В применяемых поворотных механизмах башен танков, снабженных моторным и ручным приводами, последние осуществлены с помощью общего планетарного устройства и отдельных червячных передач, т. е. с помощью двух отдельных кинематических цеией, идущих одна от венца башни к мотору, другая от венца к ручному приводу. Такая конструкция требует значительного количества сложных деталей, занимает большие габариты и имеет низкий к.п.д., вследствие чего требует приложения больших усилий для вращения башни, Б особенности при кренах (наклонах) танка.
В отличие от известных, предлагаемый поворотный exaнпзм имеет только одну кинематическую цепь, через которую осуществляется враш,ение башни как от ручного, так и от моторного приводов.
Это достигается применением сцепной муфты, управляемой центробежной силой грузов, вращаемых совместно с валом электромотора, и производящей сцепление ведущего валика с валом мотора или с одним из элементов ручного привода. Ручной привод может осуществляться с двумя скоростями, что достигается переключением щестерен в механизме ручного привода.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - конструктивное оформление устройства, частично в разрезе; на фиг. 3 - разрез устройства по оТинии А-А на фиг. 2.
На неподвижной части танка монтируется зубчатый венец 1, обкатываясь по которому шестерня 2 поворачивает бащню. Шестерня 2 сидит на конце валика 5, несущего на другом конце червячное колесо 4, приводимое во вращение червяком 5 через шестерни 6 и 7. Через ось шестерни 7 проходит подвижной в осевом направлении шлицевой валик 8.
Механизм ручного привода заключает в себе маховичок 5, внутри которого монтированы зубчатый венец 10, сцепленный с шестерней 11, соединенной с концом лицевого валика 8 и сценленной через паразитную шестерню (не показанную на чертеже) с шестерней 12. Венец 10 свободно монтирован относительно корпуса маховичка 9, а шестерня 12 - свободно относительно его ступицы, поворотной около неподвижной цапфы 13. Посредством пружинного фиксатора 14 ручки 22 корпус маховичка может быть соединен либо с венцом 10, либо с шестерней 12,
№ 66772- 2 -
что осуществляется поворотом фиксатора на 180° относительно своей оси, при котором зуб 15 фиксатора, выходя из зацепления с венцом, сцепляется с шестерней 12. Этим переключением достигается изменение передаточного числа от маховичка к шестерне 7 и получение второй скорости ручного привода.
Механизм моторного привода заключает электромотор 16, на валу которого жестко закреплен диск 17 муфты, несуш,ий на себе поворотные рычажки 18 с грузами 19. Рычажки взаимодействуют своими концами со вторым диском 20 муфты, жестко закрепленным на валике 8 и отжимаемым от диска 17 пружиной 21. При включении электромотора его вал начинает враш,аться и рычажки 18 под действием центробежных сил, действуюш,их на грузы 19, повернутся и передвинут диск 20 вправо. При этом валик 8 выходит из зацепления с шестерней 11, после чего происходит соединение дисков 17 и 20 муфты и мотор начинает передавать вращение на шестерню 7 и далее на шестерню 2, поворачиваемую башню. При отключении мотора диски 17 и 20 под действием пружины 21 расцепляются и валик 8 снова соединяется с шестерней П, подготовляя механизм для ручного привода башни.
Предмет изобретения
1.Устройство для поворота башни танков и бронемашин, заключающее в себе привод от руки и от электромотора, отличающееся тем, что, с целью автоматического выключения и включения ручного привода при включении и выключении электромотора, ведущая шестерня привода насажена скользящей посадкой на переставной вдоль своей оси ведущий валик, несущий на одном своем конце переставной вместе с ним элемент муфты сцепления с ручным приводом, а на другом - переставной вместе с ним элемент муфты сцепления с электромотором, управляемой центробежной силой грузов, монтированных на валу электромотора.
2.Форма выполнения устройства по н. 1, отличающаяся тем, что грузы расположены на двуплечих рычагах, взаимодействующих своими свободными плечами с переставны.м против давления пружины элементом муфты, укрепленным на конце валика, обращенном в сторону электромотора.
3.Устройство 1ПО лп. 1-2, отличающееся тем, что для возможности поворота башни от руки на двух различяыХ скоростях ручной привод составлен из насаженной на ведомой шестерни, ведущего колеса внутреннего зацепления и ведущего же колеса внешнего зацеплеиия; колеса монтированы на цапфе эксцентрично относительно валика и независимо одно от другого.
4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что колесо свободно монтировано на ступице, а колесо внутри обода маховичка, насаженного на цапфу и снабженного рукояткой с пружи П1ым фиксатором, попеременно блокирующим маховичок с колесами.
фиг.
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1992 |
|
RU2054154C1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
КРУГЛАЯ ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ С НЕПРОВЯЗАННОЙ ОСНОВОЙ И С ПЕТЛЕОБРАЗУЮЩИМИ НИТЯМИ ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ ОСНОВЫ | 1932 |
|
SU35104A1 |
Велосипед | 1932 |
|
SU44515A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА | 1990 |
|
RU2022757C1 |
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1934 |
|
SU43291A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1993 |
|
RU2068536C1 |
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2205342C2 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-02-14—Подача