1
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для улучшения подачи воздуха в двигатель с газотурбинным наддувом на переходных режимах.
Известны устройства для лодачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержаш,ие турбокомпрессор, наддува, соединенный с ресивером двигателя при помощи патрубка, и источник сжатого воздуха, сообпденный с установленным в магистрали иаддувочного воздуха соплом. Подача сжатого воздуха через сопло в процессе резкого увеличения нагрузки улучшает рабочий нроцесс двигателя на переходных режимах.
Однако в этих устройствах временное падение числа оборотов при набросах нагрузки составляет сушественную величину.
В предложенном устройстве величина падения оборотов сокрандена. Сопло выполнено в виде суживающегося кольцевого канала, обхватывающего выходное сечение патрубка.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Колесо газовой турбины / турбокомнрессора, работающей на выхлопных газах, поступающих из двигателя 2 по выхлопному коллектору 3, размещено на общем валу с крыльчаткой 4 компрессора наддува, соединенного с ресивером 5 при помощи патрубка 6. В магистрали наддувочного воздуха установлено
сопло 7, сообщенное с источником сжатого воздуха 8. Сопло выполнено в виде суживающегося кольцевого канала, обхватывающего выходное сечение 9 патрубка 6. Трубопровод, сообщающий сопло с источником сжатого воздуха, снабжен воздушным редукционным клапаном 10 и занорным отсечным клапаном //.
При резком увеличении нагрузки открывается клапан 11, и воздух под давлением, зависящим от настройки редукционного клапана W, поступает в сопло 7. Истекающий через кольцевую щель сопла со скоростью, вызываемой перепадом давлений в сонле, воздух эжектирует основной наддувочный воздух из патрубка 6 в ресивер двигателя. Подача воздуха в двигатель увеличиваегся на величину, превышающую расход воздуха через сопло. Количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя для сгорания увеличивающейся подачи топлива, возрастает, и двигатель воспринимает увеличивающуюся нагрузку с меньшим временным падением числа оборотов.
Увеличение нагрузки и количества рабочей смеси в цилиндрах двигателя приводит к увеличению количества и температуры газов перед турбиной, число оборотов турбокомпрессора постепенно повышается, и подача воздуха из постороннего источника отключается, клапаи // закрывается.
Использование эжектирукэщего эффекта сопла уменьшает максимальную величину падения оборотов и способствует сокращению расхода сжатого воздуха.
Предмет изобретения
Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор наддува, соединенный с ресивером двигателя при помощи патрубка, и источник сжатого воздуха, сообщенный с установленным в магистрали наддувочного воздуха соплом, отличающееся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя, сопло выполнено в виде суживающегося кольцевого канала, обхватывающего выходное сечение атрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866250A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU885576A1 |
ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2541624C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Система газотурбинного наддува ДВС с устройством для преодоления «турбоямы» | 2023 |
|
RU2814906C1 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU985358A1 |
"Устройство воздухоснабжения двутактного двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547537A1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
iO
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация