1
Изобретение относится к tpaHcnoptHoMy Машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных Транспортных машин.
Известны двуступенчатые раздаточные коробки колес1 ых машин, содержащие межосевой дифференциал, выполненный в виде планетарного ряда, снабженного зубчатой муф той для его блокировки, солнечная и коронная шестерни которого соединены с ведущими мостами машины, а водило связано с коробкой Передач через двускоростной редуктор, выполненный с неподвижными осями валов, расположенный сбоку от дифференциала. Однако это выполнение раздаточной коробки затрздняет ее использование в машинах, имеющих хребтовую раму в виде трубы.
Целью изобретения является унификация эле.ментов раздаточной коробки и обеспечение ее .компактности, что достигается выполнением двускоростного редуктора в виде планетарного ряд;; и установкой его соосно с дифференциалом в трубе рамы.
На чертеже изображена двуступенчатая раздаточная коробка, использующая идентичные планетарные ряды и в дифференциале и в редукторе.
Входной вал / раздаточной коробки имеет привод от коробки передач. Этот вал вьшолнеп полым, внутри него проходит вал привода передн1его ведущего моста машины. На валу 1
2
закреплено водило 2 планетарного ряда двускоростного редуктора. Солнечная шестерня 3 этого планетарного ряда устано,влена на валу / свободно. Она выполнена с продолговатой
етупицей 4, на шлицах которой установлена зубчатая муфта 5, имеющая два зубчатых вен ца 6. Вал / установлен на подшипнике 7, который размещен в стенке 8 трубы 9 рамы. Сателлит W 1планетарного рядя зацеплен с ко
ронной шестерной //. Ступаца 12 эТоп шесТе)ни установлена на поди нпнике 13, размещенном в стенке 14. МежосепоГ дифференциал выполнен в внде пл анетарного ряда, состоящего из сателлита 15, солнечной 16 н коронной 17 шестерен, закрепленных на валах, соединенных с ведущими мостами машины. Водило 18 этого планетарного ряда .соедннено с шестерней // н установлено на подшипнике 19, размещенном в cTeiiKe 20. На ступице этого водила установлена зубчатая муфта 21. Она служнт для соединения коронной шестерни 17 с воднлом JS с целью блокировки дефференциала.
При движении машины в тяжелых дорожных условиях зубчатая муфта 5 устанавливается в нравое положение, соеднняя солнечную шестерню 3 со стенкой 8 трубы 9 рамы. В этом случае в редукторе включается понижающая ступень. Крутящий п омент от коробки передач
через вал /, водило 2 и сателлит 10 передает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236958C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483947C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2493023C1 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация