Для пуска двигателей внутреннего горения известны устройства с прйменением электромотора, в полом валу ротора которого помещается продольно переставной, несущий заводную шестерню валик, связанный с валом ротора посредством сцепной муфты, допускающей в одну сторону рабочее вращение, а в другую сторону-холостое. В этих устройствах цепь, включающая электромотор, замыкается окончательно лишь после сцепления заводной шестерни с зубчатым венцом на маховике двигателя.
Устройства эти обладают тем недостатком, что при введении вращающейся от электромотора заводной шестерни в сцепление с пускаемым двигателем происходят вредно действующие удары, сила которых зависит от величины вращающихся вместе с ротором масс. В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что одновременно с продольным перемещением валика с заводной шестерней для введения ее в зацепление включается в
цепь сначала дополнительная обмотка ротора, заставляющая ротор вращаться в направлении, противоположном рабочему. Так как при этом ротор увлекает валик лищь силой трения его в сцепной муфте, то удар, получающийся при соприкосновении шестерни с зубчатым венцом двигателя, будет очень слабым. Когда же шестерня и венец войдут в полное сцепление, исключающее возможность удара, включается главная обмотка ротора, а дополнительная обмотка автоматически переключается также на рабочее направление ротора.
Из чертежа, схематически изображающего предлагаемое устройство, видно, что внутри полого вала ротора 1 проходит валик 4, перемещаемый вдоль оси посредством подпружиненной рукоятки 9. Валик несет на себе шестерню 5, служащую для зацепления с зубчатым венцом 6 на маховике двигателя, и соединен с валом ротора посредством муфты 7-8 известной конструкции, допускающей передачу валику 4 рабочего-при наличиии внешнего сопро
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1932-06-14—Подача