1
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкпии фрикционных передач.
Известны планетарные фрикционные вариаторы, состоящие из установленных в корпусе ведущего и ведомого валов, уравновещепных двухконусных сателлитов и опорного кольца с направляющими.
Цель изобретения - обеспечение автоматического изменения передаточного отношения вариатора при изменении нагрузки на ведомом валу.
Для этого опорное кольцо подпружинено относительно корпуса, его направляющие выполнены по винтовой линии, а на ведущем валу установлен центробежный механизм, связанный с опорным кольцом Посредством пружины.
На чертеже изображен вариатор в разрезе.
В корпусе / вариатора в подшипниках установлен ведущий вал 2, на котором жестко закреплен ведущий диск 3. На ведомом валу 4 жестко укреплен ведомый диск 5. Между дисками 5 и 5 размещены уравновешенные двухконусные сателлиты 6. Диски к сателлитам прижимаются обычным нажимным механизмом с помощью шариков 7, размеш,енных в гнездах вала 2 и диска 5. Опорное замыкающее кольцо 8 установлено в корпусе и перемещается относительно него в шлицах, расположенных на внутренней цилиндрическо
поверхности корпуса вариатора по винтовой линии. Между корпусом / « опорным кольцом 8 расположена пружина 9, стремящаяся сдвинуть кольцо 8 влево. На ведущем валу установлен центробежный механизм, состоящий из грузиков 10, тяг 11, 12 и муфты 13. На муфте 13 с помощью подшипников установлена шайба 14. Между шайбой 14 и кольцом 8 размещена пружина 15, стремящаяся сдвинуть
кольцо 8 влево.
При вращении диска 3 сателлиты 6, имея мгновенные центры скоростей в точке контакта с кольцом 8, вращают диск 5, передавая на него крутящий момент от диска 3. При
этом на опорном кольце создается реактивный крутящий момент, направление которого совпадает с направлением вращения диска 3. Направление винтовых шлицевых направляющих опорного кольца в корпусе 1 выбрано так, что
этот реактивный момент стремится двинуть кольцо 8 вправо, чему препятствует пружина 9. Величина реактивного момента пропорциональна нагрузке на ведомом валу, поэтому с увеличением нагрузки на ведомом валу увсличивается реактивный момент на кольце S. и оно смещается вправо, сжимая пружину 9 и уменьщая скорость врапения диска 5. При уменьшении нагрузки на валу 4 происходит обратный процесс. Таким образом, передаточное отношение вариаторов устанавливается автоматически, предотвращая перегрузку двигателя при возрастании нагрузки на ведомом валу.
Предмет изобретения
Планетарный фрикционный вариатор, состоящий из установленных в корпусе ведущего и ведомого валов, уравновещенных двухконуоных сателлитов и опорного кольца с направляющими, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения передаточного отнощения вариатора при изменении нагрузки на ведомом валу, опорное кольцо подпружинено относительно корпуса, его направляющие выполяены по винтовой линии, а на ведущем валу установлен центробежный механизм, связанный с опорным кольцом посредством пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU294032A1 |
Токарный станок с автоматическим регулированием подачи | 1973 |
|
SU440216A1 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2357139C1 |
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1229483A1 |
ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1994 |
|
RU2085797C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2391586C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2350804C1 |
11
U .
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация