1
Изобретение относится к области строительства аэродромов, автомобильных и железиых дорог, в частности к основаниям на пучинистых ггрунта.х.
Известные основания с теплоизолядионным покрытием из ллит, иреимупхественно пенопластовых, не могут -быть использованы па перехоДНых участках от вспучеипого основания к невснученному.
Предлагаемое основание обеспечивает равномерный переход от вспученного участка основания к участку неравномерного пучения.
Достигается это тем, что на участке равномерного пуче.пия плиты теплоизоляционного покрытия укладывают силошным ма.ссивом, а примыкающие к нему плиты - рядами и образуют дроемы с уменьшением суммарной подлине ряда.
Кроме того, плиты теплоизоляционного покрытия, выиолнеиные с отверстиями :с уменьшением суммарной 1плои,ади по длине ряда, укладывают с зазорами, уменьшающимся по длине ряда.
На фиг. 1 и фи,г. 2 изображено предлагаемое основание в двух проекциях.
На участке неравномерного пучения / (основной участок) теилоизоляционное покрытие 2 укладывают сплошным массивом на ширину, не допускающую боковое лромерзание в определенных границах. Толщина теилонзоляции такова, при которой под ней (Нет промерзания пучинистого грунта.
Благодаря укладке теплоизоляции на основном участке, а, -следовательно, и отсутствию пучения грунтов, основаиие будет занимать летний уровень 3 нли уровень, соответствующий уров}1Ю на равномерно вспученных участках 4.
С целью обеспечения плавного нерехода 5 от участка неравномерного пучения к вспученным участкам /плиты теплоизоляции укладывают рядами и образуют проемы 6 с уменьшаюп1,ей суммарной площадью покрытия по длине ряда.
Предмет изобретения
1. Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железиых дорог Hai изчинистых грунтах с теплоизоляционным покрытием из ллит, .преимущественно пенопластавых, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного перехода от вспученного участка основания к участку неравномерного пучения, на последнем плиты теплоизоляционного покрытия укладывают силощным массивом, а примыкающие к нему плиты - рядами и образуют проемы с уменьшением суммарной площади по длине ряда.
2. О онование по л. 1, отличающееся тем, что плиты теплоизОЛя.ционного покрытия выполнены с отверстиями с уменьшением ,суммарной ллощади по длине ряда.
3. Основание по in. 1, отличающееся тем, что плиты укладывают с зазорами, уменьшающимися ло длине ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОЭТАЖНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК С КАМЕРАМИ, ВОЗВОДИМЫЙ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2206686C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2317367C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
ОПОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ВОЗВОДИМАЯ НА ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ | 2002 |
|
RU2209269C1 |
ФУНДАМЕНТ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ, ВОЗВОДИМОГО НА ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЯХ | 2022 |
|
RU2808031C2 |
Способ предотвращения образования пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах | 2022 |
|
RU2790090C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2128264C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2585302C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация