1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к водозаборникам водометных движителей.
Известны водозаборники водометного движителя для судов на воздушной подушке скегового типа.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности водозаборника и уменьшение общего сопротивления движению судна.
Это достигается тем, что водозаборник выполнен в виде двух труб, размешенных в скегах и снабженных дефлекторным и струевыправляюш,им устройством.
На фиг. 1 изображен предлагаемый водозаборник водометного движителя для судов на воздушной подушке, вид в плане; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по А-А на фиг. 1.
Рабочий орган 1 водометного движителя соединен с приводным двигателем 2 гребным валом 3. В качестве рабочего органа могут быть использованы различные конструкции осевых, центробежных, диагональных и вихревых насосов. Для подвода воды к рабочему органу используются водоводные трубы 4, имеюшие различную форму поперечного сечения, выбираемую с таким расчетом, чтобы снизить сопротивление движению воды в них, и исходя из особенностей размещения на
судне (прямоугольная, круглая, эллиптическая). Для уменьшения гидравлического сопротивления на поворотах в водоводных трубах используются направляющие лопатки 5
и . Забор воды осуществляется с днищевой части скегов 7 с обоих бортов судна. Для уменьшения сопротивления на входе в водоводную трубу могут быть использованы различные устройства в виде направляющих лопаток или дефлекторов 8.
Предлагаемый водометный движитель работает следующим образом.
Благодаря разрежению, создаваемому перед рабочим органом / при его работе, вода
подается с днищевой части скегов 7 в водоводную трубу 4. Двигаясь по ней, она поступает к рабочему органу. При большой скорости судна вода к рабочему органу может поступать только под давлением, создаваемым скоростным напором воды, при условии, если во входной части используются дефлекторы 8. Проходя через рабочий орган, вода получает дополнительную скорость, создавая силу тяги.
Предмет изобретения
Водозаборник водометного движителя для 30 судов на воздушной подушке скегового типа,
отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности и уменьшения общего сопротивления дви/кению судна, он выполнен в виде двух труб, размещенных в скегах и снабженных дефлекторным и струевынравляющим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 1998 |
|
RU2139807C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653664C1 |
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2079420C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Газотурбинный тяговый агрегат | 1973 |
|
SU500097A1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
I V
Фиг1
А-А
8
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация