения 8: гардероб, буфет, санитарный узел и другие. В машннном отделении установлены двигатель 9 и осевой вентилятор 10 с необходимым оборудованием. По бортам кормовой части надстройки установлево два воздушных винта 11 в кольцах 12 для создания тяги, обеспечивающей движение судна. Мощность от двигателя к вентилятору н винтам передается через редуктор 13 и валы 14. Проточная часть судна состоит из выходного коллектора 15, проточной части вентилятора 16 и установленного за ним кольцевого диффузора 17, переходящего в радиальный диффузор 18, размещенный внутри плоского
Даты
1969-01-01—Публикация