ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК E04H15/06 B60J11/00 

Описание патента на изобретение RU2215105C1

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники.

В настоящее время при массовом использовании транспортных средств - автомобилей в жизни общества создать нормальные условия содержания и хранения автомобиля зачастую не предоставляется возможным. Эта проблема приобретает особую актуальность в городе, где практически отсутствует возможность предоставления отдельного гаража для каждого автомобиля. Поэтому большее количество автомобилей практически круглосуточно находятся под открытым небом, что приводит к появлению в слое защитного покрытия микротрещин, через которые влага имеет доступ к металлу, вызывая его коррозию, снижая долговечность автомобиля. Кроме того, под действием солнечных лучей происходит изменение цвета лакокрасочного покрытия и элементов внутреннего интерьера.

Все вместе взятое свидетельствует о том, что защита автомобиля является актуальной проблемой, решение которой позволит сохранить товарный вид автомобиля и позволит создать водителю более комфортные условия эксплуатации и, как следствие, безопасность движения.

Известен чехол для автомобиля, содержащий оболочку из прорезиненного материала, которая для создания воздушного зазора между чехлом и кузовом транспортного средства с целью вентиляции покрытия кузова выполнена с двойными стенками и раздельными заполняемыми сжатым воздухом камерами, соединенными между собой посредством каналов, при этом с внутренней стороны оболочки под камерами прикреплены амортизаторы в виде упругих выступов, обеспечивая тем самым естественную вентиляцию покрытия кузова транспортного средства.

Камеры выполняют функцию ребер жесткости, которые образуют каркас, поддерживающий требуемую форму оболочки чехла.

Амортизаторы играют роль упоров, поддерживающих чехол на автомобиле и создающих воздушный зазор между кузовом и чехлом.

Такой чехол может быть использован в качестве палатки для ночлега, при этом камеры на боковых частях должны быть расположены вертикально, а задняя стенка откидывающейся /cм. а.с. СССР 398421 "Чехол для автомобиля", МПК7 В 60 J 11/00, 17.11.72 г./.

Недостатком этого чехла является надувная конструкция его оболочки, которая потребует заполнения ее камер воздухом и при несрабатывании которых будет нарушена их функция как ребер жесткости, что приводит к нарушению требуемой формы чехла.

Отсутствие крепления оболочки чехла на кузове и связи ее с системой сигнализации транспортного средства не позволяют обеспечить защиту чехла от недозволенного снятия.

Использование чехла в качестве палатки для ночлега потребует ввести изменения в конструкции чехла, так как камеры на боковых частях нужно располагать вертикально, а заднюю стенку выполнять откидывающейся.

Эти недостатки частично устранены в "Защитном чехле для хранения временно неэксплуатируемого транспортного средства", содержащем гибкую оболочку из прозрачного водоотталкивающего материала и телескопические перфорированные вентиляционные трубы, служащие элементами каркаса для чехла. На боковинах оболочки расположены отверстия в количестве, равном количеству устанавливаемых на транспортное средство вентиляционных труб, при этом каждое отверстие усилено кольцом из эластичного материала. Телескопическая вентиляционная труба состоит из труб, имеющих на наружной поверхности вентиляционные отверстия и соединенных телескопически с возможностью их перемещения вдоль оси. На наружной поверхности каждой трубы со стороны внешнего торца заподлицо установлена эластичная шайба, а внутрь трубы - эжекционные насадки с возможностью их фиксации и быстрого съема. На сопрягаемой с трубами поверхности каждой насадки закреплены эластичные шайбы. На каждой трубе имеются упоры, служащие для закрепления труб на деталях транспортного средства. Боковины гибкой оболочки крепятся к торцам вентиляционных телескопических труб с помощью эластичных шайб эжекционными насадками. Для обеспечения взаимодействия с водосливным желобом транспортного средства упоры выполнены в виде "лапок" /см. а. с. СССР 1438973, "Защитный чехол для хранения временно неэксплуатируемого транспортного средства", MПK7 B 60 J 11/00,11.05.87 г./.

Недостатком этого чехла является сложная конструкция эжекционных насадок и телескопических перфорированных вентиляционных труб каркаса, увеличивающих его объем и вес.

Кроме того, вентиляционные трубы, жестко закрепленные посредством упоров на кузове транспортного средства, служат только для крепления оболочки чехла на кузове и не обеспечивают натяжение ее в продольном и поперечном направлениях, что снижает эксплуатационные качества чехла.

Конструкция гибкой прозрачной оболочки из полихлорвиниловой пленки не обеспечивает доступ в кузов транспортного средства без ее снятия и связь с противоугонным устройством кузова, что снижает эффективность защиты чехла от недозволенного снятия.

Трудоемкий процесс установки и снятии чехла вызван постоянным монтажом и демонтажем упоров на кузове транспортного средства и эжекционных насадок на телескопических трубах.

Конструкция упоров в виде "лапок" предусматривает крепление чехла к кузову определенных моделей транспортных средств, что сужает диапазон использования защитного чехла и снижает его эксплуатационные качества.

Конструкция чехла не позволяет внести в нее изменения для использования в ином качестве, что не позволяет расширить область его применения.

Известен также защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, который является наиболее близким аналогом-прототипом заявляемого изобретения. За прототип принят защитный чехол, содержащий гибкую водонепроницаемую оболочку с упорами /выступами/ на ее внутренней поверхности, выполненными в виде подвижных упорных/опорных/ элементов. В верхней части гибкой оболочки выполнено отверстие, в котором вертикально установлена вентиляционная труба, состоящая из верхней и нижней съемной частей, снабженных проушинами для соединения их между собой и с гибкой оболочкой растяжками. На верхней части вентиляционной трубы установлен зонт, а в нижней ее части выполнены вентиляционные отверстия. Растяжки продеты через проушины и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных между упорами /выступами/ и оболочкой, например через пазы упоров. К оболочке прикреплены опорные устройства, выполненные в виде скобообразных гибких поперечин, связанных с растяжками посредством колец с возможностью относительного их перемещения. Растяжки и опорные устройства в виде поперечин образуют каркас, поддерживающий оболочку чехла. Верхние концы растяжек зафиксированы пряжкой, а нижние имеют захваты для взаимодействия с нижней частью кузова транспортного средства.

При установке гибкой оболочки чехла на кузов транспортного средства подвижные упоры/выступы/ размещаются вдоль растяжек, опираясь на внешнюю поверхность кузова. Передвигая указанные упоры можно устанавливать их на наиболее выступающие поверхности кузова, что позволяет размещать чехол на различных кузовах. Нижние свободные концы растяжек захватами крепятся к нижней части кузова. Наличие упоров и натяжение растяжек с последующей их фиксацией относительно кузова обеспечивает образование воздушного зазора между поверхностью кузова и гибкой оболочкой. Вентиляция воздушного пространства происходит за счет естественной тяги. Насыщенный влагой воздух через вентиляционные отверстия в нижней части трубы и верхнюю ее часть выходит в атмосферу /см. а.с. СССР 887279, "Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства", МПК7 В 60 J 11/00, 28.08.78г. Дополнительное к а.с. 683933/.

Недостатком защитного чехла является сложная конструкция вентиляционной трубы, которая приводит к увеличению объема, веса чехла и к трудоемкости его установки на кузов транспортного средства с возможным повреждением покрытия его крыши.

Кроме того, наличие в вентиляционной трубе отверстий меньшего размера на выходе по сравнению с размером отверстий на входе приводит к созданию дополнительного сопротивления потоку воздуха в трубе и тем самым ухудшению проветривания пространства между корпусом транспортного средства и внутренней поверхностью оболочки чехла.

Скобообразная форма гибких поперечин, в виду недостаточной ее жесткости, приводит к провисанию оболочки чехла между растяжками и трудоемкости установки и снятия с размещением чехла в багажном отделении кузова транспортного средства, что снижает эксплуатационные качества чехла.

Свободное перемещение растяжек в кольцах гибких поперечин и в пазу упоров при отсутствии их жесткой связи с гибкой оболочкой чехла приводит к поперечному смещению растяжек относительно кузова и продольному смещению оболочки относительно растяжек, что вызывает повреждение оболочки чехла, нарушение его формы и снижение эксплуатационных качеств чехла.

Следовательно, использование скобообразных поперечин и растяжек в качестве конструктивных элементов каркаса не позволяет обеспечить ему необходимую жесткость для поддержания устойчивости гибкой оболочки чехла.

Отсутствие на растяжках эластичного элемента не позволяет обеспечить постоянное натяжение растяжек и оболочки чехла в продольном направлении, снижая при этом эксплуатационные качества чехла.

Размещение подвижных упоров на оболочке чехла приводит к их смещению от выступающей поверхности кузова и растяжек при установке чехла на кузов и тем самым не обеспечивает симметричное расположение чехла в поперечном направлении, что не позволяет установить чехол на различные модификации кузовов транспортного средства, т.е. снижает эксплуатационные возможности чехла.

Функцию неподвижного упора в защитном чехле выполняет сложная по конструкции вентиляционная труба.

Конструкция оболочки чехла не позволяет обеспечить доступ в салон кузова без ее снятия, что потребует установки и снятия чехла, а также защиту чехла от недозволенного снятия при отсутствии связи оболочки чехла с противоугонным устройством транспортного средства.

Использование чехла в ином качестве потребует изменения всей его конструкции, что не позволяет расширить область его применения.

Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции чехла для облегчения его изготовления, упрощениe установки и эксплуатации при одновременном расширении области применения чехла и повышении его эксплуатационных качеств.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении устойчивости гибкой оболочки чехла за счет создания единой связанной между собой и с оболочкой чехла жесткой конструкции каркаса и в расширении функциональной возможности гибкой оболочки чехла, обеспечивающей доступ в салон кузова без снятия чехла и связь с противоугонным устройством транспортного средства для его срабатывания, а также в уменьшении количества элементов вентиляционного устройства за счет исключения вентиляционной трубы.

Сущность изобретения заключается в том, что в защитном чехле для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащем гибкую оболочку с вентиляционным отверстием, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек для взаимодействия с нижней частью кузова, одна из боковых поверхностей оболочки чехла выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством, конец которого введен внутрь салона кузова и в верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия, содержащие сетку, а опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через упругий элемент трубчатых балок, выполнены длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины В кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла, при этом подвижные опоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения до упора в боковую радиусную поверхность кузова, а посередине опорного устройства, на средней растяжке, установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с упругим элементом, размещенным в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b=/1,05-1,2/•d, где d - диаметр трубчатой балки.

Вентиляционные отверстия выполнены прямоугольной формы, а трубчатые балки опорного устройства выполнены из твердого материала, например стеклопластика.

Выполнение одной из боковых поверхностей оболочки чехла разъемной со средством фиксации застежкой-молнией в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством, конец которого введен внутрь салона кузова, позволяет водителю без снятия чехла проникнуть в салон транспортного средства и обеспечить срабатывание противоугонного устройства транспортного средства посредством сигнализирующего устройства при недозволенном снятии чехла, а также использовать откидной борт в качестве двери при использовании чехла в ином качестве, например тента или палатки, и тем самым за счет многофункционального использования повысить эксплуатационные качества чехла и расширить область его применения.

Выполнение в верхней части боковых поверхностей вентиляционных отверстий прямоугольной формы с сеткой позволяет упростить конструкцию чехла для облегчения изготовления и эксплуатации, а также улучшить простыми средствами качество вентиляции чехла путем разделения воздуха на два потока. Кроме этого, при использовании чехла в ином качестве, например палатки, сетка вентиляционных отверстий препятствует проникновению насекомых в палатку и обеспечивает ее вентиляцию.

Выполнение опорных устройств каркаса, состоящих из двух соединенных через упругий элемент трубчатых балок, длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины B кузова, и установленных с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла, а также размещение подвижных упоров на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства и установка посередине его на средней растяжке неподвижного упора позволяет создать единую связанную между собой и с оболочкой чехла жесткую конструкцию каркаса, обеспечивающего устойчивость гибкой оболочки чехла, упрощение установки и эксплуатации чехла при одновременном расширении области его применения и повышении эксплуатационных качеств.

Выполнение трубчатых балок из стеклопластика позволяет обеспечить небольшой вес и объем чехла, а также сохранность поверхности кузова транспортного средства при установке и снятии чехла.

Выполнение опорных устройств каркаса длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины B кузова, позволяет обеспечить воздушный зазор между боковой поверхностью кузова и чехлом, создающий проветриваемое пространство для удаления влаги и испаряющихся под гибкую оболочку чехла взрывоопасных веществ, что повышает пожарную безопасность при хранении транспортного средства.

Выполнение опорного устройства каркаса длиной L менее 1,05 ширины В кузова не позволяет обеспечить необходимое для проветривания пространство между корпусом кузова и оболочкой чехла, что снижает пожарную безопасность при хранении транспортного средства.

Выполнение опорного каркаса длиной L более 1,07 ширины В кузова приводит к увеличению объема чехла при той же вентиляции воздушного пространства естественной тягой,
Выполнение подвижных упоров со сквозным эксцентрическим отверстием позволяет сохранить форму оболочки чехла, а размещение их на трубчатых балках с возможностью перемещения до упора в боковую радиусную поверхность кузова позволяет обеспечить симметричное расположение чехла в поперечном направлении и размещение чехла на различные модификации кузовов транспортного средства, что расширяет область применения чехла и повышает его эксплуатационные качества.

Установка неподвижного упора на средней растяжке и размещение упругого элемента в его пазу, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b= /1,05-1,2/•d, где d - диаметр трубчатой балки, позволяет исключить изгиб упругого элемента в продольном направлении, а упору воспринимать усилия натяжения средней растяжки, который выравнивает упругий элемент для сохранения прямолинейности опорного устройства /cм. фиг.2/.

При использовании чехла в ином качестве, например тента или палатки, для создания дополнительной жесткости опорного устройства, в месте упругого элемента, должна быть установлена соединительная муфта.

Выполнение паза шириной b=/1,05-1,2/•d, где d - диаметр трубчатой балки позволяет обеспечить размещение упругого элемента и при необходимости соединительной муфты.

Выполнение паза шириной b менее 1,05 диаметра d трубчатой балки позволяет обеспечить размещение только упругого элемента без соединительной муфты.

Выполнение паза шириной более 1,2 диаметра d трубчатой балки приведет к изгибу упругого элемента, который затрудняет его выравнивание для сохранения прямолинейности опорного устройства и размещение при необходимости соединительной муфты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый защитный чехол, надетый на кузов транспортного средства, вид сбоку с частичным вырывом; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - узел Б на фиг.1; на фиг.5 - узел В на фиг.3; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 - опорное устройство и оболочка в процессе складывания; на фиг.9 - общий вид чехла; на фиг. 10 - общий вид тента с использованием чехла; на фиг.11 - узел Е на фиг. 10; на фиг.12 - общий вид палатки с использованием чехла; на фиг.13 - разрез Ж-Ж на фиг.12.

Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства /фиг. 1, 2 и 3/, надетый на кузов 1 транспортного средства, содержит гибкую водонепроницаемую оболочку 2 с прямоугольными вентиляционными отверстиями 3, 4, выполненными в верхней части боковых ее поверхностей, которые содержат сетку 5 из капрона или другого синтетического волокна диаметром ячейки от 1 до 3 мм. На боковой поверхности оболочки 2 /со стороны водителя/ ниже вентиляционного отверстия 3 выполнен разъем в виде откидного борта 6 со средством фиксации застежкой-молнией 7 для проникновения в салон кузова без снятия чехла. На внутренней стороне откидного борта 6 для защиты от недозволенного снятия закреплено сигнализирующее устройство, выполненное в виде шнура 8 с резиновым шариком 9, который введен внутрь салона кузова 1 транспортного средства. К внутренней поверхности оболочки 2 симметрично ее продольной оси, для образования каркаса, поддерживающего оболочку, прикреплены средняя растяжка 10 и на ширине В кузова крайние растяжки 11, 12, передние концы которых снабжены резиновыми стропами 13 с захватами 14, а задние концы имеют компенсирующие петли 15 /фиг.1, 4/,которые зафиксированы зажимами 16, и захваты 17 для натяжения чехла в продольном направлении. Захваты 14 и 17 предназначены для взаимодействия с нижними поверхностями 18, 19 кузова 1 транспортного средства.

Защитный чехол содержит также опорные устройства 20 /фиг.1 и 2/, два из которых установлены на крыше, а по одному - на передней и задней частях кузова 1. Опорные устройства 20 выполнены длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины В кузова, и состоят из двух трубчатых балок 21, 22 /фиг.3, 5/ из стеклопластика, соединенных между собой посредством /упругого элемента/ пружины 23, концы которой жестко закреплены в этих балках. Трубчатые балки 21, 22 /фиг. 5/ свободными концами прикреплены к оболочке 2 через крайние растяжки 11, 12 посредством планок 24 /фиг.7/, винтов 25 и вкладышей 26, установленных внутри трубчатых балок. Для фиксирования опорного устройства 20 в сложенном состоянии на конец трубчатой балки 22 надета гибкая петля 27 /фиг. 5, 8/. На трубчатых балках 21, 22 установлены подвижные упоры 28, 29 /фиг. 3, 5/, которые перемещаются вдоль них до упора в боковую радиусную поверхность кузова 1, обеспечивая симметричное расположение чехла в поперечном направлении.

Подвижные упоры 28, 29 /фиг.3, 5, 7/ выполнены из твердого материала, например пластмассы, с закрепленным на нем поролоном, в форме круга со сквозным эксцентрическим отверстием 30.

Использование подвижных упоров 28, 29 в конструкции опорного устройства 20 на трубчатых балках 21, 22, закрепленных свободными концами к оболочке 2 чехла, дает возможность смещать их в поперечном направлении относительно поверхности кузова, что позволяет использовать чехол на различных модификациях кузовов транспортных средств.

К средней растяжке 10 /фиг.2, 3, 5 и 6/ посредством липучек 31 прикреплен неподвижный упор 32, выполненный так же из пластмассы с закрепленным на ней поролоном, в форме полуовала с пазом 33, для размещения пружины 23 опорного устройства 20.

Паз 33 /фиг.5, 6/ выполнен высотой h, равной его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости
b=/1,05-1,2/•d,
где d - диаметр трубчатой балки.

Растяжки 10, 11, 12, опорные устройства 20 и неподвижный упор 32 образуют жесткий каркас, поддерживающий гибкую оболочку 2 чехла, что уменьшает возникающие на ней механические напряжения и способствует сохранению зазора между кузовом и чехлом.

Такой чехол может быть использован в качестве тента /фиг.10, 11/, при этом на трубчатых балках 21, 22 опорного устройства 20 в месте расположения пружины 23 должны быть расположена муфта 34 с ограничительными кольцами 35 для жесткости соединения балок, а в основании - каркас 36. Для соединения опорных устройств 20 чехла с каркасом 36 должны быть переходники 37. Откидной борт 6 должен быть пристегнут к оболочке 2 с помощью пуговиц 38 и закреплен к стойкам каркаса 36 с помощью липучек 39.

Для использования чехла в качестве палатки /фиг.12, 13/ по периметру нижней части оболочки 2 чехла должны быть выполнены петли 40 для полосы 41 из гибкого водонепроницаемого материала с пуговицами 42 и 43.

Габариты сложенных чехла и каркаса 36 позволяют укладывать их в багажное отделение кузова транспортного средства.

Защитный чехол устанавливается в следующей последовательности.

Сложенный чехол укладывается на крыше или багажном отделении кузова 1 транспортного средства и, не снимая петель 27 /фиг.8/ с балок 22, разворачивается вдоль половины кузова транспортного средства.

Затем передними захватами 14 и задними 17 крайней растяжки 11 и средней растяжки 10 /фиг.1, 2, 3 и 4 / цепляются за выступающие поверхности 18, 19 кузова 1, при этом петли 27 снимаются с балок 22 и под действием пружины 23 чехол полностью раскрывается, а упор 32 устанавливается на крышу кузова 1 транспортного средства. После этого цепляются за выступающие поверхности 18, 19 кузова 1 передним захватом 14 и задним 17 крайней растяжки 12. Натяжение растяжек 10, 11 и 12, а также оболочки 2 чехла в продoльном направлении осуществляется резиновыми стропами 13, а симметричное расположение оболочки в поперечном направлении осуществляется перемещением подвижных упоров 28, 29 относительно трубчатых балок 21, 22 до упора в радиусную поверхность кузова 1.

Затем расстегивается застежка-молния 7 /фиг.1, 3/ откидного борта 6, открывается со стороны водителя дверь транспортного средства, за которую заводится шнур 8 с резиновым шариком 9, после чего дверь закрывается, застегивается застежка 7 и осуществляется опробование срабатывания противоугонного устройства транспортного средства путем дерганья за оболочку 2.

Вентиляция нагретого воздуха над кузовом 1 осуществляется естественным путем через два вентиляционных отверстия 3 и 4, закрытых сеткой 5.

Установка чехла на различные модификации кузовов транспортного средства осуществляется с помощью компенсирующих петель 15 с зажимами 16 /фиг.4/, позволяющих регулировать симметричное расположение опорных устройств 20 чехла в продольном направлении относительно крыши кузова 1.

При необходимости стирки загрязненной оболочки 2 чехла снимаются планки 24, винты 25, неподвижный упор 32 и опорные устройства 20.

Снятие чехла с кузова транспортного средства производится в обратном порядке.

Для использования чехла в качестве тента для работы или отдыха он устанавливается в следующей последовательности.

Развернутый чехол надевается на собранный каркас 36 /фиг.10, 11/ и с помощью переходников 37 жестко соединяются концы балок 21 и 22 со стойками каркаса, а муфты 34 передвигаются с одной балки на другую до упора в ограничительное кольцо 35, обеспечивая жесткость каркаса тента. Затем освобождаются зажимы 16 и за счет компенсирующих петель 15 удлиняются растяжки 10, 11, 12, после чего захватами 17 цепляются за основание каркаса 36, а с противоположной стороны захватами 14 благодаря резиновым стропам 13.

При этом откидной борт 6, если он закрыт, застегивается на застежку-молнию 7 или, если открыт, пристегивается к оболочке 2 пуговицами 38.

Нижние концы откидного борта 6 закрепляются к стойкам каркаса 36 липучками 39. Стойки каркаса 36 могут служить для оборудования, например, стола.

Снятие чехла с каркаса 36 производится в обратном порядке.

Для использования чехла в качестве палатки для отдыха к тентовой конструкции добавляется полоса 41 /фиг.12, 13/, которая пуговицами 42 застегивается на петли 40, выполненные в нижней части оболочки 2 чехла. Откидной борт 6 и часть полосы 41 на входе в дневное время застегиваются на пуговицы 38, 43, а в ночное время для защиты от насекомых и пресмыкающихся застегиваются на застежку-молнию 7 и пуговицы 43, при этом нижняя часть полосы 41 подворачивается под основание каркаса 36.

Предлагаемый защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства прост в изготовлении и эксплуатации и позволяет защищать транспортное средство как от воздействия внешней среды, так и недозволенного снятия. Кроме того, чехол при необходимости может быть использован в качестве тента или палатки. По предлагаемому техническому решению изготовлен опытный образец и проведены испытания.

Похожие патенты RU2215105C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2003
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2249701C1
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 1989
  • Медведев Владимир Андреевич
  • Медведев Олег Владимирович
SU1689124A1
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 1978
  • Медведев Владимир Андреевич
SU887279A2
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 1977
  • Медведев Владимир Андреевич
SU683933A1
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 1979
  • Медведев Владимир Андреевич
SU861118A2
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Тверитин Н.Е.
RU2123436C1
Защитный чехол для хранения временно неэксплуатируемого транспортного средства 1987
  • Еськов Александр Дмитриевич
SU1438973A1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Никитин Ю.Ф.
  • Никитин Д.Д.
RU2097211C1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Богатов В.А.
RU2243907C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 105 C1

Реферат патента 2003 года ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. Техническим результатом является повышение устойчивости гибкой оболочки чехла, расширение функциональной возможности гибкой оболочки чехла, уменьшение количества элементов вентиляционного устройства. Это достигается тем, что защитный чехол содержит гибкую оболочку, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками, с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства, и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек для взаимодействия с нижними поверхностями кузова. Одна из боковых поверхностей оболочки выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией, в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством в виде шнура с шариком, который введен внутрь салона кузова. В верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия прямоугольной формы, содержащие сетку. Опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через пружину трубчатых балок, выполнены из стеклопластика длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины B кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла. Упоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения. Посередине опорного устройства, на средней растяжке установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с пружиной, размещенной в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b=/1,05-1,2/d, где d - диаметр трубчатой балки. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 215 105 C1

1. Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку с вентиляционным отверстием, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек, для взаимодействия с нижней частью кузова, отличающийся тем, что одна из боковых поверхностей оболочки чехла выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией, в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством, конец которого введен внутрь салона кузова, и в верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия, содержащие сетку, а опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через упругий элемент трубчатых балок, выполнены длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины B кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла, при этом подвижные упоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения до упора в боковую радиусную поверхность кузова, а посередине опорного устройства, на средней растяжке установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с упругим элементом, размещенным в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b= /1,05-1,2/d, где d - диаметр трубчатой балки. 2. Защитный чехол по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционные отверстия выполнены прямоугольной формы, а трубчатые балки опорного устройства выполнены из твердого материала, например стеклопластика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215105C1

Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 1978
  • Медведев Владимир Андреевич
SU887279A2
DE 3932526 A, 05.04.1990
Башенный кран с механизмом для самоподъема 1953
  • Тетерин А.М.
  • Шпигарев Н.В.
SU101764A1
US 4355839 A, 26.10.1982
US 4940276 A, 10.07.1990.

RU 2 215 105 C1

Авторы

Липневенко Валентин Андреевич

Светлов Евгений Яковлевич

Лукьянова Маргарита Валентиновна

Даты

2003-10-27Публикация

2002-02-19Подача