Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике, применяемой в условиях низких температур окружающей среды, и может быть использовано в качестве источника электрической энергии.
Целью изобретения является защита генераторной установки от аварийных режимов работы, поддержание с высокой степенью точности напряжения бортовой сети, повышение вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды, создание условий для продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи, вплоть до предельного, обеспечение максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи с учетом температурного режима эксплуатации военной автомобильной техники.
Генераторная установка для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды содержащая генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее, регулятор напряжения, отличающаяся тем, что дополнительно введен датчик тока нагрузки, выполненный на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закреплённый в корпусе генераторной установки и размещенный на плюсовом выводе генератора переменного тока, а регулятор напряжения содержит делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент на диодах выполнен с возможностью в зависимости от уровня логических сигналов, поступающих на его вход, разрешать или запрещать работу высокочастотного мультивибратора, силовой ключ, диод, катушку индуктивности и сглаживающий конденсатор, соединенный собмоткой возбуждения генератора, разделительный диод, управляющий транзистор реле включения стартера, база которого через разделительный диод подключена к датчику сигнализатора аварийного давления масла системы смазывания двигателя внутреннего сгорания, причём датчик тока нагрузки подключён к входу логического элемента, к другому входу которого подключён разностный усилитель на операционном усилителе, а выход логического элемента подключён к входу высокочастотного мультивибратора, который соединён с силовым ключом, который через диод соединён с обмоткой возбуждения генератора переменного тока, причем к точке соединения силового ключа и диода подключена катушка индуктивности, к одному входу разностного усилителя на операционном усилителе подключён выход делителя напряжения бортовой сети, а к другому подключен выход параметрического стабилизатора напряжения, причем входы делителя напряжения бортовой сети и параметрического стабилизатора напряжения подключены к выключателю приборов и стартера.
Известно изобретение: «Генераторная установка для автомобиля (патент на изобретение RU № 2125763, МПК C01 15/00, 1999, автор Рогачев В.Д. и др.), содержащая генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батареи, регулятор напряжения, имеющий ключевой транзистор, через который запитывается обмотка возбуждения генератора, и пороговое устройство по напряжению, отличающееся тем, что генератор переменного тока выполнен с дополнительным выводом одной фазы, а в регулятор напряжения введены регулируемый делитель напряжения, пороговое устройство по частоте и дополнительный транзистор, причем база ключевого транзистора регулятора напряжения соединена через диод со средней точкой регулируемого делителя напряжения, выполненного на двух транзисторах, база первого из которых подключена к пороговому устройству по напряжению, а база второго - к первому выходу порогового устройства по частоте и включенного таким образом, что при открытии транзистора усилителя порогового устройства по частоте открывается второй транзистор регулируемого делителя напряжения, а при возрастании напряжения генератора до требуемого уровня открывается первый транзистор регулируемого делителя напряжения, при этом дополнительный выход фазы генератора переменного тока соединен с входом порогового устройства по частоте, а второй выход порогового устройства по частоте соединен с базой дополнительного транзистора в коллекторную цепь которого включена обмотка реле включения стартера, которая через выключатель зажигания и стартера запитывается от аккумуляторной батареи.
Недостатком данного изобретения является отсутствие обеспечения защиты генераторной установки от аварийных режимов работы, невозможность поддержания с высокой степенью точности напряжение бортовой сети, отсутствие возможности повышения вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды, отсутствие возможности создать условия продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи, невозможность обеспечения максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение: «Генераторная установка для автомобиля» (патент на изобретение RU № 2369004, МПК H02P 9/30(2006.01), опубликовано 27.09.2009, авторы Рогачев В.Д., Нечаев В.В. и др.), содержащая генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее, регулятор напряжения, который включает в себя ключевой транзистор, усилительный транзистор и пороговое устройство, управляющий транзистор реле включения стартера, в коллекторную цепь ключевого транзистора включена обмотка возбуждения генератора, база ключевого транзистора соединена через диод с коллектором усилительного транзистора, база которого соединена с выходом порогового устройства, состоящего из стабилитрона и резисторов, отличающаяся схемой генераторной установки для автомобилей, а именно: в базовую цепь усилительного транзистора регулятора напряжения включен управляющий транзистор, база которого и база управляющего транзистора реле включения стартера через разделительные диоды подключены к контактам датчика сигнализатора аварийного давления масла, обмотка реле включения стартера включена в цепь управляющего транзистора реле включения стартера и записывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и стартера.
Недостатком данного изобретения также является отсутствие обеспечения защиты генераторной установки от аварийных режимов работы, невозможность поддержания с высокой степенью точности напряжение бортовой сети, отсутствие возможности повышения вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды, отсутствие возможности создать условия продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи, невозможность обеспечения максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи.
Технический результат направлен на защиту генераторной установки от аварийных режимов работы, поддержание с высокой степенью точности напряжения бортовой сети, повышение вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды, создание условий для продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи, вплоть до предельного, обеспечение максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи с учетом температурного режима эксплуатации военной автомобильной техники.
Технический результат достигается тем, что из прототипа исключили ключевой транзистор, усилительный транзистор и пороговое устройство, дополнительно введены датчик тока нагрузки, выполненный на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закреплённый в корпусе генераторной установки и размещенный на плюсовом выводе генератора переменного тока, делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент, выполненный на диодах, силовой ключ, диод, катушку индуктивности и сглаживающий конденсатор, соединенный с обмоткой возбуждения генератора, причем делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент, выполненный на диодах, силовой ключ, диод, катушка индуктивности и сглаживающий конденсатор, соединенный с обмоткой возбуждения генератора, разделительный диод, управляющий транзистор реле включения стартера, база которого через разделительный диод подключена к датчику сигнализатора аварийного давления масла системы смазывания двигателя внутреннего сгорания являются элементами и размещены в корпусе регулятора напряжения генераторной установки.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая генераторная установка для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды отличается изменением конструкции и схемой подключения элементов, а именно исключением из прототипа ключевого транзистора, усилительного транзистора и порогового устройства, введением в конструкцию дополнительных элементов: датчика тока нагрузки, выполненного на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закреплённого в корпусе генераторной установки и размещенного на плюсовом выводе генератора переменного тока, делителя напряжения бортовой сети, выполненного на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрического стабилизатора напряжения, состоящего из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностного усилителя на операционном усилителе, высокочастотного мультивибратора, логического элемента, выполненного на диодах, силового ключа, диода, катушки индуктивности и сглаживающего конденсатора, соединенного с обмоткой возбуждения генератора, причем делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент, выполненный на диодах, силовой ключ, диод, катушка индуктивности и сглаживающий конденсатор, соединенный с обмоткой возбуждения генератора, разделительный диод, управляющий транзистор реле включения стартера, база которого через разделительный диод подключена к датчику сигнализатора аварийного давления масла системы смазывания двигателя внутреннего сгорания являются элементами и размещены в корпусе регулятора напряжения генераторной установки.
Изменение конструкции и схемы подключения элементов прототипа, а именно исключение ключевого транзистора, усилительного транзистора и порогового устройства и введение датчика тока нагрузки, выполненного на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закреплённого в корпусе генераторной установки и размещенного на плюсовом выводе генератора переменного тока, делителя напряжения бортовой сети, выполненного на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрического стабилизатора напряжения, состоящего из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностного усилителя на операционном усилителе, высокочастотного мультивибратора, логического элемента, выполненного на диодах, силового ключа, диода, катушки индуктивности и сглаживающего конденсатора, соединенного с обмоткой возбуждения генератора, причем делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент, выполненный на диодах, силовой ключ, диод, катушка индуктивности и сглаживающий конденсатор, соединенный с обмоткой возбуждения генератора, разделительный диод, управляющий транзистор реле включения стартера, база которого через разделительный диод подключена к датчику сигнализатора аварийного давления масла системы смазывания двигателя внутреннего сгорания являются элементами и размещены в корпусе регулятора напряжения генераторной установки позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой генераторной установки для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды критерию: «Существенные отличия».
Устройство поясняется чертежом:
На фиг. Представлена функциональная схема предлагаемого изобретения, где 1 – генераторная установка для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды; 2 – генератор переменного тока; 3 – аккумуляторная батарея; 4– регулятор напряжения; 5 – обмотка возбуждения генератора переменного тока; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – трёхфазный выпрямитель; 8– датчик тока нагрузки, выполненный на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом; 9 – делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях; 10 – параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, 11 – разностный усилитель на операционном усилителе, 12 – логический элемент, выполненный на диодах; 13 – высокочастотный мультивибратор, 14 – силовой ключ; 15 – диод, 16 – катушка индуктивности; 17– сглаживающий конденсатор, 18 – управляющий транзистор реле включения стартера; 19 – разделительный диод; 20 – датчик сигнализатора аварийного давления масла системы смазывания двигателя внутреннего сгорания; 21 – реле включения стартера; 22 – контрольная лампа аварийного давления маслом.
Предлагаемое изобретение располагается в подкапотном пространстве военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды, содержит: генератор переменного тока 2, подключенный через трёхфазный выпрямитель 7, выполненный по схеме Ларионова, к аккумуляторной батарее 3, регулятор напряжения 4, обмотку возбуждения генератора переменного тока 5, подключённую между клеммой "Ш" и минусовым проводом; датчик тока нагрузки 8, выполненный на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закрепленный в корпусе генераторной установки 1 и размещенный на плюсовом выводе трёхфазного выпрямителя 7 генератора переменного тока 2, делитель напряжения бортовой сети 9, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях и соединенный с разностным усилителем на операционном усилителе 11, с которым также соединены параметрический стабилизатор напряжения 10, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона и один из входов логического элемента12, который вторым входом соединен с датчиком тока нагрузки 8, а выводом соединен с высокочастотным мультивибратором 13, выполненным на логических элементах и управляющим силовым ключом 14, диод 15, катушку индуктивности 16 и сглаживающий конденсатор 17, соединенный с обмоткой возбуждения 5 генератора 2, разделительный диод 19,управляющий транзистор реле включения стартера 18, база которого через разделительный диод 19 подключена к датчику сигнализатора аварийного давления масла 20 системы смазывания двигателя, а обмотка реле включения стартера 21 включена в цепь управляющего транзистора реле включения стартера 18 и записывается от аккумуляторной батареи 3 через выключатель приборов и стартера 6.
Генераторная установка1 традиционно предназначена для преобразования механической энергии в электрическую энергию. Привод генераторной установки 1 осуществляется от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания посредством ременной передачи, при этом, чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота вращения ротора генератора 2 и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора 2, чем больше сила тока нагрузки генератора 2 - тем меньше это напряжение. Регулятор напряжения 4 стабилизирует напряжение при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения обмотки возбуждения 5, подключённой между клеммой "Ш" и минусовым проводом. Особенность работы генераторной установки 1 заключается в том, что выполняется защита от аварийных режимов работы, поддержание с высокой степенью точности напряжения бортовой сети, повышение вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды, создание условий для продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи 3, вплоть до предельного, обеспечение максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи 3 с учетом температурного режима эксплуатации военной автомобильной техники.
Защита генераторной установки 1 от аварийных режимов осуществляется за счёт введения в её конструкцию датчика тока нагрузки 8, выполненного на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закреплённого в корпусе генераторной установки 1 и размещённого на плюсовом выводе трёхфазного выпрямителя 7 генератора переменного тока 2. Датчик тока нагрузки 8 подаёт информацию логическому элементу 12, выполненному на диодах и в нужный момент обеспечивает прекращение его работы. Когда ток, вырабатываемый генератором 2 отсутствует, либо величина тока меньше величины, вырабатываемой генератором 2 при максимальной пусковой частоте вращения коленчатого вала двигателя, либо достигает величины близкой к предельной, на выходе схемы датчика тока нагрузки 8 появляется уровень логического нуля, подаваемый логическому элементу 12 и запрещающий прохождение тока по цепи обмотки возбуждения 5 генератора 2.
Поддержание с высокой степенью точности напряжение бортовой сети выполняется за счет выбора и использования элементов регулятора напряжения 4, работа которых обеспечит импульсное регулирование и точность поддержания напряжения бортовой сети автомобильной техники.
Повышение вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды осуществляется за счёт достижения близкой к 100% степени заряженности аккумуляторной батареи 3.
Создание условий для продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи 3, вплоть до предельного так же происходит за счёт достижения близкой к 100% степени заряженности аккумуляторной батареи 3, так как на срок эксплуатации аккумулятора влияет средняя степень заряженности. Необходимо, чтобы эта величина постоянно поддерживалась не ниже 75%. Поддержание с высокой степенью точности напряжение бортовой сети в определяющей степени влияет на увеличение продолжительности срока эксплуатации аккумуляторной батареи. Регулярное отклонение регулируемого напряжения на 10–12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок эксплуатации батареи в 2–2,5 раза. Способствовать увеличению продолжительности срока эксплуатации аккумуляторной батареи 3 будут щадящие условия её использования, в том числе и за счёт обеспечения отключения тока в цепи обмотки возбуждения 5 во время пуска двигателя, так как во время пуска генератор играет, скорее, отрицательную роль, пуску двигателя он никак не способствует, а только служит дополнительной существенной нагрузкой для аккумуляторной батареи из за значительного тока (~4,5 А) потребляемого обмоткой возбуждения. Кроме того, генератор создаёт дополнительный момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя, с которым связан вал генератора. Этот момент обусловлен как трением в подшипниках вала генератора, так и электромагнитными силами. Поэтому, необходимо создать условия для предотвращения поступления тока в цепь обмотки возбуждения генератора во время пуска двигателя.
Работает предлагаемое изобретение следующим образом: при неработающем двигателе выработка напряжения генератором переменного тока 2 не происходит, источником электрической энергии для питания всех потребителей электрической энергии является аккумуляторная батарея 3, первоначальное возбуждение генератора 2 обеспечивается за счет остаточного магнетизма полюсов ротора генератора 2.
При включении выключателя приборов и стартера 6 в первое положение ток в обмотку возбуждения 5 генератора 2 поступать не будет, так как на втором входе логического элемента 13, выполненного на диодах, соединенного с датчиком тока нагрузки 8, установлен уровень логического нуля, так как прокручивание коленчатого вала двигателя и выработка напряжения генератором переменного тока 2 не происходит, выходное напряжение логического элемента12 запрещает работу мультивибратора 13,силовой ключ 14 закрыт, тормозящий электромагнитный момент не возникает, в результате чего ток, потребляемый от аккумуляторной батареи 3, уменьшается, что улучшает условия работы и создает предпосылки для увеличения продолжительности срока эксплуатации аккумуляторной батареи 3, в результате значительно уменьшается момент сопротивления проворачиванию ротора генератора 2 при пуске двигателя и, соответственно, ток, потребляемый стартером. Контакты датчика 20 сигнализатора аварийного давления масла замкнуты, об этом сигнализирует контрольная лампа аварийного давления маслом 22, ток на которую поступает от аккумуляторной батареи 3 через выключатель приборов и стартера 6, управляющий транзистор реле включения стартера 18 открыт.
При включении выключателя приборов и стартера 6 во второе положение через обмотку реле включения стартера 21 начнет протекать ток, транзистор 18 открыт, так как его база также соединена с массой, шестерня стартера входит в зацепление с зубьями венца маховика двигателя, создаётся повышенная нагрузка, что приводит к снижению напряжения на выходе аккумуляторной батареи 3 и прокручиванию коленчатого вала. Стартер пускает двигатель, масляный насос которого создаст давление масла в смазывающей системе и контакты датчика 20 сигнализатора аварийного давления масла разомкнутся, управляющий транзистор реле включения стартера 18 закроется и автоматически отключит стартер, лампа аварийного давления маслом 22 погаснет.
В момент, когда начнёт вращение коленчатый вал двигателя, начнёт вращение и его шкив, закреплённый на носке коленчатого вала, посредством ремённой передачи, практически синхронно, начнёт вращаться шкив генератора 2, закреплённый на валу ротора, приводя ротор генератора 2 во вращение. Магнитное поле полюсов ротора генератора 2 пересекает витки катушек обмотки статора, индуктируя в каждой фазе статора генератора 2 переменную по величине и направлению Э.Д.С. Переменный ток, полученный в генераторе 2, подводится к трёхфазному выпрямителю 7, выполненному по схеме Ларионова, при помощи которого он преобразуется в постоянный, затем ток фиксируется датчиком тока нагрузки 8, поступает для питания потребителей, для заряда аккумуляторной батареи 3 и к регулятору напряжения 4.
При поступлении напряжения на входы делителя напряжения бортовой сети 9, выполненного на двух последовательно включенных сопротивлениях; и параметрического стабилизатора напряжения 10, состоящего из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, регулятора напряжения 4, на входы схемы разностного усилителя 11 на операционном усилителе будут подаваться напряжения с выхода делителя напряжения бортовой сети 9 и с выхода параметрического стабилизатора напряжения 10. Если напряжение на выходе делителя напряжения бортовой сети 9 меньше, чем напряжение на выходе параметрического стабилизатора напряжения 10, то на выходе схемы разностного усилителя 11 установится уровень логической единицы, поступающий на первый вход логического элемента 12, выполненного на диодах. Если при этом величина тока, вырабатываемая генератором 2 и фиксируемая датчиком тока нагрузки 8 находится в допустимом диапазоне и на втором входе логического элемента 12 также уровень логической единицы, то выходное напряжение логического элемента 12 разрешит работу высокочастотного мультивибратора 13. Высокочастотный мультивибратор 13 управляет силовым ключом 14, представляет собой типичный мультивибратор, выполненный на логических элементах, генерация которого срывается при поступлении на его вход управления логического нуля. Мощный силовой ключ 14 на время импульса мультивибратора 13 открывается и через катушку индуктивности 16 течет ток. После запирания ключа 14 ток через катушку 16 продолжает течь в том же направлении и через диод 15 заряжает конденсатор 17, напряжение с которого и подается на обмотку возбуждения 5 генератора переменного тока 2. Ключ 14 начинает работать в режиме переключений, периодически заряжая катушку индуктивности 16. Мультивибратор 13 работает в высокочастотном режиме. Конденсатор 17 обладает большой емкостью. Напряжение на конденсаторе 17 возрастает плавно до тех пор, пока ток через обмотку возбуждения 5 генератора переменного тока 2 не достигнет значения, при котором выходное напряжение трёхфазного выпрямителя 7не будет соответствовать заданному значению. При этом напряжение на выходе делителя напряжения бортовой сети 9 станет равным напряжению параметрического стабилизатора напряжения 10 и схема разностного усилителя 11 через схему логического элемента 12 отключит мультивибратор 13, силовой ключ 14перестанет работать до тех пор, пока напряжение бортовой сети снова не станет ниже нормы.
Генераторная установка 1 защищена от аварийных режимов, которые могут возникать при ее эксплуатации. Наиболее опасным для генераторной установки 1 являются переходные режимы, например внезапное короткое замыкание или резкое изменение нагрузки, при возникновении которых могут выйти из строя диоды трёхфазного выпрямителя 7, выполненного по схеме Ларионова, и обмотки генератора 2. В случае, если ток генератора 2 стремительно достигает величины, близкой к предельной, на выходе схемы датчика тока нагрузки 8 появляется уровень логического нуля, запрещающий прохождение тока по цепи обмотки возбуждения 5 генератора 2. При этом выходное напряжение генератора 2 снизится, ток нагрузки ограничивается и обеспечивается защита генераторной установки 1 от аварийных режимов работы. При достижении порога отпускания схемы датчика тока нагрузки 8 работа генераторной установки 1 снова возвращается из режима защиты в рабочий режим.
Применение генератора переменного тока 2 указанной конструкции позволяет повысить точность поддержания напряжения бортовой сети. Предложенная схема позволяет питать обмотку возбуждения 5 практически постоянным током, пропорциональным разности между параметрическим стабилизатором напряжения 10 и напряжением, снимаемым с делителя напряжения бортовой сети 9 и равным части напряжения бортовой сети. Тем самым генераторная установка 1 обеспечивает близкую к 100% заряженность аккумуляторной батареи 3 при любой ее рабочей температуре, что повышает вероятность обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды.
Таким образом, при использовании генераторной установки для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды достигается защита от аварийных режимов работы, поддержание с высокой степенью точности напряжения бортовой сети, повышение вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации техники в условиях низких температур окружающей среды, создание условий для продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи, вплоть до предельного, обеспечение максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи с учетом температурного режима эксплуатации военной автомобильной техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297639C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136105C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2040843C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2125763C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА | 1996 |
|
RU2106516C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2113049C1 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543076C2 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293033C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2277748C2 |
Изобретение может быть использовано в качестве источника электрической энергии. Технический результат направлен на защиту генераторной установки от аварийных режимов работы, поддержание с высокой степенью точности напряжения бортовой сети, повышение вероятности обязательного пуска двигателя внутреннего сгорания, создание условий для продолжительного срока эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечение максимальной степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого предложена генераторная установка для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды, содержащая генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее, регулятор напряжения. При этом дополнительно введен датчик тока нагрузки, а регулятор напряжения содержит делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент, силовой ключ, диод, катушку индуктивности и сглаживающий конденсатор, разделительный диод, управляющий транзистор реле включения стартера. 1 ил.
Генераторная установка для военной автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающей среды, содержащая генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее, регулятор напряжения, отличающаяся тем, что дополнительно введен датчик тока нагрузки, выполненный на магниточувствительной микросхеме на основе датчика Холла с гистерезисом, закреплённый в корпусе генераторной установки и размещенный на плюсовом выводе генератора переменного тока, а регулятор напряжения содержит делитель напряжения бортовой сети, выполненный на двух последовательно включенных сопротивлениях, параметрический стабилизатор напряжения, состоящий из последовательно соединенных сопротивления и стабилитрона, разностный усилитель на операционном усилителе, высокочастотный мультивибратор, логический элемент на диодах выполнен с возможностью в зависимости от уровня логических сигналов, поступающих на его вход, разрешать или запрещать работу высокочастотного мультивибратора, силовой ключ, диод, катушку индуктивности и сглаживающий конденсатор, соединенный с обмоткой возбуждения генератора, разделительный диод, управляющий транзистор реле включения стартера, база которого через разделительный диод подключена к датчику сигнализатора аварийного давления масла системы смазывания двигателя внутреннего сгорания, причём датчик тока нагрузки подключён к входу логического элемента, к другому входу которого подключён разностный усилитель на операционном усилителе, выход логического элемента подключён к входу высокочастотного мультивибратора, который соединён с силовым ключом, который через диод соединён с обмоткой возбуждения генератора переменного тока, причем к точке соединения силового ключа и диода подключена катушка индуктивности, к одному входу разностного усилителя на операционном усилителе подключён выход делителя напряжения бортовой сети, а к другому подключен выход параметрического стабилизатора напряжения, причем входы делителя напряжения бортовой сети и параметрического стабилизатора напряжения подключены к выключателю приборов и стартера.
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
Устройство для управления возбуждением генератора | 1980 |
|
SU936347A1 |
Генератор импульсов | 1980 |
|
SU917312A1 |
Способ изготовления бромиодсеребряной фотографической эмульсии | 1989 |
|
SU1705794A1 |
Авторы
Даты
2025-04-29—Публикация
2024-09-26—Подача