Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным клапа«ам и предназначено для гидравлических систем в станках и кузнечно-прессового оборудования.
Известны соединительные клапаны для соединения и разъединения магистральных трубопроводов, в разъемных частях корпусов которых размещены пустотелые ступенчатые рабочие органы, поджатые к острым уплотняющим кромкам частей корпуса усилием пружин.
Цель изобретения - устранение заклинивания и уменьщение .износа.
Это достигается тем, что на наружных поверхностях каждого рабочего органа выполнено по два опорных пояса, между которыми симметричло расположены разгрузочные полости и каждый из них содержит не менее трех выступов с радиальной опорной поверхностью.
На чертеже изображена конструкция соединительного клапана в расстыкованном положении.
Соединительный клапан состоит из магистральных трубопр0|водов /. В разъемных частях корпуса 2 размещены пустотелые ступенчатые рабочие органы 3, поджатые к острым уплотнительньш кромкам 4 частей корпуса
усилием пружины 5. Иа наружных поверхностях 6 каждого рабочего органа выполнено по два опорных пояса 7, между которыми симметрично расположены разгрузочные полости 8. Каждый из поясов содержит не менее трех выступов 9 с радиальной опорной поверхностью 10.
Соединительные клапаны работают следующим образом.
В процессе стыковки обоих магистральных трубопроводов / с разъемными частями корпуса 2 и навинчивания накидной гайки //, за счет Приложенного усилия, пустотелые ступенчатые рабочие органы 3, взаимодействуя через хвостовики 12 и отжимая пружину 5, отходят от острых уплотняющих кромок 4 и образуют каналы для протока жидкости через магистральные трубопроводы 1. Таким образом, стыковка соединительного клапана происходит без пролива жидкости.
При свинчивании накидной гайки 11 разъемные части корпуса 2 разъединяются, а ступенчатые рабочие органы 3 под действием
усилия пружины 5 поджимаются к уплотняющей кромке 4. Полный разъем соединительного клапана происходит при уплотненных ступенчатых рабочих органах. Таким образом, расстыковка соединительного клапана происходит без пролива рабочей жидкости.
Полную величину неуравновешенной силы, действующей на ступенчатые рабочие органы, можно описать выражением:
р - L-r-fi- p I.2S + h
2- К(25Т)4г
где L и г-длина и радиус направляющей
части рабочего органа; h-конусность наиравляющей части
рабочего органа;
Др -лерепад давления; е - эксцентриситет; S радиальный зазор прИ концентричном положении направляющей части .рабочего органа. Из известных способов уменьшения неуравновешенной силы наиболее эффективными являются: конструктивное уменьшение площади кольцевого зазора за счет уменьшения L и яг и разгрузка гидростатическим центрированием.
Такое конструктивное выполнение uucsbuji ет значительно уменьшить износ стыкуемых поверхностей.
Предмет изобретения
Соединительный клапан преимущественно для соединения и разъединения магистральных трубопроводов, в разъемных частях корпуса которого размещены пустотелые ступенчатые рабочие органы, поджатые к острым уплотняющим кромкам частей корпуса усилием пружин, отличающийся тем, что, с целью устранения заклинивания и уменьшения износа, на наружных поверхностях каждого рабочего органа выполнено по два опорных пояса, между которыми симметрично расположены разгрузочные полости и каждый из них представляет собой не менее трех выступов с радиальной опорной поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2094689C1 |
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 2014 |
|
RU2561816C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
УСТРОЙСТВО В ВИДЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ, КОМПОНОВКА И СПОСОБ | 2018 |
|
RU2766101C2 |
ВЕНТИЛЬ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОД МАНОМЕТР | 2012 |
|
RU2495230C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
КЛАПАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2405998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2107013C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация