1
Изобретение относится к опорам линий электропередач и может быть использовано при строительстве и эксплуатации воздушных линий электропередачи или связи в гололедных районах и в районах с выпадением больших масс мокрого липкого снега.
Известны опоры линий электропередачи, включающие стойку и траверсу для подвески проводов, прикрепленную к стойке посредством охватывающего ее хомута. В известных опорах хомут выполнен с элементами ограниченной прочности для защиты проводов от обрыва путем сбрасывания нагрузки.
Недостатком известных опор является разрущение элементов ограниченной прочности под действием нагрузки, что вызывает необходимость замены этих элементов для приведения траверсы опоры линии электропередачи в рабочее положение.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Для этого в предложенной опоре линии электропередачи хомут закреплен на стойке с возможностью перемещения вдоль нее до установленного на стойке упора, а траверса прикреплена к смонтированной Hia стойке пружине и снабжен1а фиксатором.
Такое решение обеспечивает защиту проводов от обрыва при гололеде путем сбрасывания нагрузки без разрушения элементов конструкции и автоматическое приведение траверсы в рабочее положение после сбрасывания нагрузки.
На фиг. 1 изображена опора линии электропередачи, 1вид спереди с частичным вырывом; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Опора ЛИНИИ электропередачи включает стойку / и траверсу 2 для подвески проводов 3. Траверса 2 прикреплена к стойке / посредством охватывающего ее хомута 4. Хомут 4 закреплен на стойке / с возможностью перемещения вдоль нее до установленного Hia этой же стойке упора 5. Хомут 4 снабжен роликом 6 для обеспечения скольжения траверсы 2 по
стойке /.
Траверса .2 прикреплена к нижней части смонтированной на стойке / пружины 7, верхняя часть которой закреплена на кронь щтейне 8. Кроме того траверса 2 снабжена
фиксатором 9 для удержания ее в рабочем положении при1 нагрузке на провода 3 меньше заданной допустимой.,
Нри гололеде нагрузка на провода 5 траверсу 2 увеличивается. При достижении этой
нагрузкой величины, больщей заданной допустимой, фиксатор 9 освобождает траверсу 2. Последняя рывком опускается вниз до упора 5. В результате этого рывка происходит встряхивание траверсы 2 и проводов 5-в двух пролетах - слева и справа от опоры. После
встряхивания нагрузка на траверсу 2 и провода 5 становится меньше заданной донустимой, и траверса 2 под дейсгзием пружины 7 возвращается IB исходное рабочее положение.
Предмет изобретения
Опора линии электропередачи, включающая стойку и траверсу для подвески прово385019
дов, прикрепленную к стоике посредством охватывающего ее хомута, отличающаяся тем, что, с целью защиты проводов от обрыва при гололеде путем сбрасывания нагрузки, хомут закреплен на стойке с возможностью перемещения вдоль нее до установленного на стойке упора, а траверса прикреплена к смонтированной на стойке нрулшне и снабжена фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора линии электропередачи - шевченко ю.и. | 1976 |
|
SU576375A1 |
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1001269A1 |
Линия электропередачи | 1984 |
|
SU1257735A1 |
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи | 1980 |
|
SU936145A1 |
ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2065013C1 |
УСТРОЙСТВО ГРОЗОЗАЩИТЫ ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400895C1 |
УСТРОЙСТВО ГРОЗОЗАЩИТЫ ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400894C1 |
Двухцепная промежуточная опора и воздушная линия электропередачи с такой опорой | 2017 |
|
RU2667945C1 |
Устройство для подвески проводов линий электропередачи | 1980 |
|
SU1121733A1 |
Опора линии электропередачи | 1978 |
|
SU679721A1 |
S
Фиг,. 2.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация