Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным клапанам, и предназначено для гидравлических систем, используемых, например, в устройствах по обслуживанию автотранспорта.
Известно быстроразъемное соединение, состоящее из двух полуразъемов, в каждом из которых размещен подпружиненный клапан, и уплотнительных элементов [1]
Недостатками этого соединения являются сложность конструктивного выполнения клапанов и большие габаритные размеры.
Наиболее близким к изобретению является быстроразъемный клапан, состоящий из двух частей, в которых размещены подпружиненные с хвостовиками рабочие органы, выполненные с опорными поясами в виде трех выступов с радиальными опорными поверхностями [2]
Недостатками этого быстроразъемного клапана являются конструктивная сложность изготовления рабочих органов и большие габаритные размеры.
Технический результат, на решение которого направлено настоящее изобретение, заключается в упрощении конструкции с одновременным уменьшением диаметра и габаритов (длины) быстроразъемного соединения.
Технический результат достигается тем, что быстроразъемное соединение трубопроводов, состоящее из двух частей корпуса с размещенными в их полостях рабочими органами с хвостовиками и опорными поясами, снабжено дополнительными опорными поверхностями, расположенными на концах хвостовиков, а также выполнением опорных поясов со сферическими опорными поверхностями.
На фиг. 1 изображена одна часть клапана (полуразъема); на фиг. 2 другая часть клапана; на фиг. 3 продольный разрез клапана в соединенном положении; на фиг. 4 защитные крышки, соединенные между собой.
Быстроразъемный клапан содержит корпус 1 одной части клапана (полуразъема), выполненный с лысками 2 под ключ для сборки, поясами 3 с прямым рифлением для соединения и разъединения частей клапана между собой от руки. Пояса 3 разделены проточкой 4 для предотвращения проскальзывания руки по оси (вдоль клапана). Корпус 1 выполнен с переходником 5 и резьбой 6 для соединения с другими элементами гидросистемы (например, шлангами, домкратами, насосами). Полуразъем (одна часть клапана) имеет крышку 7 с прокладкой 8, служащей для предотвращения попадания внутрь полуразъемов пыли и грязи. Крышка выполнена также с прямым рифлением 9.
Другая часть клапана (ответного полуразъема) состоит из корпуса 10, выполненного с лысками 11 под ключ, накидной гайкой 12 с прямым рифлением 13, переходника 14 с резьбой 15. Полуразъем имеет крышку 16 с прокладкой 17 и прямым рифлением 18.
Соединение, состоящее из корпусов полуразъемов 1 и 10, в которых расположены переходники 5 и 14, уплотнено прокладками 19 и 20. В полостях полуразъемов 1 и 10 установлены конусообразные запорные клапаны 21 и 22 с хвостовиками 23 и 24. Запорные клапаны 21 и 22 выполнены с конусными 25 и 26 переходными частями и упорными площадками 27 и 28, в которые упираются цилиндрические пружины 29 и 30, установленные между переходниками и полуразъемами. На наружных поверхностях запорных клапанов 21 и 22 закреплены опорные пояса 31 и 32. На передовых частях хвостовиков 23 и 24 также установлены опорные пояса 33 и 34. Опорные пояса 31 -34 выполнены в виде равномерно распределенных сферических выступов и служат для предотвращения заклинивания клапанов при возвратно-поступательном перемещении. Полуразъемы в соединенном состоянии уплотнены кольцевой плоской прокладкой 35.
В разъединенном состоянии полуразъемы уплотняются путем поджатия пружинами 29 и 30 конусных частей клапанов 25 и 26 к кромкам 36 и 37 полуразъемов 1 и 10. В цилиндрических полых частях клапанов 21 и 22 выполнены сквозные отверстия (каналы) 38 и 39 для перетекания жидкости из полостей 40 и 41 в полости 42 и 43.
Устройство работает следующим образом.
Перед соединением полуразъемов 1 и 10 снимают крышки 7 и 16, свинчивая их с корпусов, и соединяют их между собой как изображено на фиг. 4. Освобожденные от крышек части полуразъемов соединяют между собой до силового контакта хвостовиков 23 и 24 и навинчивают гайку 12 полуразъема 10 на полуразъем 1 до уплотнения торца полуразъема 10 прокладкой 35, установленной внутри полуразъема 1. При контакте одной из цилиндрических частей клапанов 21 или 22 с упорной площадкой 27 или 28 в зависимости от упругости (жесткости) пружин 29 и 30 соединенные полуразъемы обеспечивают отход конусных поверхностей 25 и 26 запорных клапанов 21 и 22 от кромок 36 и 37 полуразъемов 1 и 10 и позволяют жидкости перетекать из внутренней полости одного из полуразъемов, например 40, в полость 42 через канал 38 и по центральному каналу (не показан) жидкость поступает в полость 43 и через канал 39 в полость 41 другого клапана и в другую магистраль (соединяемую часть водопровода).
После окончания работы приступают к разборке магистралей путем раскручивания полуразъемов свинчивания гайки 12 с полуразъема 1. Пружины 29 и 30 толкают клапана 21 и 22 до упора конических поверхностей (конусных частей) 25 и 26 в кромки 36 и 37, и тем самым обеспечивается надежная герметизация разъединенных трубопроводов. Разъединив крышки 7 и 16 (фиг. 4), накручивают (вкручивают) их на полуразъемы 1 и 10 (фиг. 1 и 2) для предотвращения загрязнения.
Выполнение быстроразъемного соединения с разнесенными опорными поясами 31, 32 и 33, 34 обеспечивает надежную гидравлическую связь между полуразъемами и упрощение центровки клапанов при соединении магистралей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТОПЛИВНОЙ МЕЖБАКОВОЙ МАГИСТРАЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2100256C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU857623A1 |
Быстроразъемное соединение шлангов | 1988 |
|
SU1645730A1 |
Быстроразъемное соединение труб | 1981 |
|
SU1013697A1 |
ЦАНГОВЫЙ ПАТРОН ДЛЯ ЗАЖИМА ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1995 |
|
RU2109600C1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2138368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТОЧКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КАНАЛОВ | 1994 |
|
RU2074054C1 |
СХВАТ ПРОМЫШЛЕННОГО РОБОТА | 1996 |
|
RU2096167C1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2092425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1996 |
|
RU2117202C1 |
Использование: быстроразъемное соединение относится к машиностроению, а именно к соединительным клапанам, и предназначено для гидравлических систем, используемым, например, в устройствах по обслуживанию транспорта. Сущность изобретения: в быстроразъемном соединении трубопроводов, состоящем из двух частей корпуса, в полостях которого размещены подпружиненные с хвостовиками рабочие органы, выполненные с опорными поясами, на концах хвостовиков расположены дополнительные опорные поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстроразъемное соединение шлангов | 1973 |
|
SU511471A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU387182A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1994-08-02—Подача