Изобретение отлослтея к горному делу, а именно к ударны:, уетройетвам, иредназначениым, нреимуш,еетвенно, для дробления негабаритов.
Известны ударные устройства, включающне корнус, газовый аккумулятор е рабочим и тормозным поршнями, соедннеппымн штоком с ударной .iaecoH, рабомнп инструмент с наковальней, систему взвода ударной массы и гндравлическнй механизм зануска.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что система взвода ударной маесы В1 1нолнена в виде двнгате.1я ииутрениего с1ора1П1я, камера сгорания которого размендена в накова.тьие рабочего инструMeirra. Это повышает частоту ударов ударной массы.
На фнг. 1 изображено иредлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из рабочего И11. /, газового аккумулятора, )к.лючак)1п.его основную 2 и до1 олннге,1ьиую 3 нолосш, Hopuiня-штока 4, долота 5, тои.чивного насоса 6 .механизма зануска, состоянгего нз нусковых гндроиилнндров 7 н автозахвата 8.
Устройство крешпся на манпнулятор установки ио дроблению иегабарнта с иомошью крепежных лай 9. Газовый аккумулятор занолнен унругой средой, нанрнмер азотом, иод
дав.ченпсм оО
необходимую
удара.
Устройство работает слсду10111 1.м обиазо.м. При иодачс нг.норной жидкости, нанрнмер, от ,маслоснстем1 1 базовой маилииы (эк скаватора, тракчора и т. и.) ипчжн 10 нускоJibrK гидроцилиндров 7 через коромысло У/ и автозах1 ат 8 иеремсн1ают иоршеньлиток -/ LI isep- - положение. При это.; pa6o4i;i i норHjeiib J2 аккуму,:15ггора, переминаясь г.верх, сжнмает уирупп элеменг (азот) в ио/юстях 3, иовышая eio иотсицналы1 ю Э1;еогию.
В iipori.eece взвода (иеремсн1,снн;-1 поршня1итока вверх) рычаг 13 тонлнвного насоса 6 отжнмается B.ICBO (()иг. 2), в резу.чьгате чего TOii.TUBo всасывается через то1;л1:вии|)овол. 14 нз бака 15. В конце автозахват о а1зтоматичеекн расненляется с голо14кой 16 иоршняiJiTOKa 4, 11 иос.чсднш иод де1 е1чл;ем 6i.icT|)(jрасн н)яюн1,егося упругого э.чемента (азота) 11ереме1настся вниз, набирая скорость. В онределенный момент иостунательюго движения вниз норшеньлнток воздейетвует на рь1чаг 13 TOH.iiiBiioro насоса 6, н нроисхо.чит BiijjbicK в ка.мсру сгорання 17 рабочего цилиндра /. После перекрытия выхлопных патрубков /д воздух сжимается в камере сгорании, и его температура новышаетея до 750-800 К.
При ударе 11ор1иня-штока -/ но долоту J
3
ТОПЛНБО разбрызгивается, перемешивается с воздухом и сгорает. Под действием давления газов, образовавшихся при сгорании тоилнва, иоршень-шток 4 перемещается вверх, сжимает уиругий э,темеит в иолостях 2 и 3 аккумулятора, которые сооби,аются между собой через отверстие 19, и кинематическая энергия движения иоршня-штока 4 нереходит с иотенцнальиую энергию уиругого элемента, которая в определенный момент начинает расходоваться вновь на разгон иоршня вниз, так как автозахват 8, ио-ирежиему, под давлеиием ианорной жидкости в пусковых гидроцилиидрах 7 находится в верхнем ноложеинн и не нренятствует неремещеиию иоршияштока.
В дальнейшем последовательность онисаипых действий иовторяется. Частоту ударов поршня-штока по долоту можно регулировать, ограничивая или увеличивая перепуск тонлнва из тоиливиого бака 15 к насосу 6. После иервого цикла устройство работает автоматически без участия пусковых гидроцнлнндров 7. Камера сгорания очищается сжатым воздухом, поступающим из иадиоршневой полости 20 ири движении иоршня-штока 4 вверх через продувочный капал 21.
При отсутствии преграды, папрнмер, не4
габарита 22, долото 5 под собственным весом провисает на некоторую величину, сжимая амортизирующие пружины 23, а при ударе норшия-штока 4 о наковальню 24 долота доиолннтельно нровисает на некоторую длнну. Для гашеиия инерции порщия-штока 4 в конце его хода вниз и нредотвращеиия иреждевремеиного выхода из строя амортизируюпи1х пружин 23, в определеиный момент вступает в работу тормозной поршень 25, так как ои соприкасается с корпусом 26, 13ЫИОЛПЯЮЩИМ роль уиора, и книематическая энергия иоршня-щтока 4 гасится аккуму.тятором.
П р е д м е т изобретения
Ударное устройство, включающее корпус, газовый аккумулятор с рабочим и тормозиым иоршиями, соединенными штоком с ударной массой, рабочий инструмент с наковальней, спстему взвода ударной массы и гпдравлический механнзм заиуска, отличающееся тем, что, с целью повышения частоты ударов ударной массы, система взвода ее вынолиепа в виде двигателя виутренпего сгорания, камера сгорания которого размсщеиа в наковальне рабочего ииструмеита.
А yu.z 1
4 - А
11
16
.9
fyfff
v.-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1976 |
|
SU600265A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2542708C1 |
СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1995 |
|
RU2098556C1 |
Устройство ударного действия преимущественно для рыхлителя экскаватора | 1986 |
|
SU1477901A1 |
Гидропневматический молот | 1975 |
|
SU575414A1 |
СПОСОБ ЗАБИВКИ СВАЙ ГИДРОМОЛОТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2233364C1 |
Гидропневматический ударник | 1973 |
|
SU681184A1 |
Высокоскоростной горизонтальный молот с двухсторонним ударом | 1977 |
|
SU659269A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГО И СКАЛЬНОГОГРУНТОВ | 1971 |
|
SU296452A1 |
Устройство ударного действия | 1988 |
|
SU1740657A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация