УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1967 года по МПК B60G17/52 

Описание патента на изобретение SU202742A1

Известны устройства для управления подвеской транспортного средства, содержащие пневматические или гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидравлические аккумуляторы, соединенные с насосом, предохранительные клапаны, включенные в соединительные магистрали.

Предлагаемое устройство, с делью упрощения управления подвеской, снабжено управляемыМ одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, секциями насоса и резервуаром, а также распределительным краном, соединенным с резервуаром, насосом и штоковыми полостями рессор.

С целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники. Концы их соединены леремычками, щарнирно прикрепленными к подвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый щаровой палец. В стенках шарового пальца имеются радиальные отверстия, в которых размещены щарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта. Штифт связан с подпружиненным коническим фиксатором, находящимся в полости верхней части крестовины, заканчивающейся проходящим в окно корпуса полым стержнем, снабженным рукояткой управления, на кронщтейне которой установлен поворотный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.

Для блокировки подвески распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединяющими корпус крана с рессорами. В корпусе установлена поворотная гильза, имеющая

радиальные отверстия и продольную канавку. Внутри гильзы расположен вращающийся золотник с осевым и радиальным канала1ми, разделяющий полость гильзы на две камеры, соединенные каналом в золотнике.

Устройство обеспечивает управление положением кузова транспортного средства, позволяя осуществлять его .подъем и опускание, продольный и поперечный крен, подъем или опускание одновременно всех колес или некоторых из них, блокировку подвески и, в сл чае применения на гусеничном транспортном средстве, управление натяжением гусениц.

стопорного механизма (положение механизма при подъеме, опускании и наклоне рукоятки в зависимостн от требуемого положения корпуса транспортного средства).

Многосекционный насос 1, который может выполнять роль порциолера, соединен с золотниковым распределителем 2 (показан на фиг. 1 условно). Последний через магистрали и гидрозамки 3 соединен с поршневыми полостями рессор 4. Насос соединен при помощи крана 5, имеющего ручной привод, с распределительным краном 6, который через магистраль соединен с резервуаром 7, также связанным с насосом. Для открытия гидрозамков рессор для слива жидкости служит кран 6 с электромагнитным или механическим приводом, а для защиты элементов устройства от перегрузок - предохранительный клапан 9.

11ри установке устройства на гусеничном транспортном средстве в его состав входит механизм натяжения гусениц, состоящий из силовых дилиндров 10 натяжения гусениц, соединенных с гидравлическим аккумулятором давления // при помощи крана 12, обеспечивающего распределение жидкости между цилиндрами 10, и клапана Id, регулирующего давление в аккумуляторе. Для .блокировки силовых цилиндров 10 :служат краны 14, имеющие электромагнитный привод.

Насос 1 соединяется с аккумулятором 11 при помощи магистрали, в которой установлен обратный клапан 15, разгружающий золотниковый распределитель от давления аккумулятора при неработающем насосе.

Золотниковый распределитель состоит из корпуса 16 (см. фиг. 2), в каналах которого установлены сдвоенные золотники 17. Канал каждого золотника связан двумя крайними наружными каналами с соответствующей секцией насоса, средним наружным каналом - с порщневой иолостью соответствующей рессоры и двумя внутренними каналами - с нагнетательными и всасывающими коллекторами распределителя. (На фиг. 2 каналы а, б и 8, ведущие в секцию насоса, к рессоре и из .секции насоса, показаны в одной плоскости условно). Каждые два или более золотников жестко соединены перемычками 18, а каждая перемычка серьгой 1У связана с одним из щи,пов крестовины 20 рукоятки 21. В нейтральном положении крестовина удерживается усилием пружин 22, опирающихся на площадку 23.

В верхней части корпуса 16 имеется крестообразное окно, позволяющее рукоятке перегдещаться во взаимно перпендикулярных противоположных направлениях. Для параллельного перемещения крестовины -при подъеме и опускании рукоятки, а также для одинакового перемещения всех золотников при наклоне рукоятки распределитель имеет направляющестопорный механизм, состоящий из полого шарового пальца 24 с несколькими радиальными отверстиями для шариков 25 и фиксатора 26, прижимаемого к гнезду в головке шарового пальца пружиной 27. С фиксатором при помоши троса соединен нодвижно установлейкый в канале шарового пальца штифт 28 с .коническим концом. Фиксатор 26 соединен тягой 29 с рычагом 30, поворот.но установлен ным на кронштейне рукоятки 21. При подъеме и опускании рукоятки (без нажатия на рычаг 30) ее крестовина сжимает одну из пружин 22 и вместе с пальцем 24 перемещается вдоль оси его гнезда, вынолненного в олоре, ввернутой

в корпус. При этом шарики 25 входят в канал пальца, а крестовина и палец жестко соединены фиксатором 26.

Распределительный кран в имеет цилиндрический корпус 31 с радиальными и осевыми

отверстиями, соединенными с резервуаром 7, штоковыми полостями рессор 4 и краном 5. В корпусе установлена поворотная гильза 32, имеющая продольную канавку и радиальные отверстия, нри совпадении которых с радиальными отверстиями корпуса щтоковые полости рессор сообщаются с баком и между собой. Внутри гильзы установлен поворотный золотник 33, имеющий осевой и радиальные каналы. Золотник разделяет полость гильзы

на две камеры, соединяемые каналом, имеющимся в золотнике.

Для подъема кузова включают .насос и .поднимают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора. При этом все золотники .перемещаются вверх, а рабочая жидкость из резервуара 7 через всасывающий коллектор поступает в «асос, из секций которого попадает в поршневые полости рессор. Одновременно жидкость из штоковых полостей рессор

вытесняется через распределительный кран 6 в коллектор и резервуар 7.

Для опускания кузова включают насос и опускают рукоятку 21 до упора. При этом золотники перемещаются вниз. Одновременно

включается электромагнит крана 8, перемещающий .его золотник в положение, при котором давление жидкости из аккумулятора // передается через краны 12 и 8 ко всем гидрозамкам и открывает их. В результате жидкость из рессор под действием силы веса подрессоренной массы транспортного средства поступает через золотники распределителя в насос, аккумулятор 11 и затем - в резервуар 7.

При осуществлении продольного крена кузова вперед прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку вперед до упора. При этом передние золотники распределителя опускаются, а задние поднимаются. Одновременно включается электромагнит крана S, перемещающий его золотник в положение, .при которо.м открываются гидрозамки всех рессор и их поршневые полости сообщаются с соответствующими секциями насоса. При этом

положении золотников распределителя жидкость сливается из поршневых полостей .передних рессор и одновременно нагнетается в поршневые полости задних рессор, благодаря чему кузов транспортного средства наклоДля создания продольного крена кузова назад прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку «азад до упора. При этом передние золотники распределителя поднимаются, а задние опускаются. Последующие действия производятся, как и при продольном крене кузова вперед.

При осуществлении поперечного крена кузова вправо прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку вправо до упора. В результате правые золотники распределителя опускаются, а левые -поднимаются.

Для поперечного крена кузова влево прижимают рычаг 30 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку влево до упора. При этом правые золотники распределителя поднимаются, а левые опускаются. Дальнейшие операции аналогичны операциям при .продольном крене кузова.

Если требуется поднять одно из колес, поворачивают золотник 33 распределительного крана так, что его радиальный канал совпадает с трубопроводом рессоры этого колеса. Одновременно кран 5 устанавливается в положение, при котором жидкость, забираемая насосом из резервуара 7, поступает через клапан 15 и кран 5 к осевому каналу золотника 33. Затем ло радиальному каналу золотника жидкость попадает в штоковую полость соответствующей рессоры, обеспечивая подъем штока, на котором закреплено колесо. Колесо может быть зафиксировано в поднятом положении при помощи поворота гильзы 32 до перекрытия трубопровода, ведущего к соответствующей рессоре.

Чтобы поднять все колеса транспортного средства, поворачивают золотник 33 так, что его радиальный канал располагается против продольной канавки гильзы. При этом прекращается слив жидкости из распределительного канала в резервуар 7. Затем опускают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора и включают насос. Одновременно кран 5 устанавливается в положение, при котором жидкость откачивается насосом из поршневых полостей всех рессор и нагнетается к золотнику 33 распределительного крана. Затем жидкость по радиальному каналу этого золотника и продольной канавке гильзы 32 поступает во внутреннюю полость распределительного крана и далее - в штоковые полости всех рессор, поднимая штоки и связанные с ними колеса. Колеса могут быть зафиксированы в поднятом положении путем установки гильзы 32 в положение, при котором она перекрывает трубопроводы всех рессор.

Для блокировки рессор при любом положении кузова необходимо повернуть гильзу 32 и установить ее в положение, при котором она перекрывает отверстия корпуса, связанные с магистралями рессор.

муляторе 11 повышается и передается через краны /2 и /4 в поршневые полости силовых цилиндров 10 механизма натяжения гусениц. Под действием давления жидкости поршни перемещаются, и штоки, связанные рычагами с направляющими колесами гусениц, производят их натяжение. Одновременно жидкость из штоковых полостей через краны 12 сливается в резервуар.

Для уменьшения натяжения гусениц ослабляют затяжку пружины клапана 13 до получения необходимой величины давления. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров под действием силы натяжения вытесняется в аккумулятор 11, а затем через клапан 13 сливается в резервуар. Одинаковая степень натяжения обеих гусениц определяется давлением в аккумуляторе 11, благодаря тому, что поршневые полости силовых

цилиндров сообщаются между собой через краны 14. При действии на одну или обе гусеницы значительных усилий в результате, например, наезда на препятствие часть жидкости из поршневой полости одного или обоих

силовых цилиндров вытесняется через аккумулятор }1, клапан 13 в резервуар 7, что смягчает ударную нагрузку, воспринимаемую кузовом транспортного средства. После уменьшения натяжения гусениц при съезде с препятствия давление в аккумуляторе ул1еньшается. Восстановление давления и последующее натяжение гусениц производятся путем включения насоса, например, с помощью реле давления.

Для автоматической блокировки направляющих колес гусениц относительно кузова на рычагах управления транспортным средством устаиовлены электрические контакты, при замыкании которых приводятся в деиствие краны 14, запирающие жидкость в поршневых полостях силовых цилиндров 10. При возвращении этих рычагов в исходное положение контакты размыкаются, и краны 14 занимают положение, при котором они сообщают полости цилиндров 10 между собой и с аккумулятором 11.

С целью перемещения направляющих колес в крайние положения, при которых возможны снятие и установка гусениц, кран 12 устанавливается в положение, обеспечивающее поступление жидкости из аккумулятора // в штоковые полости силовых цилиндров W. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров сливается через кран 12 в резервуар.

Предмет изобретения

I. Устройство для управления подвеской транспортного средства, содержашее гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидравлические аккумуляторы, соединенные с насосом предохранительные клапаны, включенные в

соединительные магистрали, отличающееся тем, что, € целью упрощения управления подвеской, оно снабжено управляемым одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, с секциями насоса и с резервуаром, а также распределительным краном, соединенным с насосом, резервуаром и штоковыми полостями рессор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники, концы которых соединены перемычками, шарнирно прикрепленными к цодвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый шаровой палец, имеющий в стенках радиальные отверстия, в которых установлены шарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта, связанного с подпружиненным коническим фиксатором, установленным в полости верхней части крестовины, заканчивающейся цроходящим в окно корпуса полым стержнем, снабл енным рукояткой управления, на кронштейне которой установлен новоротный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.

3. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью блокировки подвески, распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединенными с рессорами, установленной в корпусе, имеющей радиальные отверстия и продольную канавку -поворотной гильзой и расположенным в гильзе вращающимся золотником с осевым и радиальным каналами, разделяющим полость гильзы на две камеры, соединенные каналом в золотнике.

Похожие патенты SU202742A1

название год авторы номер документа
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры 1973
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU556368A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Рокин Павел Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Кацан Сергей Иванович
  • Люшнин Станислав Анатольевич
  • Ксеневич Татьяна Ивановна
  • Лексина Вера Николаевна
  • Макаренко Наталия Сергеевна
RU2560216C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2399540C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1968
SU211339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1992
  • Ситников С.Л.
  • Отрошко П.В.
  • Левин В.И.
RU2100193C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
RU2249521C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ 1972
  • И. Т. Манжула, Ю. Епифанцев, Г. М. Маслюк, Е. Т. Про Вкин, Э. П. Курченко, В. В. Царицын, Н. Т. Михайлюк, А. Г. Колесников, А. И. Чибалин А. И. Маевский
  • Донецкий Научно Исследовательский Угольный Институт
SU326358A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 202 742 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 202 742 A1

30

гг

SU 202 742 A1

Авторы

А. А. Будасси М. И. Смотрицкий

Даты

1967-01-01Публикация