1
Изобретение относится к моделям рабочих колес поворотно-лопастных гидромашин и может найти применение при их испытании.
Известны модели рабочих колес поворотнолопастных гидромашин, у которых механизм равворота лопастей выполнен в виде закрепленных на цапфах лопастей рычагов, связанных с кулисами и штоком, расположенным в корпусе рабочего колеса.
Однако такие механизмы разворота лопастей из-за1 люфта не позволяют точно разворачивать лопасти на заданный угол. В результате каждая лопасть колеса при развороте устанавливается на различный угол. Кроме того, лопасти при работе машины произвольно переустанавливаются по углу в пределах люфта механизма. Это приводит к неустойчивому режиму работы гидромашины и увеличению погрешности испытания.
Цель изобретения - повысить точность установки лопастей на зада-нный угол.
Это достигается тем, что каждый рычаг лопасти подпружинен посредством тяги и надетых на нее тарельчатых пружин, размеш,енных в ступице. Момент силы пружин относительно оси поворота лопасти выбирают заведомо больший, чем гидравлический момент, действующий на лопасть.
При этом усилие пружин через тягу выбирает имеющийся люфт в кинематике механизма и прижимает рычаг лопасти к сопрягаемой детали механизма разворота.
При перестановке лопасти на новый угол механизм разворота перемещает кулису вдоль оси рабочего колеса, поворачивая при этом рычаг с лопаютью. Величина натяжения рычага пружинами несколько изменяется, увеличиваясь или уменьшаясь от среднего положения рычага. Однако предварительный натяг выбирают так, чтобы минимальное усилие пружины создавало момент больший, чем гидравлический момент, действующий на лопасть.
Таким образом, силой сжатых рычаг прижат к одной из поверхностей паза кулисы, что исключает люфт в механизме разворота и позволяет производить точный разворот лопасти по углу установки.
На фиг. 1 показана модель рабочего колеса гидромашины, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Предлагаемый механизм раеворота состоит из насаженных на лопасти / с цапфами 2 рычагов 3, находящихся в сопряжении с наклонным пазом 4 кулисы 5. С рычагом через шарнир 6 соединена тяга 7, другой конец которой опирается через шайбу 8 и гайку 9 на тарельчатые пружины 10. Предварительное иоджатие пружины производят гайкой 9.
Предмет изобретения
Механизм разворота лопастей модели рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины, содержащий закрепленные на цапфах лопастей рычаги, связанные с кулисами и штоком, расположенным в корпусе рабочего
колеса, отличающийся тем, что, € Щелью повышения точности установки -лопастей, на рычаге шарнирно закреплена тяга с размещенными на ней сжатыми тарельчатыми пружинами для создания в штоке растягиваюших напряжений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо вертикальной поворотно-лопастной гидромашины | 1983 |
|
SU1153100A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2202056C1 |
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины | 1989 |
|
SU1712647A1 |
Осевое лопастное колесо гидромашины | 1979 |
|
SU840450A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Механизм разворота лопастей модели рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины | 1985 |
|
SU1254193A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2545157C1 |
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины | 2014 |
|
RU2614232C2 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2014 |
|
RU2551695C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2178842C1 |
иг. i
А-А
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация