Изобретение относится к строительству и Экснлуатации желез ных или авто.мобильных дорог, а именно к снособу контроля нродольного профиля на площадках и уклонах. Известны способы контроля вертикальных кривых в плане путем измерения стрел изгиба и определения .нивелированием относительных отметок близко распол.оженных точек рабочей новерхности. Однако такие способы не обеспечивают точности вертикальной съел1ки кривых, например, из-за прогиба под действием собственного веса и .неточности теодолитов. Целью изобретения является обеспечение точ,иостн определения радиуса верти1кальных кривых. Для этого выбирают относительные отметки трех точек, определяют радиус вертикальной к,рИВОЙ но формуле г,ЮООа cos а ±(2Я„-Я„ 1-Я„,1) а - расстояние между соседними точками в метрах; а - угол наклона линии, соединяющей точки п-1 и /i-j-l; Нп - относительная отметка средней и рассматриваемых точек вертикальной кривой в миллиметрах; Нп-, Яп+1 - относительные отметки соответственно предыдущей и последующей точек вертикальной кривой в миллиметрах; зиак кривых, обращенных выпуклостью вверх; знакдля кривых, обращенных выпуклостью вниз, и затем сравнивают полученный радиус с проектным. Предлагаемый способ контроля состояния вертикальных кривых состоит в определении нивелированием относительных отметок головки рельса или верха покрытия автомобильной дороги с расстоянием между соседними точками 5-10 м. По полученным относительным отметкам определяют .радиус (R) кривой, на которой находятся три выбранные точ,ки, по вышеприведенной формуле, причем R - радиус вертикальной кривой, на которой находятся точки га-1; п; п+1. Для углов наклона, встречающихся на железных и автомобильных дорогах, донуск погрешности в определении радиуса может быть до 1%. Определенный расчетом радиус вертикальной К1ривой, на которой расположены каждые из трех рассматриваемых точек, сравнивается с проектным или установленным техническимй условиями радиусом, что позволяет контролировать состояние вертикальной кривой.
Предмет изобретения
Снособ контроля вертикальных кривых, например, железных или автомобИльных дорог, заклюЧающийся в том, что определяют нивелирОваиием относительные отметки близко рааположеняых точек рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности определения радиуса вертикальных кривых, выбирают относительные отметки трех точек, определяют радиус вертикальной кривой ПО формуле
lOOOa cos ее
/
±(2Я„-//„ 1-Я„,,)
расстояние .между соседними точками в метрах; угол наклона лийии, соеди-няющей точки п-1 и я-|-1; относительная отметка средней и рассматриваемых точек вертикальной кривой в миллиметрах; относительные отметки, соответственно предыдущей и последующей точек вертикальной кривой в МИЛЛИмеТ(рах;
для (Кривых, обращенных выпуклостью вверх;
для кривых, обращен-ных выпуклостью .вниз,
авнивают иолуч&нный радиус с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2226673C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ЛОМАНОГО С УСТУПОМ ПО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ ВИРАЖА | 2000 |
|
RU2186167C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА | 1992 |
|
RU2024668C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2082091C1 |
Способ определения износа дорожного покрытия | 1981 |
|
SU973690A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК СВОБОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕКИ | 2002 |
|
RU2234056C2 |
ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2202022C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ОХРАННОГО ЦЕЛИКА | 2007 |
|
RU2330956C1 |
ВИЗИРНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1997 |
|
RU2138016C1 |
Способ определения прочности закладочного массива | 1989 |
|
SU1654599A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация