^ШИИШ Советский патент 1973 года по МПК F01N7/20 

Описание патента на изобретение SU383855A1

i

Изобретение относится к области двигатеЛестроен1ия.

Известны выпускные системы четырехтактНых дизелей, содержащие выпускные клаианы, размещенные в расширяющихся но направлению движения газов каналах в головке цилиндров, сообщенных с выпускными патрубками.

Одйако в известных системах выпускные патрубки имеют сравнительно большую длину, и их размеры подбирают опытным путем.

Целью изобретения является повышение энергоэкономических показателей дизеля и уменьшение габаритов его выпускной системы.

Для этого длинна каждого выпускного патрубка выбрана в соответствии с соотношением

1100)--А, ж,

/ 3(1000

л

где п - число оборотов коленчатого вала,

об/мин; Д - длина канала в головке цилиндвов, м.

По одному варианту вьшолнения системы каждый патрубок сообщен с отдельным циливдром дизеля, и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах 1,3-1,4.

По другому варианту выполнения системы каждый патрубок сообщен с двумя соседними цилиндрами, и отношение площадей поиеречного сечения натрубка п проходного сечения

седла клапан1а находится -в пределах 1,75-2,0.

На фиг. .представлены выпускные системы соответственио одно-, двух- п четырехцилиндрового четырехтактных дизелей, у которых каждый выпускной патрубок сообщен с отдельным цилиндром; на фиг. 4 - вариант выпускной системы четырехцилиндрового дизеля с патрубками, каждый из которых сообщен с двумя соседними цилиндрами с помощью сдвоенного канала в головке; на фиг. 5 - вариант выпускной системы с патрубка Ми, каждый из которых сообщен с двумя соседними цилиндрами и выиолнев с соединенными концами в сечении на выходе в

глушитель.

Выпускная система дизеля состоит из выпускных клапанов с площадью /к проходного сечения их седла, размещенмых в расширяющихся по направлению движевия газов каналах / длиной А в головке 2 цилиндров. Каналы сообщены с выпускными патрубками , соединенными с глушителем 4.

Форма поперечных сечений расширяющихся каиалов / произвольная, а форма )i плои1адь

поперечного сечен ия того же канала на выходе из головки 2 цилиндров соответствует форме и площади поперечного сечения выпускного патрубка 3. Отдельные .к каждому цилиндру выпускные патрубки 3 с длиной / и .поперечным сечением / установлены между головкой 2 и глушителем 4 и могут быть соединены между собой в сечении на входе в глушитель (см. фиг. 2,5) или же утоплены в глушитель (см. фиг. 3,4). Как показали результаты испытаний предлагаемых варианггов выпускнюй системы, наилучшие энергоэкономические показатели четырехтактного дизеля достигаются при выборе / f и /к в соответствии с приведенными выше пределами соотношений. Такое выполнение выпускной системы создает благоприятные условия для очистки и наполнения цилиндров дизеля при ваименьших затратах мощности. Предмет изобретения 1. Выпусквая система четырехтактного дизеля, Содержащая выпускные клапаны, размещенные в расширяющихся по налравлению движения газов каналах в головке цилиндров, сообщенных с выпускнъши патрубками, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоэкономических .показателей дизеля, длина каждого патрубка выбрана в соответствии с соотношением ; 11 (1000- 1100)--А, М, п где п - число оборотов коленчатого вала, об/мин; А - длина канала в головке цилиндвов, м. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый патрубок сообщен с отдельным цилиндром и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах 1,3-1,4. 3.Система но п. 1, отличающаяся тем, что каждый .патрубок сообщен с двумя соседними цилиндрами и отношение площадей поцеречного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах 1,75-2,0. Приоритет по п. 3 исчислять с 2 марта 1971 г.

Похожие патенты SU383855A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2196899C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Громницкий Игорь Владимирович
RU2298678C2
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
Головка цилиндра 1985
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Самсонов Борис Николаевич
SU1312214A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2218466C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Айтыкин Руслан Ахмадиевич
RU2554167C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2327048C1

Иллюстрации к изобретению SU 383 855 A1

Реферат патента 1973 года ^ШИИШ

Формула изобретения SU 383 855 A1

fuzZ

/ 7 -

...... ,j.. 44- Г г Л Irt

I / Ш I Ж г t-ii bfssv,

/

/Ak Х nffirhir- rrfI Is I a Ч

, /

SU 383 855 A1

Авторы

В. В. Данилов А. Б. Кондратенко Украинский Заочный Политехнический Институт

Даты

1973-01-01Публикация