1
Изобретение отпосигся к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссии транспортного средства.
Известные устройства блокировки переключения передач, содержащие три штока переключения передач, пружину, штифты, размещенные в канале между штоками, и шариюи, не позволяют осуществлять блокировку штоков переключения, расположенных не в одной плоскости.
Цель изобретения - блокировка штоков переключения передач, расположенных не в одной плоскости.
Для этого в устройстве блокировки переключения передач перпендикулярно каналу, в котором размещены штифты, в корпусе выполнен канал для шариков и пружины, пересекающийся с осью третьего штока, один шарик прижат к штифтам пружиной, а другой шарик расположен между штифтами и штоком переключепия передач.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез по штифтам, положение нейтральное; на фиг. 2 - то же, в положении, когда включена одна из передач; на фиг. 3- то же, в положении, когда включена другая передача.
Устройство блокировки переключения передач, выполнепное в картере / коробки передач, содержит штоки 2, 3 и 4 переключения
передач, пружину 5, штифты и 7 и шарики 5 и Я расположенные в канале 10.
Штифты 6 и 7 уперты в штоки 2 и 3 соответственно и в шарики 8 н 9, причем шарик 8 подперт к ним пружиной 5, а шарик 9 расположен между штифтами 5 и 7 и штоком 4.
При перемещении любого из штоков 2, 3 ti 4, например пос.леднего, шарик 9 взаимодействует со штифтами I и 7 и не позволяет произвести переключение передач с помощью штоков 2 и 3. При перемещении штока 5 штифт 7, воздействуя на шарик 8 и преодолевая противодействие пружины, занимает положение, которое не позволяет перемещаться
шарику 9 и штифту 6 и штокам 2 и 4.
Г1редмет изобретения
Устройство блокировки переключения передач, содержащее три штока переключения передач, пружину, штифты, размещенные в канале между двумя штоками, и шарики, отличающееся тем, что, с пелью блокировки штоков переключения передач, расположенных не в одной плоскости, перпендикулярно каналу, в котором размещены штифты, в корпусе выполнен канал для шариков и прулшны, пересекающийся с осью третьего штока, причем один шарик прижат к штифтам пружиной, а другой шарик расположен между штифтами и штоком переключения передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Устройство блокировки дифференциала транспортного средства (варианты) | 2021 |
|
RU2751261C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2068128C1 |
УЗЕЛ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ДВА ВАРИАНТА) | 2003 |
|
RU2252879C1 |
РУЧНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2006384C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2094841C1 |
Распределительное устройство | 1975 |
|
SU602698A1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО СОЕДИНЕНИЯ С ПОПЕРЕЧНЫМ ОТСОЕДИНЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2806082C2 |
МЕХАНИЗМ ОСВОБОЖДЕНИЯ СПУСКА ДОЗАТОРА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2529105C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ | 2006 |
|
RU2313007C1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация