1
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств.
Известны устройства для электрической ионизании воздуха в салонах транспортных средств посредством создания электростатического поля, содержащие, по крайней мере, один электрод, расположенный в зоне крыши, изолированный относительно кузова, соединенного с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, и соединений с положительным полюсом.
В известных устройствах электрод расположен в непосредственной близости от головы водителя, сокращая свободное нространство.
Цель изобретения - обеснечение компактности устройства.
Для этого оно снабжено защитной обшивкой, расположенной с внутренней стороны крыши и выполненной в виде электроизолирующего слоя, на котором закреплен упомянутый электрод, а ностоянное напряжение равно 90-150 в.
Электрод расноложен на одной из сторон электроизолируюнг,его слоя, который может быть установлен с зазором относительно крыши и выполнен из синтетической фольги либо образован прессованной плитой.
Элерлроизолирующий слой может быть образован составной частью крыши, изготовленной из электроизолирующего материала и несущей на нижней стороне электрод, лнбо выполнен в виде слоя антикоррозионного электроизолирующего лака.
Защитная обшивка крыши может состоять из носледовательно расположенных сверху вниз слоев электроизолирующего и амортизирующего материалов, нанример ненонласта, электродной и электроизолнрующей синтетической фольги, причем обшивка смонтирована в сборе.
Электрод может быть закреплен на электроизолирующем слое, частично съемно, например, посредством застежки «молния, причем, по крайней мере, один элемент съемного крепления электрода выполнен металлнческнм и соединен с источником ностояиного напряжения.
Электроизолирующий слой выполнен из синтетнческого материала, обладаюи;его малой электростатической зарядкой.
На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с описываемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, ноперечный разрез; на фиг. 3-6 - частичный продольный разрез крыщи в увеличенном масштабе, кренление электрода устройства; на фиг. 7 и 8 - съемное крепление электрода в увеличенном масштабе; на фиг. 9 - вид снизу на фиг. 7 и 8.
Устройство для электрической ионизацил воздуха установлено в салоне / автомобиля и смонтировано в зоне его крыши 2.
Оно содержит, по крайней мере, один электрод, соединенный с положительным полюсом источника постоянного напряжения, равного 90-150 в, отрицательный полюс которого соединен с кузовом 3 автомобиля, между электродом и кузовом создается электростатическое поле, меняющееся при посадке водителя в автомобиль вследствие приближения его головы к электроду. Это приводит к концентрации напряженности поля (силовые линии 4 в зоне головы водителя) и позволяет использовать относительно низкое напряжение на электроде. Ионизация воздуха облегчает условия работы водителя.
Электрод изолирован относительно кузова посредством защитной обшивки, расположенной с .внутренней стороны крыши и выполненной в виде электроизолирующего слоя. Электрод может быть расположен на одной из сторон этого слоя.
К крыше 2 автомобиля (фиг. 3) прикреплена обшивка, состоящая из последовательно расположенных сверху вниз слоев: электроизолирующего и амортизирующего материалов, например, пенопласта 5, -металлической фольги 6 и синтетической фольги 7. Слой пенопласта обеспечивает звукоизоляцию и амортизацию, фольга 6 служит в качестве электрода, синтетическая фольга 7 выполняет защитную функцию и может обладать электроизолирующими свойствами. Эта трехслойная обшивка монтируется в сборе и прикрепляется к крыше. Слои могут быть закреплены и отдельно. Вместо пенопласта может быть пспользован войлок или противошумная паста.
Электроизолирующий слой может быть установлен с зазором S относительно крыши (фиг. 4), при этом расстояние между электродом и крышей быть не менее 5 мм.
Электроизолирующий слой помимо синтетической фольги йюжет быть выполнен в ниде нрессовапио1 плиты из древесно стружки с синтетической связывающей п|5опиткой.
Электропзолируюн;11Й слой (фиг. 5) выполнен из антикоррозионного лака, обладаю1цего электроизолируюпиь п свойствами, на который нанесен слой 9 из металлизированного лака, образующий электрод.
Электроизолирующий слой (фиг. 6) представляет собой выполненную из синтетического материала составную часть 0 крыши, на которой закреплена металлическая фольга 6, закрытая снизу слоем 7, образующим защитное оптическое покрытие.
Электроизолирующий слой 7 (фиг. 4) краями закреплен между боковыми стенками кузова 3 и крышей 2 посредством крепежных деталей (не показаны). Электрод расноложеи чаще в зоне головы водителя, но .может иметь и большие размеры при необходимости создания эйектросгатического поля и для пассажиров. Между электродом и кузовом по нериметру имеется полоса 11, минимальная ширина которой выбрана из условия обеспечения изоляции электрода относительно кузова, электрод может быть закреплен и на нижней стороне слоя 7 (пунктирные линии).
Несущая электрод 6 часть 12 электроизолирующего слоя может быть но периметру прикреплена к основной его части посредством застежки «молния 13 (фиг. 7), один элемент которой выполнен металлическим и соединен нроводом 14 с источником напряжения. Таким образом обеспечивается подключепие электрода к электрической сети при его монтаже, а возможность монтажа съемной части, слоя 7 без электрода. При демонтаже съемной части можно произвести очистку краев контактирующего с ней участка во избежание щунтирования.
Электрод 6 может быть съемно установлен и на нижней стороне электроизолирующего слоя 7 (фиг. 8) при этом застежка «молния 13 нрисоединяется к наружному элементу 15. Электрод закрыт снизу синтетической фольгой 16, согласно фиг. 9.
Возможно также трехстороннее кренление несущей электрод 6 части 12 электроизолирующего слоя (фиг. 9) с помощью застелски «молния 13, что обеспечивает очистку ее краев.
Предмет изобретения
1.Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств посредство / создания электростатического поля, содержащее, по крайней мере, одип улектрод, расноложенный в зоне крыши, изолированный относительно кузова, соединенноio с отрицательным полюсом источиика иостоянного напряжения, и соединенный с но.южнтельным ПОЛЕОСОМ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактиости устройства, оно снабжено защитной обшивкой. рас11оложенпо| | с впутренней стороны крыши II ныполненной в виде электроизолнрующего с.юя, на которо.м закреплен упомянутый электрод, 1 ностоянное напряжение равно 90 --150 в.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что электрод расположен на одной из сторон электроизолирующего слоя.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся , что электроизолирующий слой установлен с зазором относительно крыши.
4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой выиолнеп из сиитетической фольги.
5.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образован прессованной плитой.
6.Устройство но пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образован составной частью крыши, изготовленной из электроизолирующего материала и несущей на нижней стороне электрод.
7.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образован антикоррозионным электроизолирующим лаком.
8.Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что защитная обшивка выполнена состоящей из последовательно расположенных сверху вниз слоев: электроизолирующего и амортизирующего материалов, например пенопласта, электродной фольги и электроизолирующей синтетической фольги, причем обшивка смонтирована в сборе.
9.Устройство по пп. 1-8, отличающееся тем, что электрод, по крайней мере, частично съемно закреплен на электроизолирующем слое.
10.Устройство по LI. 9, отличающееся тем, что съемное крепление электрода осуществлено посредством застежки «молния.
И. Устройство по пп. 9 и 10, отличающееся тем, что, по крайней мере, один элемент съемного крепления электрода выполнен металлическим и соединен с источником постоянного напряжения.
12. Устройство по нп. 1 -11, отличающееся тем, что электроизолирующий слой выполнен из синтетического материала, обладающего, малой электростатической зарядкой.
Фиё.2 и$ S XSSKSi k Wi«« « 32fus.S
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация