I
Изобретение относится к области автоматизации судовых электроэнергетических систем.
Известны устройства для автоматического регулирования загрузки синхронных генераторов, содержащие схему распределения активных нагрузок, выполненную в виде многолучевой звезды, «аждый луч которой состоит из пОСледовательно включенных датчиков активного тока, усилителей и блок-контактов выключаггелей генераторов и секционных выключателей.
Для осуществления функций разгрузки генераторов, включения резервного генератора, защиты генератора от лерегрузки известные устройства должны снабжаться специальными устройствами, каждое из которых включает в себя датчики тока, питающиеся от отдельных трансформапгоров тока.
Наличие же больщого количества устройств разных типов усложняет и построение систем контроля исправности этих устройств.
Цель изобретения - упростить устройство. Указанная цель достигается благодаря тому, что устройство снабжено делителем на-пряжения с набором пороговых элементов, подключенным одним выводом к общей точке звезды, объединяющей отрицательные выводы датчиков активного тока, и индикатора1ми наиравления тока ло числу генераторов, включенными через разделительные диоды между положительными выводами соответствзющих датчиков активного тока и вторым выводом делителя напряжения.
Hai -чертеже представлена принципиальная схема устройства для электростанции с четырьмя генера1торньши агрегатами, где J - трансформаторы тока, питающие датчики активного тока; 2 - датчики активного тока; 3 - индикаторы; 4- развязывающие диоды;
5- синхронные генераторы; 6 - приводные двигатели генераторов; 7 - серводвигатели регзляторов скорости; 8 - пороговые элементы; 9 - Общий делитель напряжения и 10 - усилители.
1А-4А - автоматы генераторов и их блокконтакты, а /ЛС-ЗАС - секционные автоматы и их блок-контакты.
Датчики активного тока 2 .подключаются к трансформаторам тока / генераторных агрегатов и обеспечивают выходной ток, пропорциональный активной нагрузке контролируемого генератора 5. Усилители 10 управляют серводвигателями регз ляторов скорости 7 приводного двигателя 6 генераторного агрегата.
Датчики 2 и усилители 10, соединенные по дифференциальной схеме, образуют известную систему регул ирования активных нагрузок между параллельно работающими генераторными агрегатами. Поло кительные выводы
датчиков кроме того через развязывающие
диоды 4 и индикаторы 3 подведены к общему делителю напряжения 9, к которому подключены пороговые элементы 8, определяющие установки срабатывания защит. (Число пороговых элементов для каждой установки может быть различным и определяется принятыми для дайной установки видами защит).
Из чертежа видно, что напряжение на общем делителе, пренебрегая падением напряжения на инди1каторах, всегда равно наибольщему выходному напряжению датчиков, т. е. напряжение на общем делителе определяется нагрузкой наиболее нагруженного агрегата как лри одиночной, та1к и при параллельной их работе.
В режиме параллельной работы генераторных агрегатов с пропорциональным распределением активных нагрузок определение перегруженного .генераггора не принщ-ипиально, так как уровень нагрузок на всех агрегатах одинаков.
При раздельной же работе генераторных агрегатов, кроме определения уровня нагрузК1И наиболее натруженного генератора, необходимо определить, какой ив агрегатов перегружается с тем, чтобы отключение второстепенных потребителей или подключение резервного генератора произвести на шины перегруженного генераторного агрегата. Функцию определения перегруженного генератора выполняют инди1каторы, позволяющие определить, от какого датчика идет ток ос общему делителю.
Для возможности контроля и защиты от перегруэки одновременно более одного перегруженного агрегата внутреннее сопротивление индикапхэров принимается в определенном соотнощении С эквивалентным сопротивлением общего делителя.
В этом случае при нагрузке второго генератора, приближающейся к нагрузке наиболее нагруженного, срабатывают индикаторы обоих этих генераторов, благодаря чему обеопечивается ограничение перегрузок обоих генераторов.
Выходные депи пороговых элементов я индикаторов образуют логические цепи, воздействующие на отключение второстепенных потребителей и другие виды защит наиболее нагруженного генератора при любых режимах работы.
Кроме того, возможность установки дополнительных (пороговых элементов, имеющих уставки несколько выше или ниже уставок основных пороговых элементов, позволяет создавать схемы контроля исправности и дублирования всех видов защит.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования загрузки синхронных генераторов, содержащее схему распределения активных нагрузок, выполненную в виде многолучевой
звезды, каждый луч которой состоит из последовательно включенных датчиков активного тока, усилителей и блок-контактов выключателей генераторов и секционных выключателей, отличающееся тем, что, с щелью упрощения устройства, оно снабжено делителем напряжения с набором (Пороговых элементов, подклю ченным одним выводом к общей точке звезды, объединяющей отрицательные выводы датчиков а1ктивного тока, и индикаггорами
направления тока по числу генераторов, включенными через разделительные диоды между положительными выводами соответствующих датчиков активного тока и вторым выводом делителя напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Устройство для распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами | 1982 |
|
SU1072178A1 |
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU316170A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ | 2023 |
|
RU2816507C1 |
Устройство для автоматического распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами | 1977 |
|
SU655024A1 |
Система электропитания | 1990 |
|
SU1741227A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Стабилизированный источник питания | 1982 |
|
SU1125611A1 |
КОММУТАТОР АВТОМОБИЛЬНОГО СВАРОЧНОГО АГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2191098C1 |
Устройство для распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами | 1986 |
|
SU1334266A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация