I
Изобретение от)юсится к области автоматического управления и может быть применено в накопителях на .матнитиой лейте, используемых в качестве внешних запоминающих устройств большой емкости.
Известны устройства для управления приводо.м кассеты накопителя на магнитной лейте, содержащие генератор импульсов, двигатель постояшюго тока, обмотка возбуждения которого непосредственно, а обмотка якоря через тиристорный блок управления подключены к нестабилнзированным источникам питания, и логический блок, вход которого соединен с выходом блока релейных фотодатчиков, а выход -- с входом тиристориого блока управления.
Недостатком известных устройств является изменение пускового момента двигателя привода кассеты при изменении напряжения питающей сети, так как это приводит к значительному изменению времени переходного процесса устройства.
Целью изобретения является повышение качества -правления приводом кассеты накопителя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит пороговый элемент, стабилизированный источник питания, диод, конденсатор, резистор и последовательно соединенные и включенные параллельно обмотке
2
возбуждения двигателя стабилитрон и переменньп резистор, движок которого через резистор подключе к стабилизированному источнику питания и через пороговый элемент - к другому входу логического блока. Общая точка соединения переменного резистора н облютки возбуждения двигателя через диод соединена с выходом генератора импульсов и через коиденсатор - с тиной пулевого потенциала.
На . 1 представлеиа схема устройства; иа фиг. 2 - временные диаграм1мы работы устройства. Схема устройства содержит нестабилизированные источн ки питания 1 и 2 стабилизированный источник питания 3, переменный резистор 4, конденсатор 5, диод 6, генератор имнульсов 7, резистор 8, пороговый элемент 9, логический блок 10, блок релейных фотодагчиков //, тиристорный блок управления 12, якорь 13 двигателя, обмотку возбуждения 14 двигателя, стабилитрон 15 и шину нулевого потенциала 16.
Работает устройство следующим образом.
При включении напряжения питания генератор имлульсов 7 начинает вырабатывать прямоугольные положительные импульсы, 1 ме1ощие скважность около четырех. Форма
импульсов генератора показана иа фиг. 2а.
До тех пор, пока на выходе генератора высокий уровень, конденсатор 5 разряжен.
При появлении на выходе генератора низкого ypoiBHH Конденсатор 5 начинает заряжаться по экспоненте через часть переменного резистора 4 и резистор 8, Очередной положительной полярности импульс генератора разрядит конденсатор 5.
Таким образом, конденсатор формирует пилooбpaiзнoe напряжение, форма которого показана на фиг. 26. Это пилообразное напряжение складывается с напряжением , величина которого устанавливается переменным резистором 4 и определяется величиной тока, протекающего по цепочке стабилитрон- переменный резистор-источник питания обмотки возбул дения. Этот суммарный сигнал поступает на пороговый элемент 9, который формирует им пульсы паДжига тиристоров. Форма этих имп}льсов показана на фи-г. 2в. Эти импульсы клапанируются в логическом блоке 10 и поступают на тиристорный блок управления 12. Тиристорный блок ком1мутирует ток якоря двигателя. Форма напряжения на якоре показа«а на фиг. 2г. При увеличении напряжения питания сети увелИЧивается напряжение питания обмотки возбул дения 14 и якоря 13 двигателя, ток через стабилитрон 15 и переменный резистор 4 возрастает. Вследствие этого возрастет величина /7упр, и пилообразный сигнал, постзпающий на вход порогового элемента, смещается относительно порога срабатывания таким образом, что передний фронт сформированного на выходе порогового элемента импульса, по которому происходит поджиг тиристоров тиристорного блока зшравления 12, сместится вправо. При этом угол поджига т 1ристоров увеличится, и тем самым уменьшается ток через якорь двигателя. Параметры схемы подобрать такиМП, что пусковой момент двигателя будет оста1ваться практически (с точностью не хуже ±5 %) неизменным.
Пунктафом на ф,иг. 2 по,казаНы сигналы, сформированные при повышенном напряжении питающей сети. При ум,еньшении напряжемня питания обмотки возбуждения и якоря двигателя управляющее напряжение бумр у.меньшается, соответственно уменьшается угол поджига тиристоров, и ток через якорь увеличивается настолько, что пусковой момент поддерживает оя неизменным.
Предмет изобретения
Устройство для управления приводом кассеты накопителя на магнитной ленте, содержащее генератор импульсов, двигатель постоянного тока, обмотка возбуждения которого непосредственно, а обмотка якоря через тиристорный блок управления подключены, к нестабилизированным источникам питапия, и логический блок, вход которого соединен с выходом блока релейных фотодатчиков, а выход-с входом тиристорного блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения качества управления, устройство содержит пороговый элемент, стабилизированный источник питания, диод, конденсатор, резистор и последовательно соединенные и включенные параллельно обмотке возбулсдения двигателя стабилитрон и переменный резистор, движок которого через резистор подключен к стабилизированному источнику питания и через пороговый элемент - к другому входу логического блока, общая точка соединения переменного резистора и о.бмотки возбуждения двигателя через диод соединена с выходом генератора импульсов и через конденсатор - с шиной нулевого потенциала.
д 1
Фи2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Стабилизированный импульсный преобразователь переменного напряжения | 1982 |
|
SU1026260A1 |
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи | 1984 |
|
SU1236574A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1422361A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308140C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация