Известны устройства для управления подвеской транспортного средства, содержащие пневматические или гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидравлические аккумуляторы, соединенные с насосом, предохранительные клапаны, включенные в соединительные магистрали.
Предлагаемое устройство, с делью упрощения управления подвеской, снабжено управляемыМ одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, секциями насоса и резервуаром, а также распределительным краном, соединенным с резервуаром, насосом и штоковыми полостями рессор.
С целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники. Концы их соединены леремычками, щарнирно прикрепленными к подвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый щаровой палец. В стенках шарового пальца имеются радиальные отверстия, в которых размещены щарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта. Штифт связан с подпружиненным коническим фиксатором, находящимся в полости верхней части крестовины, заканчивающейся проходящим в окно корпуса полым стержнем, снабженным рукояткой управления, на кронщтейне которой установлен поворотный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.
Для блокировки подвески распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединяющими корпус крана с рессорами. В корпусе установлена поворотная гильза, имеющая
радиальные отверстия и продольную канавку. Внутри гильзы расположен вращающийся золотник с осевым и радиальным канала1ми, разделяющий полость гильзы на две камеры, соединенные каналом в золотнике.
Устройство обеспечивает управление положением кузова транспортного средства, позволяя осуществлять его .подъем и опускание, продольный и поперечный крен, подъем или опускание одновременно всех колес или некоторых из них, блокировку подвески и, в сл чае применения на гусеничном транспортном средстве, управление натяжением гусениц.
стопорного механизма (положение механизма при подъеме, опускании и наклоне рукоятки в зависимостн от требуемого положения корпуса транспортного средства).
Многосекционный насос 1, который может выполнять роль порциолера, соединен с золотниковым распределителем 2 (показан на фиг. 1 условно). Последний через магистрали и гидрозамки 3 соединен с поршневыми полостями рессор 4. Насос соединен при помощи крана 5, имеющего ручной привод, с распределительным краном 6, который через магистраль соединен с резервуаром 7, также связанным с насосом. Для открытия гидрозамков рессор для слива жидкости служит кран 6 с электромагнитным или механическим приводом, а для защиты элементов устройства от перегрузок - предохранительный клапан 9.
11ри установке устройства на гусеничном транспортном средстве в его состав входит механизм натяжения гусениц, состоящий из силовых дилиндров 10 натяжения гусениц, соединенных с гидравлическим аккумулятором давления // при помощи крана 12, обеспечивающего распределение жидкости между цилиндрами 10, и клапана Id, регулирующего давление в аккумуляторе. Для .блокировки силовых цилиндров 10 :служат краны 14, имеющие электромагнитный привод.
Насос 1 соединяется с аккумулятором 11 при помощи магистрали, в которой установлен обратный клапан 15, разгружающий золотниковый распределитель от давления аккумулятора при неработающем насосе.
Золотниковый распределитель состоит из корпуса 16 (см. фиг. 2), в каналах которого установлены сдвоенные золотники 17. Канал каждого золотника связан двумя крайними наружными каналами с соответствующей секцией насоса, средним наружным каналом - с порщневой иолостью соответствующей рессоры и двумя внутренними каналами - с нагнетательными и всасывающими коллекторами распределителя. (На фиг. 2 каналы а, б и 8, ведущие в секцию насоса, к рессоре и из .секции насоса, показаны в одной плоскости условно). Каждые два или более золотников жестко соединены перемычками 18, а каждая перемычка серьгой 1У связана с одним из щи,пов крестовины 20 рукоятки 21. В нейтральном положении крестовина удерживается усилием пружин 22, опирающихся на площадку 23.
В верхней части корпуса 16 имеется крестообразное окно, позволяющее рукоятке перегдещаться во взаимно перпендикулярных противоположных направлениях. Для параллельного перемещения крестовины -при подъеме и опускании рукоятки, а также для одинакового перемещения всех золотников при наклоне рукоятки распределитель имеет направляющестопорный механизм, состоящий из полого шарового пальца 24 с несколькими радиальными отверстиями для шариков 25 и фиксатора 26, прижимаемого к гнезду в головке шарового пальца пружиной 27. С фиксатором при помоши троса соединен нодвижно установлейкый в канале шарового пальца штифт 28 с .коническим концом. Фиксатор 26 соединен тягой 29 с рычагом 30, поворот.но установлен ным на кронштейне рукоятки 21. При подъеме и опускании рукоятки (без нажатия на рычаг 30) ее крестовина сжимает одну из пружин 22 и вместе с пальцем 24 перемещается вдоль оси его гнезда, вынолненного в олоре, ввернутой
в корпус. При этом шарики 25 входят в канал пальца, а крестовина и палец жестко соединены фиксатором 26.
Распределительный кран в имеет цилиндрический корпус 31 с радиальными и осевыми
отверстиями, соединенными с резервуаром 7, штоковыми полостями рессор 4 и краном 5. В корпусе установлена поворотная гильза 32, имеющая продольную канавку и радиальные отверстия, нри совпадении которых с радиальными отверстиями корпуса щтоковые полости рессор сообщаются с баком и между собой. Внутри гильзы установлен поворотный золотник 33, имеющий осевой и радиальные каналы. Золотник разделяет полость гильзы
на две камеры, соединяемые каналом, имеющимся в золотнике.
Для подъема кузова включают .насос и .поднимают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора. При этом все золотники .перемещаются вверх, а рабочая жидкость из резервуара 7 через всасывающий коллектор поступает в «асос, из секций которого попадает в поршневые полости рессор. Одновременно жидкость из штоковых полостей рессор
вытесняется через распределительный кран 6 в коллектор и резервуар 7.
Для опускания кузова включают насос и опускают рукоятку 21 до упора. При этом золотники перемещаются вниз. Одновременно
включается электромагнит крана 8, перемещающий .его золотник в положение, при котором давление жидкости из аккумулятора // передается через краны 12 и 8 ко всем гидрозамкам и открывает их. В результате жидкость из рессор под действием силы веса подрессоренной массы транспортного средства поступает через золотники распределителя в насос, аккумулятор 11 и затем - в резервуар 7.
При осуществлении продольного крена кузова вперед прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку вперед до упора. При этом передние золотники распределителя опускаются, а задние поднимаются. Одновременно включается электромагнит крана S, перемещающий его золотник в положение, .при которо.м открываются гидрозамки всех рессор и их поршневые полости сообщаются с соответствующими секциями насоса. При этом
положении золотников распределителя жидкость сливается из поршневых полостей .передних рессор и одновременно нагнетается в поршневые полости задних рессор, благодаря чему кузов транспортного средства наклоДля создания продольного крена кузова назад прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку «азад до упора. При этом передние золотники распределителя поднимаются, а задние опускаются. Последующие действия производятся, как и при продольном крене кузова вперед.
При осуществлении поперечного крена кузова вправо прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку вправо до упора. В результате правые золотники распределителя опускаются, а левые -поднимаются.
Для поперечного крена кузова влево прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку влево до упора. При этом правые золотники распределителя поднимаются, а левые опускаются. Дальнейшие операции аналогичны операциям при .продольном крене кузова.
Если требуется поднять одно из колес, поворачивают золотник 33 распределительного крана так, что его радиальный канал совпадает с трубопроводом рессоры этого колеса. Одновременно кран 5 устанавливается в положение, при котором жидкость, забираемая насосом из резервуара 7, поступает через клапан 15 и кран 5 к осевому каналу золотника 33. Затем ло радиальному каналу золотника жидкость попадает в штоковую полость соответствующей рессоры, обеспечивая подъем штока, на котором закреплено колесо. Колесо может быть зафиксировано в поднятом положении при помощи поворота гильзы 32 до перекрытия трубопровода, ведущего к соответствующей рессоре.
Чтобы поднять все колеса транспортного средства, поворачивают золотник 33 так, что его радиальный канал располагается против продольной канавки гильзы. При этом прекращается слив жидкости из распределительного канала в резервуар 7. Затем опускают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора и включают насос. Одновременно кран 5 устанавливается в положение, при котором жидкость откачивается насосом из поршневых полостей всех рессор и нагнетается к золотнику 33 распределительного крана. Затем жидкость по радиальному каналу этого золотника и продольной канавке гильзы 32 поступает во внутреннюю полость распределительного крана и далее - в штоковые полости всех рессор, поднимая штоки и связанные с ними колеса. Колеса могут быть зафиксированы в поднятом положении путем установки гильзы 32 в положение, при котором она перекрывает трубопроводы всех рессор.
Для блокировки рессор при любом положении кузова необходимо повернуть гильзу 32 и установить ее в положение, при котором она перекрывает отверстия корпуса, связанные с магистралями рессор.
муляторе 11 повышается и передается через краны /2 и /4 в поршневые полости силовых цилиндров 10 механизма натяжения гусениц. Под действием давления жидкости поршни перемещаются, и штоки, связанные рычагами с направляющими колесами гусениц, производят их натяжение. Одновременно жидкость из штоковых полостей через краны 12 сливается в резервуар.
Для уменьшения натяжения гусениц ослабляют затяжку пружины клапана 13 до получения необходимой величины давления. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров под действием силы натяжения вытесняется в аккумулятор 11, а затем через клапан 13 сливается в резервуар. Одинаковая степень натяжения обеих гусениц определяется давлением в аккумуляторе 11, благодаря тому, что поршневые полости силовых
цилиндров сообщаются между собой через краны 14. При действии на одну или обе гусеницы значительных усилий в результате, например, наезда на препятствие часть жидкости из поршневой полости одного или обоих
силовых цилиндров вытесняется через аккумулятор }1, клапан 13 в резервуар 7, что смягчает ударную нагрузку, воспринимаемую кузовом транспортного средства. После уменьшения натяжения гусениц при съезде с препятствия давление в аккумуляторе ул1еньшается. Восстановление давления и последующее натяжение гусениц производятся путем включения насоса, например, с помощью реле давления.
Для автоматической блокировки направляющих колес гусениц относительно кузова на рычагах управления транспортным средством устаиовлены электрические контакты, при замыкании которых приводятся в деиствие краны 14, запирающие жидкость в поршневых полостях силовых цилиндров 10. При возвращении этих рычагов в исходное положение контакты размыкаются, и краны 14 занимают положение, при котором они сообщают полости цилиндров 10 между собой и с аккумулятором 11.
С целью перемещения направляющих колес в крайние положения, при которых возможны снятие и установка гусениц, кран 12 устанавливается в положение, обеспечивающее поступление жидкости из аккумулятора // в штоковые полости силовых цилиндров W. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров сливается через кран 12 в резервуар.
Предмет изобретения
I. Устройство для управления подвеской транспортного средства, содержашее гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидравлические аккумуляторы, соединенные с насосом предохранительные клапаны, включенные в
соединительные магистрали, отличающееся тем, что, € целью упрощения управления подвеской, оно снабжено управляемым одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, с секциями насоса и с резервуаром, а также распределительным краном, соединенным с насосом, резервуаром и штоковыми полостями рессор.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники, концы которых соединены перемычками, шарнирно прикрепленными к цодвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый шаровой палец, имеющий в стенках радиальные отверстия, в которых установлены шарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта, связанного с подпружиненным коническим фиксатором, установленным в полости верхней части крестовины, заканчивающейся цроходящим в окно корпуса полым стержнем, снабл енным рукояткой управления, на кронштейне которой установлен новоротный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.
3. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью блокировки подвески, распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединенными с рессорами, установленной в корпусе, имеющей радиальные отверстия и продольную канавку -поворотной гильзой и расположенным в гильзе вращающимся золотником с осевым и радиальным каналами, разделяющим полость гильзы на две камеры, соединенные каналом в золотнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры | 1973 |
|
SU556368A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU211339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2100193C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 1972 |
|
SU326358A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
30
гг
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация