(54) СПОССе СЯРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖИСТО
ПСЖРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2226673C2 |
Система инклинометрических измерений осадок насыпей и способ измерений для такой системы | 2018 |
|
RU2714536C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ | 2013 |
|
RU2526793C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2082091C1 |
Способ предотвращения образования пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах | 2022 |
|
RU2790090C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА | 1992 |
|
RU2024668C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНО-УГЛОВОГО ДРЕНИРОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2206656C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть применено для определения износа покрытий дорожных одежд. Известен способ определения износа дорожных покрытий, основанный на исполь зовании ультразвуковых (или радиоизотопных методов l. Недостатком данного способа является необходимость квалифицированного пер.сонала и неточность способа, так как он основан на косвенных методах оценки из, носа дорожных покрытий. Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относительно контрольного репера и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке С 2. Недостатком данного способа то, что в период между первоначальным И последующим нивелированием происходит естественная осадка земляного полотна автодороги, что в конечном итоге влияет на достоверность в точность данных об износе покрытия дqэoжнoй одежды. Все это говорит о низкой точности измерений, невозможности использования сп-соба на участках автодороги, возведенных на слабых грунтовых основаниях. Цель изобретения - повышение точности измерений на слабых основаниях. Дель достигается тем, что согласно способу определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относитвЛ1 ного контрольного репера и сравнения отметок точек с отметками 1фи первоначальной съемке, дополнительно измеряют осадку грунта под дорожным покрытием в зоне исследуемого поперечника относительно контрольного репера. Способ реализуют следующим образом.
В дорожном перекрытии при вовведении или после вьщеляют поперечники для опеределения износа и устанавливают репера в дорожном покрытии и в грунтовом основаиин поперечник исследуемой aiwo-; дороги; в том числе непосредственно под дорожным покрытием, и 1фоиаводят съемки (нивелирование) точек на поперечинке. Огфеделяют истинную тотцину дорожного покрытия в исследуемом поперечнаке автодороги.
Нивелирование поперечного профиля все время проводят с привязкой к определенному контрольному реперу, в качестве которого можно использовать глубинные репера.
Через определенное времяпосле эксплуатации автомобильной дороги проиаводят повторное нивелирование исследуемого поперечника автодороги, получая при Этом промежуточный поперечный профиль автодороги. Нивел1фоваш1е хфбиэводят по тем же точкам, по которым .проводилось первоначальное нивелирование данного поперечника. Одновременно гфоизводят о1феделение осадок точек поверхности покрытия в данном поперечнике.
Величину износа получают путем сравнения отметок точек поперечника, полученных при промежуточной и первоначальной нивелиробках с учетом результатов осадок этих точек.
Способ может быть щэименен практически на любых автодорогах без ограждения, в том числе и на автодорогах, проходящих по болотам или по тфосадочному грунту. Способ учитывает и сезонные колебания поверхности одежды, которые могут щзоходить аа счет различного воднотеплового режима внутри земляного полотна .и слоев дорожной одеждьи Поэтому при иоарльзовании данного .способа повышается точность и достоверность определения износа покрытия.
Формула изобретения
Способ определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относительно контрольного репера -и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений на слабых основаниях, дополнительно измеряют осадку грунта под дорожным покрьтием в зоне исследуемого поперечника относительно контрольного репера.
Источники информации, принятые во внимание про. экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-01-14—Подача