Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля Советский патент 1958 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU116535A1

Стенды для испытания износостойкости деталей поворотного устройства управляемых колес автомобиля .

Однако известные стенды, несмотря на конструктивную сложность, не обеспечивают создания требующейся интенсивной переменной нагрузки на испытуемые детали в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Описываемый стенд позволяет проводить испытания износостойкости деталей поворотного устройства колес путем создания переменных нагрузок в деталях рулевого управления за счет применения привода от вращения шайбы (кривошипа), дающей изменение нагрузки по синусоиде.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; яа фиг. 2-то же, вид в плане; на фиг. 3 показан стенд, дооборудованный приспособлением для испытания износостойкости деталей шарниров рулевых тяг (продольной и поперечной), вид в плане.

Стенд смонтирован на станине / токарного станка. На салазках суппорта 2 станка на двух кронштейнах 3 установлена ось 4. На оси 4 закреплен качающийся рычаг 5, боковые планки которого приварены к кулачку 6, имеющему проушину, соответствующую по форме и размерам проушине передней оси автомобиля, детали которого испытываются на стенде.

К планкам качающегося рычага 5 и к его кулачку 6 приварена нагрузочная площадка 7, на которую опирается левый конец рессоры 8.

В средней части рессора 8 укреплена шарнирно на оси 4, а задний конец рессоры 8 опирается на башмак 9 нагрузочного виита 10. Гайка 11 винта 10 приварена к качающейся рамке 12 связанной шарнирно при помощи пальца 13 с подставкой 14, закрепленной на салазках суппорта 2 станка. На свободном конце качающегося рычага 5 установлена поворотная цапфа 15, щкворень которой застопорен в проушине качающегося рычага 5 клиновидным болтом (на фиг. не показан).

№ 116535

В патроне 16 токарного станка зажата планшайба 17, в эксцентрично расположенном отверстии которой размещен резьбовой конец поворотной цапфы 15. Для предохранения резьбы на резьбовой конец цапфы 15 навернута стальная закаленная втулка 18.

Для испытания износостойкости деталей шарниров рулевых тяг (продольной и поперечной) стенд оборудован следующим специальным приспособлением.

В коническое отверстие А поворотной цапфы 15 посажена коническая поверхность поворотного рычага 19, на резьбовой конец которого навернут до упора поворотный рычаг 20.

На шаровые пальцы поворотных рычагов 19 и 20 насажены., соответственно, наконечник 21 поперечной рулевой тяги 22 и наконечник 23 продольной рулевой тяги 24. Наконечники 21 и 23 жестко укреплены на вильчатых стержнях 25 и 26, соединенных шарнирно с помощью пальцев 27 с тягами 22 и 24.

Резьбовые концы тяг 22 и 2,пропущены через отверстия неподвижных упорных планок 28, прикрепленных к сзппорт} 2 станка с обеих сторон вместе с кронштейнами 3 оси 4.

На тягах 22 и 24 надеты по две одинаковых прул ины 29, упирающихся своими внутренними концами в торцы неподвижных упорных планок 28, а внешними концами - в опорные тарелки 30, укрепленные на резьбовых концах тяг 22 и 24 гайками 31. Нагрузка, необходимая при испытаниях, создается предварительным натяжением пружины 29, осуществляемым гайками 3J.

Нодготовка стенда к работе проводится в следующем порядке.

Нри верхнем положении эксцентричного отверстия планшайбы /7 и отпущенно нагрузочном винте 10, конец поворотной цапфы 15 перемещением суппорта 2 вводят в отверстие планшайбы 17. Затем включают станок и нагрузочным винтом 10 создают необходимую нагрузку рессоры 8. При вращении планщайбы 17 поворотная цапфа /5 соверщает вертикальные перемещения и одновременно поворачивается в обе стороны от нейтрального положения. Нри этом за счет прогиба рессоры 8 ее предварительная нагрузка будет изменяться от минимальной величины в верхнем положении поворотной цапфы 15 до максимальной величины при нижнем положении поворотной цапфы 15- Качающаяся рймка 12 совершает колебательные движения относительно пальца 13. Нри работе стенда трение резьбовой втулки 18 поворотной цапфы 15 и кромки отверстия планшайбы 17 создает боковую нагрузку, направленную вдоль оси цапфы 15.

Поворачивание поворотной цапфы 15 в обе стороны от нейтрального положения вызывает осевое перемещение рулевых тяг 22 и 24 к колебательное движение наконечников 21 и 22 относительно пальцев 27. При этом за счет сжатия пружин 29 предварительная нагрузка их будет меняться от нуля до максимума (примерно по синусоиде) с изменением направления действия силы два раза за один оборот планшайбы 17. Величина силы зависит от жесткости пружин.

Монтажная схема стенда влияет на характер протекания нагрузочных кривых и выбирается в каждом отдельном случае для определенных условий и режимов испытания.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания износостойкости деталей поворотного устройства управляемых коле,с автомобиля, отличающийся тем, что,

с целью создания интенсивной переменной нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях на испытуемые детали, он выполнен в виде качающегося около поперечной горизонтальной оси рычага, несущего на свободном конце нагруженную пружиной колодку для закрепляемой в ней одним концом поворотной цапфы переднего колеса, а для сообщения цапфе и соединяемым с ней испытуемым рулевым тягам перемещении предназначена приводная щайба, с которой соединяется вторый конец поворотной цапфы переднего колеса.

2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся применением, с целью нагрузки в процеоое испытания, рулевых тяг находящихся под воздействием пружин стержней, соединяемых с рулевыми тягами.

3.Форма выполнения стенда по пи. 1 и 2, отличающаяся тем что, с целью регулирования натяжения воздействующей на качающийся рычаг пружины, один конец ее опирается на переставной по высоте бащмак.

Л- 116535

Похожие патенты SU116535A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Гольба Анатолий Викторович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Радько Дмитрий Владимирович
  • Туртушов Валерий Андреевич
RU2530364C1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ПОДРЕССОРЕННОГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА 2011
  • Хорш Михаэль
RU2562091C2
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров 1990
  • Якушев Иван Павлович
SU1803612A1
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге 1960
  • Бахманис Э.Э.
  • Белизов С.Т.
  • Силс Г.А.
  • Кедич В.К.
  • Колмец Х.Х.
  • Клеге Л.Р.
  • Морозов М.В.
  • Шульц Н.Э.
  • Оситис Я.Я.
  • Шпекторов Д.М.
  • Калманович А.Я.
  • Застера Л.И.
SU133765A1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ 1996
  • Алексеев И.А.
  • Гуськов В.Д.
  • Долбенков В.Г.
  • Иванов Н.А.
  • Коротков Г.В.
RU2111468C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1

Иллюстрации к изобретению SU 116 535 A1

Реферат патента 1958 года Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля

Формула изобретения SU 116 535 A1

SU 116 535 A1

Авторы

Коротков Л.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-05-12Подача