СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Советский патент 1969 года по МПК B60V3/06 

Описание патента на изобретение SU240483A1

Известные суда на воздушной подукгке выполнены в виде несущей платформы с расположенным в ней сопловым устройством и сигарообразной надстройки, в которой размещены ходовая рубка, пассажирский салон и мащинное отделение, включающее двигатель и работающие на него вентилятор, подающий воздух в сопловое устройство, и воздушные винты, создающие тягу для движения судна. Равномерная подача воздуха к соплам в известных судах на воздушной подущке достигается путем центрального расположения вентилятора. При таком расположении через пассажирский салон проходят щахты и отсеки с установленными в них вентиляторами и двигателями, шум работы которых ухудщает условия пребывания пассажиров и обслуживающего персонала. Сущность изобретения заключается в том , что (Вентилятор, размещенный в кормОВой части судна, снабжен радиальным диффузором с переменной высотой по периметру выходного отверстия, причем высота выходного отверстия в сторону кормовой части соплового устройства меньше высоты его в сторону носовой части на величину, обеспечивающую равномерную раздачу воздуха к соплам при смещенном в сторону кормы подводе воздуха. На фиг. 1 схематически изображено судно на воздущной подущке, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Судно состоит из платформы / и находящейся на ней сигарообразной надстройки 2Внутри платформы размещено сопловое устройство, состоящее из одноконтурного сопла 3, охватывающего по периметру днище платформы, и двух продольных плоских сопел 4, создающих необходимую устойчивость судна. В носовой части надстройки 5 размещен пассажирский салон 5 с ходовой рубкой 6, в кормовой - машинное отделенпе 7. Между салоном и машинным отделением находятся служебные помещения 8: гардероб, буфет, санитарный узел и другие. В машннном отделении установлены двигатель 9 и осевой вентилятор 10 с необходимым оборудованием. По бортам кормовой части надстройки установлево два воздушных винта 11 в кольцах 12 для создания тяги, обеспечивающей движение судна. Мощность от двигателя к вентилятору н винтам передается через редуктор 13 и валы 14. Проточная часть судна состоит из выходного коллектора 15, проточной части вентилятора 16 и установленного за ним кольцевого диффузора 17, переходящего в радиальный диффузор 18, размещенный внутри плоского

Похожие патенты SU240483A1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2650281C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578450C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ 2009
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2419557C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2609569C1
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576207C1
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2004
RU2272734C1

Иллюстрации к изобретению SU 240 483 A1

Реферат патента 1969 года СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Формула изобретения SU 240 483 A1

SU 240 483 A1

Даты

1969-01-01Публикация