1
Изоб1ретение относится к элементам высокоВ|Ольт«ых выключателей, в частности к масло.отдел,ител,Я|М для маломасляных выключателей.
Известны маслоотделители, соде.ржащие ко.рпус, полость которого сообщается ,с атмосферой и перегородку, по крайней мере, с одним отверстием для дросселирования газомасл.яной смеси .и отверстием для слива отделенного :масла, в котором установлен обратный клапан.
Однако та;к1ие (маслоотделители имеют сложную конструкцию, недостаточно эффективно отделяют масло от примесей и отличаются плохой деиониза-цией газов.
В предлагаемом маслоотделителе с целью устранения указанных недоставкой обратный клапан снабжен конусообразной головкой и выполнен с радиальными отверстиями, сообщающимися с указанным отверстием для слива отделенного в .маслоотделителе масла, выполненным в нерегородке, а в корпусе маслоотделите тя установлен центробежный отражатель, на который попадает газо-маслян ая смесь после прохождения дросселирующих отверстий ,и конусооб.разной головки обратного клапана.
На фиг. 1 представлен маслоотделитель в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фйг. 1; н.а фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Корпус маслоотделителя выполнен разъемным и состоит из двух частей: из цилиндрической верхней части / с отверстиям.и для выхода га-зов и нижней части 2 со штуцером для крепления |М1аслоотделителя ,на полюсе выключателя. При этом в верхней части маслоотделителя / с помощью стойки 3 и винта 4 закреплен центробежный отраж.атель 5, а в нижней части 2 размещена перегородка 6 с
0 центральным осевым отверстием. В .центральное осевое отверстие перегоро.дки 6 П01мещен корпус клапана 7. В.нутри .корпуса клапана 7 выпол.нены центральное отверстие 8 и радиальное отверстие 9, предназначенные для сли5 .ва задержанного в маслоотдел.ителе масла .и имеется ша.риковый клапан W, .который перекрывает отве.рстие 8 при повышении давления внутри полюса выключателя и открывает его, когда давление спадает. того, корпус
0 клапана 7 в верх.ней части имеет .конусообразную головку.
В перегородке 6 выполнены капиллярные отверстия 11, через которые происходит дросрел.ирОВание и выброс газо-м1асляной смеси в
5 корпус маслоотделителя при отключении номипальных токов и токов короткого з..И1Я.
Шариковый клапап 0 удержи1В.ается в корпусе «лапана 7 при помощи шплинта 12. Под действием давления внутри полюса вы3
клюяателя, возникающего дри гашении элект)р.иче|ской дуги, газо-масляная смесь, тройдя 1че;рез штуцер нижлей корпуса маслоотделителя, приподнимает шар.и, клашан 10, .который :закрыВает центральное отверстие 8 корпуса клап-ана 7.
;По;пав в полость 13 ниж,ней ч,г,сти 2 .ко;р:П)1са маслоотделителя газо-масЛ(Я:ная смесь проходит, Д;рос€ел.и.руясь через капиллярные отверстия //. Так как ди-амет.р этих отверстий невелиК, а давление внутрл полюса достаточно вел.и,ко, то газо-м.асляная смесь проходит через эти отверстия с большой скоростью .и попадает иа ко:нусоО|бразную головку корпуса клап.аиа 7, ударившись о .которую частицы смеси .изме. свое движение и направляются ла стенку корпуса м.аслоотделителя.
Так ка.к удельны-й вес масла больше удельного веса газовой смеси, состояшей из водорода (до 80%) азота, метана, то о.но, «прил.ипа.я .к стенке корпуса .маслоотделителя, частично задерживается и сте|кает йа дно, а остальная газо-мйсллиая смесь, отразившись от .и, устремляется к выхлопным отверстия|М цен.т.робеж1НОГО отражателя 5. Пройдя через р.ас1положен,НЫе по окружности выхлопные отверстия центробежя.ого отражателя, оставшаяся га1зо-Масляная смесь вод действием центр.обеж.н-ой силы вно.вь отбрасывается ва стенку корпуса маслоотдел.и.теля благодаря тому, что ОгТверстия в отражателе 5 раслоложены .по О15ружности и имеют выход направлений, в одну стор.олу, нап1ример против часовой стрелки. Поэтому гаво-масляная смесь, ,вы|брОше.нная на стенку корпуса 1маслоотДелителя, лол;учает еш.е и в.р ащательное дви4
жение. Масло, «прилипая к стен.ке .корпуса маслоотдел.ителя, окончательно зад ржи1вается в маслоотделителе, а газы, со|бра|ВШиеся в верхней части, на-нра.вляются к отвер.стиям,
рас1по.ложенны.м в вер.хней части корпуса, и в Ы|бр.а.с ь№ а ю тс я .нар ужу.
Задержанное в маслоотделителе масло после 1погасания дуги свободно стекает о;бра:тно в .полюс выклюнателя, п.р.оход|Я через радиальные о-тверстия 9 и центральное отверстие 8 корпуса кл.апана 7 и далее через отверстие, выполненное в .нижней части 2 корпуса .маслоотделителя.
Пред м е т и .з об р ет е м и я
Маслоотделитель высоковольтного вы.ключателя, со.держащий корпус, полость которого сообщается с атмосферой, ,и. перегородку,
по крайней .мере, с одни1М отверстием для дро.ссел.ироваН|И.я газо-масляной с. и отверстием для слйва отделенного масла, в которо.м установлен О1братный .клапан, отличающийся те.м, что, с целью повышения эффективности .масло.отделен.ия, упрош:ения конструкции м а сл.о отдели теля и улучшени.я деионизаЦ.ИИ. газов, указанный обратный клапан снабжеи конусообразной головкой и выполнен с радиальными отверстиям.и, сооб.щающи.мися с
о.тверстием для сяива отделенного в .маслоотделителе масла, выполненным в перегородке, г в корпусе маслоотделителя уста.новле1 центробежный отражатель, на который попадает газо-.масляная с.месь п.осле .прохождения
дросселирующих отверстий и конусообразной головки обр атного .клапана.
Б-е
Фиъ. 1
А-А
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслоотделитель высоковольтного выключателя | 1978 |
|
SU728177A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU215283A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, УЗЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАТУШКИ НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2589883C2 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2005 |
|
RU2300638C1 |
Маслоотделитель | 1989 |
|
SU1703834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА | 2006 |
|
RU2405945C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2554433C2 |
Малообъемный масляный выключатель | 1976 |
|
SU612302A1 |
Малообъемный масляный выключатель | 1984 |
|
SU1169036A2 |
РОТОР МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2503826C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация