Маслоотделитель Советский патент 1992 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1703834A1

Ё

Похожие патенты SU1703834A1

название год авторы номер документа
Влагомаслоотделитель 1988
  • Туманян Валерий Суренович
  • Кузьменко Владимир Трофимович
  • Кузнецов Михаил Савельевич
SU1650261A1
Сепаратор (его варианты) 1981
  • Хмара Олег Михайлович
SU1000074A1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ 2002
  • Черкашин А.М.
RU2229660C2
Устройство для очистки газа от пыли 1989
  • Колотушкин Виктор Васильевич
  • Калугин Петр Иванович
  • Манохин Вячеслав Яковлевич
SU1757713A1
СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ВИХРЕВОГО ТИПА 2017
  • Власов Владимир Анатольевич
RU2654077C1
СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ВИХРЕВОГО ТИПА ЭЖЕКЦИОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Биндас Валерий Григорьевич
RU2299756C1
БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 2003
  • Солдатов Ю.П.
  • Колесин А.Ю.
  • Грицаев А.И.
  • Аверьянов В.В.
RU2234628C1
СЕПАРАТОР ТОПЛИВНОГО ГАЗА 2006
  • Мартыненко Борис Георгиевич
  • Зубченко Валерий Ефимович
RU2329088C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ОЧИСТКИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ОТРАБОТАННЫХ И ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2000
  • Мазур И.И.
  • Миронов И.И.
  • Симонова А.И.
  • Мазур А.И.
RU2172848C1
Сепаратор газожидкостный вихревого типа 2022
  • Юрьев Эдуард Владимирович
  • Беллауар Абдеррахман
RU2824856C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 834 A1

Реферат патента 1992 года Маслоотделитель

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя. Маслоотделитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент для первичного отделения крупной фракции масла, над сепарирующим :ч.-емен- том установлен направляющий усеченный конус, вертикальный кольцевой газоход, в полости которого расположена система отражательных элементов для вторичного отделения более мелкой фракции масла, наклонной, с подьемом к оси устройства, газоходе коаксиально расположенными отражательными элементами для окончательного отделения мельчайшей фракции масла, наружная обечайка, конусная перегородка и днище снабжены отверстиями для стока от- сепарированного масла по приставным трубам и внутренним трубам через патрубки стока масла. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 703 834 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель циклонного типа, содержащий корпус, имеющий крышку с каналом для впуска очищаемого газа, трубку для очищенного газа и штуцер для спуска масла.

Недостатком данного маслоотделителя являются низкая эффективность и недостаточная надежность, неизбежность вторичного уноса.

Известен маслоотделитель для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент, размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку

отработавших газов. Недостатками устройства являются: закручивание потока отработавших газов, вызывающие измельчение взвешенных частиц с образованием аэрозоля, способствующего образованию вторичного уноса; неравномерное распределение газо-масляной смеси по поверхности сепарирующего элемента; отсутствие организованного стока масла.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в маслоотделителе двигателя внутреннего сгорания содержатся корпус с входным и выходным патрубками, дренажная система и конусный сепарирующий элемент, размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку отработавших газив, направляющим усеченным конусом, внутVJ

О CJ 00

:CJ

IN

ренним стаканом с конусообразным днищем и отражательными кольцевыми элементами, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанных каналов и труб, причем направляющий усеченный конус размещен в корпусе и жестко закреплен на кромке входного патрубка, внутренний стакан закреплен на корпусе с образованием двух полостей,кольцевой и нижней, при этом один из отражательных кольцевых элементов размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке стакана с внутренней стороны, а остальные размещены в кольцевой и нижней полостях с образованием двух лабиринтов, наклонного и вертикального, соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне стенки стакана или внутренней стенки корпуса, либо к внутренней стороне конусообразного днища стакана или к внутренней стороне конусообразного днища корпуса, трубы дренажной системы закреплены на корпусе, а каналы выполнены в днищах стакана и корпуса.

На чертеже представлен маслоотделитель, вертикальное сечение.

Маслоотделитель двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, дренажную систему 4 и конусный сепарирующий элемент 5, размещенный в корпусе 1 и направленный вершиной 6 навстречу потоку отработавших газов, направляющий усеченный конус 7. внутренний стакан 8 с конусообразным днищем 9 и отражательными кольцевыми элементами 10, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанных- каналов 11 и труб 12, причем направляющий усеченный конус 7 размещен в корпусе 1 и жестко закреплен на кромке входного патрубка 2, внутренний стакан 8 закреплен на корпусе 1 с образованием двух полостей, кольцевой 13 и нижней 14, при этом один из отражательных кольцевых элементов 10 размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке 15 стакана 8 с внутренней стороны 16, а остальные размещены в кольцевой 13 и нижней 14 полостях с образованием двух лабиринтов, наклонного 17 и вертикального 18, соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне

19 стенки стакана 8 или внутренней стороне

20 стенки корпуса 1. либо к внутренней стороне 21 конусообразного днища 9 стакана 8 или к внутренней стороне 22 конусообразного днища 23 корпуса 1, трубы 12 дренажной системы А закреплены на корпусе 1, а каналы 11 выполнены в днищах 9 и 23 стакана 8 и корпуса 1.

Маслоотделитель рпботает следующим образом.

Газо-масляная смесь через патрубок 2 и направляющий усеченный конус 7 поступает на поверхность сепарирующего элемента 5 и равномерно распределяется по его поверхности. Значительное количество отделившегося масла, образовавшего пленку на поверхности сепарирующего элемента 5,

стекает по наклонной плоскости, а частично и с внутренней стороны в виде отдельных капель, на наклонную поверхность конусообразного днища 9 внутреннего стакана 8, другая часть газо-масляной смеси при

дальнейшем движении, соударяясь с поверхностью внутреннего стакана 8 и отражательного кольцевого элемента 10. стекает по стенке стакана 8 и вместе с отделившимся маслом на сепарирующем элементе 5 через

отверстия 24 по каналам 11 посредством патрубков 25 отводится из устройства.

Газо-масляный поток с изменением направления движения поступает в наклонный лабиринт 17. изменив девятикратно

направление движения на 180° и, освободившись от мелкой фракции масла, поток поступает в вертикальный лабиринт 8, где при пятикратном изменении направления движения на 180° происходит окончательное отделение мельчайшей фракции масла, а отделившееся в наклонном 17 и вертикальном 18 лабиринтах масло через отверстия 24 по трубам 12 посредством патрубков 25 отводится из устройства. Очищенный газ покидает маслоотделитель через выходной патрубок 3.

Наличие направляющего усеченного конуса на выходе из входного патрубка обеспечивает равномерное распределение

газо-масляной смеси, улавливание крупной фракции сепарирующим элементом и в сочетании с отражательным кольцевым элементом обеспечивает отделение крупной фракции масла в пределах внутреннего стакана, а организованный сток отделившегося масла исключает возможность контактирования с ним потока. Наклонный лабиринт кольцевой полости и наличие надежного дренажа обеспечивают отделение более

мелкой фракции масла, а вертикальный лабиринт нижней полости - окончательное отделение мельчайшей фракции масла. ,/

Трехступенчатая очистка при суммар- ном более чем 14-кратном изменении направления движения потока на 180° и организованный сток отделившегося масла обеспечивают эффективность и надежность работы маслоотделителя с исключением возможности вторичного уноса.

Формула изобретения Маслоотделитель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент, раз- мещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку отработавших газов,о тличающийся тем. что,с целью повышения эффективности и надежности, маслоотделитель дополнительно снабжен направляющим усеченным конусом, внутренним стаканом с конусообразным днищем и отражательными кольцевыми элементами, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанных каналов и труб, причем направляющий усеченный конус размещен в корпусе и жестко закреплен на кромке вход8 9

2 5

Я 22 23 J 18 14

ного патрубка , внутренний стакан закреплен на корпусе с образованием двух полостей кольцевой и нижней, при этом один из отражательных кольцевых элементов размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке стакана с внутренней стороны, а остальные размещены в кольцевой и нижней полостях с образованием двух лабиринтов, наклонногои вертикального,соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне стенки стакана или внутренней стороне стенки корпуса, либо к внутренней стороне конусообразного днища стакана или к внутренней стороне конусообразного днища корпуса, трубы дренажной системы закреплены на корпусе, а каналы выполнены в днищах стакана и корпуса.

6 7 10

15

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703834A1

0
SU266726A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 703 834 A1

Авторы

Лифарь Анатолий Иванович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-06-21Подача