УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1973 года по МПК F24F3/16 F24F3/16 

Описание патента на изобретение SU390736A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств.

Известны устройства для электрической ионизании воздуха в салонах транспортных средств посредством создания электростатического поля, содержащие, по крайней мере, один электрод, расположенный в зоне крыши, изолированный относительно кузова, соединенного с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, и соединений с положительным полюсом.

В известных устройствах электрод расположен в непосредственной близости от головы водителя, сокращая свободное нространство.

Цель изобретения - обеснечение компактности устройства.

Для этого оно снабжено защитной обшивкой, расположенной с внутренней стороны крыши и выполненной в виде электроизолирующего слоя, на котором закреплен упомянутый электрод, а ностоянное напряжение равно 90-150 в.

Электрод расноложен на одной из сторон электроизолируюнг,его слоя, который может быть установлен с зазором относительно крыши и выполнен из синтетической фольги либо образован прессованной плитой.

Элерлроизолирующий слой может быть образован составной частью крыши, изготовленной из электроизолирующего материала и несущей на нижней стороне электрод, лнбо выполнен в виде слоя антикоррозионного электроизолирующего лака.

Защитная обшивка крыши может состоять из носледовательно расположенных сверху вниз слоев электроизолирующего и амортизирующего материалов, нанример ненонласта, электродной и электроизолнрующей синтетической фольги, причем обшивка смонтирована в сборе.

Электрод может быть закреплен на электроизолирующем слое, частично съемно, например, посредством застежки «молния, причем, по крайней мере, один элемент съемного крепления электрода выполнен металлнческнм и соединен с источником ностояиного напряжения.

Электроизолирующий слой выполнен из синтетнческого материала, обладаюи;его малой электростатической зарядкой.

На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с описываемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, ноперечный разрез; на фиг. 3-6 - частичный продольный разрез крыщи в увеличенном масштабе, кренление электрода устройства; на фиг. 7 и 8 - съемное крепление электрода в увеличенном масштабе; на фиг. 9 - вид снизу на фиг. 7 и 8.

Устройство для электрической ионизацил воздуха установлено в салоне / автомобиля и смонтировано в зоне его крыши 2.

Оно содержит, по крайней мере, один электрод, соединенный с положительным полюсом источника постоянного напряжения, равного 90-150 в, отрицательный полюс которого соединен с кузовом 3 автомобиля, между электродом и кузовом создается электростатическое поле, меняющееся при посадке водителя в автомобиль вследствие приближения его головы к электроду. Это приводит к концентрации напряженности поля (силовые линии 4 в зоне головы водителя) и позволяет использовать относительно низкое напряжение на электроде. Ионизация воздуха облегчает условия работы водителя.

Электрод изолирован относительно кузова посредством защитной обшивки, расположенной с .внутренней стороны крыши и выполненной в виде электроизолирующего слоя. Электрод может быть расположен на одной из сторон этого слоя.

К крыше 2 автомобиля (фиг. 3) прикреплена обшивка, состоящая из последовательно расположенных сверху вниз слоев: электроизолирующего и амортизирующего материалов, например, пенопласта 5, -металлической фольги 6 и синтетической фольги 7. Слой пенопласта обеспечивает звукоизоляцию и амортизацию, фольга 6 служит в качестве электрода, синтетическая фольга 7 выполняет защитную функцию и может обладать электроизолирующими свойствами. Эта трехслойная обшивка монтируется в сборе и прикрепляется к крыше. Слои могут быть закреплены и отдельно. Вместо пенопласта может быть пспользован войлок или противошумная паста.

Электроизолирующий слой может быть установлен с зазором S относительно крыши (фиг. 4), при этом расстояние между электродом и крышей быть не менее 5 мм.

Электроизолирующий слой помимо синтетической фольги йюжет быть выполнен в ниде нрессовапио1 плиты из древесно стружки с синтетической связывающей п|5опиткой.

Электропзолируюн;11Й слой (фиг. 5) выполнен из антикоррозионного лака, обладаю1цего электроизолируюпиь п свойствами, на который нанесен слой 9 из металлизированного лака, образующий электрод.

Электроизолирующий слой (фиг. 6) представляет собой выполненную из синтетического материала составную часть 0 крыши, на которой закреплена металлическая фольга 6, закрытая снизу слоем 7, образующим защитное оптическое покрытие.

Электроизолирующий слой 7 (фиг. 4) краями закреплен между боковыми стенками кузова 3 и крышей 2 посредством крепежных деталей (не показаны). Электрод расноложеи чаще в зоне головы водителя, но .может иметь и большие размеры при необходимости создания эйектросгатического поля и для пассажиров. Между электродом и кузовом по нериметру имеется полоса 11, минимальная ширина которой выбрана из условия обеспечения изоляции электрода относительно кузова, электрод может быть закреплен и на нижней стороне слоя 7 (пунктирные линии).

Несущая электрод 6 часть 12 электроизолирующего слоя может быть но периметру прикреплена к основной его части посредством застежки «молния 13 (фиг. 7), один элемент которой выполнен металлическим и соединен нроводом 14 с источником напряжения. Таким образом обеспечивается подключепие электрода к электрической сети при его монтаже, а возможность монтажа съемной части, слоя 7 без электрода. При демонтаже съемной части можно произвести очистку краев контактирующего с ней участка во избежание щунтирования.

Электрод 6 может быть съемно установлен и на нижней стороне электроизолирующего слоя 7 (фиг. 8) при этом застежка «молния 13 нрисоединяется к наружному элементу 15. Электрод закрыт снизу синтетической фольгой 16, согласно фиг. 9.

Возможно также трехстороннее кренление несущей электрод 6 части 12 электроизолирующего слоя (фиг. 9) с помощью застелски «молния 13, что обеспечивает очистку ее краев.

Предмет изобретения

1.Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств посредство / создания электростатического поля, содержащее, по крайней мере, одип улектрод, расноложенный в зоне крыши, изолированный относительно кузова, соединенноio с отрицательным полюсом источиика иостоянного напряжения, и соединенный с но.южнтельным ПОЛЕОСОМ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактиости устройства, оно снабжено защитной обшивкой. рас11оложенпо| | с впутренней стороны крыши II ныполненной в виде электроизолнрующего с.юя, на которо.м закреплен упомянутый электрод, 1 ностоянное напряжение равно 90 --150 в.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что электрод расположен на одной из сторон электроизолирующего слоя.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся , что электроизолирующий слой установлен с зазором относительно крыши.

4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой выиолнеп из сиитетической фольги.

5.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образован прессованной плитой.

6.Устройство но пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образован составной частью крыши, изготовленной из электроизолирующего материала и несущей на нижней стороне электрод.

7.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образован антикоррозионным электроизолирующим лаком.

8.Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что защитная обшивка выполнена состоящей из последовательно расположенных сверху вниз слоев: электроизолирующего и амортизирующего материалов, например пенопласта, электродной фольги и электроизолирующей синтетической фольги, причем обшивка смонтирована в сборе.

9.Устройство по пп. 1-8, отличающееся тем, что электрод, по крайней мере, частично съемно закреплен на электроизолирующем слое.

10.Устройство по LI. 9, отличающееся тем, что съемное крепление электрода осуществлено посредством застежки «молния.

И. Устройство по пп. 9 и 10, отличающееся тем, что, по крайней мере, один элемент съемного крепления электрода выполнен металлическим и соединен с источником постоянного напряжения.

12. Устройство по нп. 1 -11, отличающееся тем, что электроизолирующий слой выполнен из синтетического материала, обладающего, малой электростатической зарядкой.

Похожие патенты SU390736A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 1997
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2113366C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Баччелли Джан Лука
RU2435679C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1
Напольный противоскользящий коврик в салон автомобиля (варианты) и соответствующий им способ изготовления 2018
  • Борисовский Станислав Сергеевич
RU2700533C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ 2022
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2784096C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ АВТОМОБИЛЬ С ЗАЩИТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ 2010
  • Йенни Томас
  • Вагнер Удо
  • Рик Ульрих
RU2545122C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Руссо Фредерик
  • Филип Стефан
  • Муньяр Лоран
  • Шари Оливье
RU2527880C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1

Иллюстрации к изобретению SU 390 736 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 390 736 A1

Фиё.2 и$ S XSSKSi k Wi«« « 32fus.S

SU 390 736 A1

Авторы

Иностранен Константин Граф Фон Беркхайм

Даты

1973-01-01Публикация