Способ определения износа дорожного покрытия Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU973690A1

(54) СПОССе СЯРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖИСТО

ПСЖРЫТИЯ

Похожие патенты SU973690A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Мазуркин П.М.
  • Нехорошков П.А.
RU2226673C2
Система инклинометрических измерений осадок насыпей и способ измерений для такой системы 2018
  • Устян Нагапет Амирханович
RU2714536C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ 2013
  • Середович Владимир Адольфович
  • Середович Александр Владимирович
  • Иванов Андрей Васильевич
RU2526793C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ 1993
  • Роев Юрий Дмитриевич
RU2082091C1
Способ предотвращения образования пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах 2022
  • Разуваев Денис Алексеевич
  • Чахлов Михаил Геннадьевич
  • Ланис Алексей Леонидович
  • Гребенников Иван Олегович
RU2790090C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА 1992
  • Тихонов Владимир Александрович
RU2024668C1
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНО-УГЛОВОГО ДРЕНИРОВАНИЯ 2001
  • Пегин П.А.
  • Лопашук В.В.
RU2206656C1

Реферат патента 1982 года Способ определения износа дорожного покрытия

Формула изобретения SU 973 690 A1

Изобретение относится к области строительства и может быть применено для определения износа покрытий дорожных одежд. Известен способ определения износа дорожных покрытий, основанный на исполь зовании ультразвуковых (или радиоизотопных методов l. Недостатком данного способа является необходимость квалифицированного пер.сонала и неточность способа, так как он основан на косвенных методах оценки из, носа дорожных покрытий. Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относительно контрольного репера и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке С 2. Недостатком данного способа то, что в период между первоначальным И последующим нивелированием происходит естественная осадка земляного полотна автодороги, что в конечном итоге влияет на достоверность в точность данных об износе покрытия дqэoжнoй одежды. Все это говорит о низкой точности измерений, невозможности использования сп-соба на участках автодороги, возведенных на слабых грунтовых основаниях. Цель изобретения - повышение точности измерений на слабых основаниях. Дель достигается тем, что согласно способу определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относитвЛ1 ного контрольного репера и сравнения отметок точек с отметками 1фи первоначальной съемке, дополнительно измеряют осадку грунта под дорожным покрытием в зоне исследуемого поперечника относительно контрольного репера. Способ реализуют следующим образом.

В дорожном перекрытии при вовведении или после вьщеляют поперечники для опеределения износа и устанавливают репера в дорожном покрытии и в грунтовом основаиин поперечник исследуемой aiwo-; дороги; в том числе непосредственно под дорожным покрытием, и 1фоиаводят съемки (нивелирование) точек на поперечинке. Огфеделяют истинную тотцину дорожного покрытия в исследуемом поперечнаке автодороги.

Нивелирование поперечного профиля все время проводят с привязкой к определенному контрольному реперу, в качестве которого можно использовать глубинные репера.

Через определенное времяпосле эксплуатации автомобильной дороги проиаводят повторное нивелирование исследуемого поперечника автодороги, получая при Этом промежуточный поперечный профиль автодороги. Нивел1фоваш1е хфбиэводят по тем же точкам, по которым .проводилось первоначальное нивелирование данного поперечника. Одновременно гфоизводят о1феделение осадок точек поверхности покрытия в данном поперечнике.

Величину износа получают путем сравнения отметок точек поперечника, полученных при промежуточной и первоначальной нивелиробках с учетом результатов осадок этих точек.

Способ может быть щэименен практически на любых автодорогах без ограждения, в том числе и на автодорогах, проходящих по болотам или по тфосадочному грунту. Способ учитывает и сезонные колебания поверхности одежды, которые могут щзоходить аа счет различного воднотеплового режима внутри земляного полотна .и слоев дорожной одеждьи Поэтому при иоарльзовании данного .способа повышается точность и достоверность определения износа покрытия.

Формула изобретения

Способ определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относительно контрольного репера -и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений на слабых основаниях, дополнительно измеряют осадку грунта под дорожным покрьтием в зоне исследуемого поперечника относительно контрольного репера.

Источники информации, принятые во внимание про. экспертизе

1.Б1фуля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.| Транспорт, 1966, ,с. 79.2.Чумаков Ю. Л., Кубасов А. У., Та рабарко Н. С. Автомобильные дороги. Ч. М., Транспорт, 1967, с. 88 (прототип

SU 973 690 A1

Авторы

Новиков Владимир Андреевич

Гудзинский Михаил Николаевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-01-14Подача