i
Изобретение относится к области двигатеЛестроен1ия.
Известны выпускные системы четырехтактНых дизелей, содержащие выпускные клаианы, размещенные в расширяющихся но направлению движения газов каналах в головке цилиндров, сообщенных с выпускными патрубками.
Одйако в известных системах выпускные патрубки имеют сравнительно большую длину, и их размеры подбирают опытным путем.
Целью изобретения является повышение энергоэкономических показателей дизеля и уменьшение габаритов его выпускной системы.
Для этого длинна каждого выпускного патрубка выбрана в соответствии с соотношением
1100)--А, ж,
/ 3(1000
л
где п - число оборотов коленчатого вала,
об/мин; Д - длина канала в головке цилиндвов, м.
По одному варианту вьшолнения системы каждый патрубок сообщен с отдельным циливдром дизеля, и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах 1,3-1,4.
По другому варианту выполнения системы каждый патрубок сообщен с двумя соседними цилиндрами, и отношение площадей поиеречного сечения натрубка п проходного сечения
седла клапан1а находится -в пределах 1,75-2,0.
На фиг. .представлены выпускные системы соответственио одно-, двух- п четырехцилиндрового четырехтактных дизелей, у которых каждый выпускной патрубок сообщен с отдельным цилиндром; на фиг. 4 - вариант выпускной системы четырехцилиндрового дизеля с патрубками, каждый из которых сообщен с двумя соседними цилиндрами с помощью сдвоенного канала в головке; на фиг. 5 - вариант выпускной системы с патрубка Ми, каждый из которых сообщен с двумя соседними цилиндрами и выиолнев с соединенными концами в сечении на выходе в
глушитель.
Выпускная система дизеля состоит из выпускных клапанов с площадью /к проходного сечения их седла, размещенмых в расширяющихся по направлению движевия газов каналах / длиной А в головке 2 цилиндров. Каналы сообщены с выпускными патрубками , соединенными с глушителем 4.
Форма поперечных сечений расширяющихся каиалов / произвольная, а форма )i плои1адь
поперечного сечен ия того же канала на выходе из головки 2 цилиндров соответствует форме и площади поперечного сечения выпускного патрубка 3. Отдельные .к каждому цилиндру выпускные патрубки 3 с длиной / и .поперечным сечением / установлены между головкой 2 и глушителем 4 и могут быть соединены между собой в сечении на входе в глушитель (см. фиг. 2,5) или же утоплены в глушитель (см. фиг. 3,4). Как показали результаты испытаний предлагаемых варианггов выпускнюй системы, наилучшие энергоэкономические показатели четырехтактного дизеля достигаются при выборе / f и /к в соответствии с приведенными выше пределами соотношений. Такое выполнение выпускной системы создает благоприятные условия для очистки и наполнения цилиндров дизеля при ваименьших затратах мощности. Предмет изобретения 1. Выпусквая система четырехтактного дизеля, Содержащая выпускные клапаны, размещенные в расширяющихся по налравлению движения газов каналах в головке цилиндров, сообщенных с выпускнъши патрубками, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоэкономических .показателей дизеля, длина каждого патрубка выбрана в соответствии с соотношением ; 11 (1000- 1100)--А, М, п где п - число оборотов коленчатого вала, об/мин; А - длина канала в головке цилиндвов, м. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый патрубок сообщен с отдельным цилиндром и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах 1,3-1,4. 3.Система но п. 1, отличающаяся тем, что каждый .патрубок сообщен с двумя соседними цилиндрами и отношение площадей поцеречного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах 1,75-2,0. Приоритет по п. 3 исчислять с 2 марта 1971 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298678C2 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Головка цилиндра | 1985 |
|
SU1312214A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2218466C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2554167C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2327048C1 |
fuzZ
/ 7 -
...... ,j.. 44- Г г Л Irt
I / Ш I Ж г t-ii bfssv,
/
/Ak Х nffirhir- rrfI Is I a Ч
, /
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация