1:
Изобретение относится к технике испытаний деталей на изнашивание и касается иопытаиия шарНИров рулевых тяг, а именно шкворневого соединения и шаровых пальцев рулевого управления.
Известен стенд для испытаний на изнашивание шарниров рулевых тяг, содержаший станину со СтойКой, кронштейи, рычаги, соединяемые испытуемыми шарнирами, механизмы нагружения испытуемых шарииров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и привод качательнОГО движения рычагов.
Однако указанный стенд не полностью имитирует условия эксплуатации шарниров в отношении независимого регулирования нагрузок, действуюищх на шарниры в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и -в отношении среды, в которой происходит изнашивание.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что, с целью независимого регулирования нагрузок во взаимно першендикулярных плоскостях, он снабжен имитатором колеса, выполненным в виде рычага с центральным отверстием, в которое уста1Навл1:вается дополнительный испытуемый шарнир, соединяюш,ий его с кронштейном, и жестко закрепленным на станине кулачком, рабочий профиль которого повторяет кинематическую кривую колеса при повороте. Механизмы нагруження стенда выполнены в виде силовых цилиндров, одна из которых жестко закреплен на имитаторе и его И1ток взаимодействует в процессе испытаний с рабочим профилем кулачка, другой шарнирно закреплен на стойке и его шток шарнирно соединен со свободным концом имитатора. Другой свободный конец и итaтopa через нсиытуемый шарнир рулевых тяг соединен с приводом качательного движения.
Па чертеже nojva3aHa кинематическая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит станину У, кронштейн 2, рычаги 3 и 4 для установки испытуемых шарниров 5 и дополнительного шарнира (шкворня) 6, привод 7 качательного движения рычагов и насосную станциЮ 8. Имитатор колеса выполнен в рычага 3 с центральным отверстием, в которое устанавливается испытуемый шкворень, соединяющий его с кронштейном 2.
На станине жестко закреплен торцовый кулачок 9, рабсчий профиль которого повторяет кинематическую кривую колеса при иовороте, чем сохраняется заданная нагрузка.
Механизмы нагрулчения выполнены в виде силовых цилиндров, причем один из них (цилиндр 10} жестко закреплен на имитаторе, а второй (цилиндр }) шарнирно крепится к
стойке 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля | 1958 |
|
SU116535A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2102713C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
Устройство для имитации нагрузки приводов раскрытия трансформируемых конструкций космических аппаратов | 2023 |
|
RU2801954C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА | 1989 |
|
RU1658718C |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация