Силовая установка Советский патент 1982 года по МПК F02B37/12 F02B37/11 

Описание патента на изобретение SU985358A1

Изобретение OTHOJCHTCH к машняо- , строеник в частности двигателестробнию.

Известны силовые установки, содержа цне двигатель внутреннего сгорания, газотурбинную установку с силовой турбиной{ и вспЬмогательнвм компрессором г расположенньоъ{11 на одис М валу и связанными между собой через камеру сгорания и турбоксжтрессор иаддува двигателя, у которого к сопяовсму аппарату турбины подключены выхлопной коллектор Двигателя и выпглопяой патрубок силовой турбиH4f а магистраль выпуска отработавших газов сообкоена с атмосферой tl}

в этой силовой установке оба потока газа смешиваются перед турбиной я потока с более высоким давлением используется tie полностью/ вследствие чего силовая установка недостаточно экономична iia частичных нагрузкгис и имеет повввненную длительность переходных режилюв.

Цель изобретения - повьвцение экономичности на частичных нагрузках и сокращение длительности переходных режимов.

, Для достижения постгюленной це;га сопловой аппарат турбины турбокомп.рессора разделен на группы сопл, а выхлопной коллектор двигателя и вых- лопной патрубок силовой турбины подключены кгикдый к своей группе сопл.

Выхлопной патрубок силовой турбины выполнен с ответвлением для подачи газов на предпусковой обогрев двигателя.

10

На фиг. 1 представлена схема хзиловой установки; «а фиг.2 - вариант исполнения входного патрубка и сопловЬго аппарата о урбины; на фиг.З кольцевые сечения по входному Пат15рубку турбины.

Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, газотурбинную установку с йиловой турбиной 2 и вспомогательным компрессором 3, рас20положенными на одном валу и связанными между, собой через камеру 4 . сгорания и турбокомпрессор 5 наддува двигателя 1, у которого к сопловому аппарату 6 турбины 7 подключены вых25лопной коллектор 8 двигателя 1 и выхлопной патрубок 9 силовой турбины 2, а магистраль 10 выпуска отработавших газов сообщена с атмосферой.

Сопловой аппарат 6 (фиг,2) тур30бины 7 разделен перегородками 11

(Фиг.З) на группы сопл 12 и 13,выхлопной коллектор 8 двигателя 1 и выхлопной патрубок 9 силовой турбины 2 подключены каждый к своей группе еопл соответственно 13 и 12. Выхлопной патрубок 9 силовой турбины 2 выполнен с ответвлением 14 для подач газов на предпусковой обогрев двигателя при помощи подогревателя 15. Двигатель снабжен охладителем 16 наддувочного воздуха и регенератором 17, связанным с камерой 4 сгорания.

Для запуска газотурбинной уста-, новки с турбиной 2 служит пусковой электродвигатель 18. Перегородки 11 могут быть установлены радиально (фиг.З) или концентрично (фиг.2).

После раскрутки пазотурбинной установки с силовой турбиной 2, которая осуществляется с помощью пускового электродвигателя 18, компрессор 3 подает воздух .в камеру 4 сгорания, где сжигают топливо. Продукты сгорания из камеры 4 поступают в силовую турбину 2, которая 1 приводит в действие компрессор 3, и далее по ответвлению 14 выхлопного патрубка 9 -.в подЬгреватель 15, где отдаю свое тепло охлаждающей двигатель 1 жидкости.

После достижения температуры охлаждающей жидкости рабочего значеНИН осуществляют запуск двигателя 1. Отработавшие газы двигателя 1 по выхлопному коллектору 8 поступают в группу сОпл 13 соплового аппарата б турбины 7 отделенных перегородками 11. В группу сопл 12j в это время поступают продукты сгорания от силовой турбины 2. Турбина 7 приводит в действие турбокомпрессор 5, который подает сжатый воздух через охладитель 16 в двигатель 1. Отработавшие газы турбины 7 отдают свое тепло в. регенераторе 17 сжатому воздуху, поступающему в камеру 4 сгорания, и по магистрали 10 поступают в атмос феру.

В результате разделения соплового аппарата 6 турбины 7 на группы сопл и подключения выхлопного коллектора 8 двигателя 1 и выхлопного

патрубка 9 турбины 2 каждого к RBoefl группасопл потоки разного давления не смешиваются, что позволяет повысить экономичность двигателя на частичных нагрузках и сократить длительность переходных режимов.

Выполнение выхлопного патрубка силовой турбины 2 с ответвлением для предпускового обогрева двигателя позволяет дополнительно улучшить работу на переходных режимах и при запуске за счет улучшения температурных условий для осуществления процесса в цилиндрах двигателя.

Формула изобретения

1.Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, газотурбинную установку с силовой турбиной и вспомогательным компрессором расположенными на одном валу и связанными между собой через камеру сгорания, и турбокомпрессор наддува двигателя, у которого к сопловому annapaifo турбины подключены выхлопной коллектор двигателя и выхлопной патрубок силовой турбины,

а магистраль выпуска отработавших газов сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности на частичных нагрузках и сокращения длительности переходных режимов, сопловой аппарат турбины турбокомпрессора разделен на группы сопл, а выхлопной коллектор двигателя и выхлопной патрубок силовой турбины подключены каждый к своей группе сопл.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что выхлопной патрубок силовой турбины выполнен с ответвлением для подачи газов на предпусковой обогрев двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка Франции , 2343124, кл. F 02 В 37/04, опублик. 1977,

Похожие патенты SU985358A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мосин Иван Иванович
  • Воронин Виктор Николаевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
SU1749507A1
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Весенгириев М.И.
  • Серебренникова Н.М.
  • Весенгириев А.М.
RU2126906C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ 2022
  • Михайлов Юрий Николаевич
RU2791941C1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Михайлов Юрий Николаевич
RU2816769C1
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2559207C1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 1991
  • Чемякин В.М.
  • Пирогов С.П.
  • Кузнецов А.С.
RU2007606C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Эсакия Александр Ясонович
SU1270385A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 358 A1

Реферат патента 1982 года Силовая установка

Формула изобретения SU 985 358 A1

SU 985 358 A1

Авторы

Егунов Павел Михайлович

Безбородов Анатолий Иванович

Поварков Игорь Леонидович

Ищенко Вячеслав Николаевич

Загорянский Ювеналий Абрамович

Мизернюк Георгий Николаевич

Даты

1982-12-30Публикация

1980-10-31Подача