Предлагаемое раздвижное крыло самолета представляет собою несущую поверхность, меняющую в полете свою площадь и профиль. С этою целью обычное крыло снабжается соединенными между собою жесткой обшивкой подвиж5}ымн нервюрами, обхватывающими крыло, по которым нервюры перемещаются при помощи тросовых тяг, на роликах, и тем самым увеличивают размеры крыла. Обшивка передвижных нервюр имеет щели у передней и задней кромок крыла.
В развернутом виде 11ол у чается больдюй величины тцелевое крыло, заключающее в себе обычное, иеполвпжное крыло.
На чертея;о фиг. 1 изображает нид раздвижного крыла сверху; фиг. 2-вид нодважмых частей крыла с частичным разрезом; фиг. 3 разрез но линни ЛЬ на .фиг. 2; фиг. 4-перспективный вид другой .формы иыполненпя кры.а: фиг. 5--то же, разрез вдоль неподвижной части крыла.
Сущность самолета с 11)едлага мы.м раздвижным крылом заключается в r;ieдую1дем. К несущему центроплану ABCD (фиг. 1) прикрепляются оснпвньк крылья i с ксщцевыми .элеронами 2. По основному крк.лу .могут передвигаться .моу1ольные участки раздвижного крыла, с жесткой обшивкой 5, 6, 7 и 8, и наружная секция 9.
При горизонтальном полете эти передвижные участки крыла втягиваются под обшивку 10 центроплана за исключением части наружной секции 9, которая выступает нарулху и сглаживает угловатость перехода от центроплана к основному крылу. Указанные выше, участки раздвижного крыла в размерах последовательно по размах убывают и потому могут двит-аться Т(лескоп1 чр(-к11.
На основном (заштрихованпо.м разрезе) крыле К помещается нервюра 11 с )оликами 12. К этой нервюре присоединена наглухо жесткая передвижного участка 6, который одну yivanaHHyio нервюру, тате кя,- другой конец опирается ужо на Hcprai.ipy следующего передвижного участр.а 7, которая находится внутри жестко обищвки нерв . участка, а потому может свободно псрс.чвигаться. Бла1ода я отсугсгвпю ненодвижьог.) крепления .ду
П сби1икк.-111 участка I .ч участка II, нпследняя может быть
прндвинута вилотнук к церрю. 11.
Так;):о соединень; между собою ки i н III.
Концевой участок IV имеет две нервюры, в местах 1Г, П, 13.
Раздвижение крыла происюднт при помощи тросов, нерекияутых через ролики, в следующем порядке. В точке С прикрепляется трос 15, перекинутый через ролики 16 на участке III, ролик 16 на участке II и ролик 16 на участке 1, При натягивании троса участки из сдвинутого положения будут раздвигаться. Для сдвигания ослабляется трос 15 и натягивается трос 15, который также прикреплен к точке С, но не перекидывается через ролики.
Согласно другой форме выполнения изобретения (фиг. 4 и 5), окружающие обычное крыло Г нервюры 2 соединены между собой полотняной обшивкой 3, имеющей у передней и задней кромок нервюр щели 4 для яередвижения вдоль основного крыла с целью изменения величины несущей поверхности.
Нервюры 2 могут перемещаться вдоль крыла на роликах 5 при натяжении тросоВЫХ тяг 6.
Предмет нзобретенжж.
1.Раздвижное крыло самолета, отличающееся применением основного крыла 1 (фиг. 1) в качестве направляющей для подвижных частей раздвижного крыла 1-П-Ш-IV (фиг. 2 и 3) с целью изменения величины несущей поверхности.
2.Устройство по п. 1, отличающееся применением окружающих обычное крыло нервюр 2 (фиг. 4 и 5) соединенных между собой полотняной обшнвкой 3, имеющей у передней и задней кромок нервюр щели 4 для передвижения вдоль основного крыла с целью изменения вэличины несущей поверхности.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крайняя наружная секция 9 раздвижного крыла (фиг. 1) соединяется с центропланом с целью образования в сложенном состоянии переходного элемента от основного крыла к центроплану.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
САМОЛЕТ, СКОРОСТНОЕ СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2384472C2 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
. ..........j).-
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1931-12-19—Подача