1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к подруливающим устройствам.
Известны поД|руливающие устройства, содержащие два противоположно вращающихся ви.нта, размещенных в поперечном канале корпуса судна и кинематически связанных с приводом через раз,датоЧНЫЙ редуктор.
Цель предлагаемого изобретения - упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества устройства.
Для этого привод устройства выполнен с peBeipc-редуктором, совмещенным с раздаточным редуктором и содержащим ведущие конические щестерни, соединенные с двумя концентрическими ведущими валами, две дистанЦИО.ННО упра1вляемые муфты с ведущими управляемыми полумуфтами, укрепленными на валу двигателя и ведомыми барабанами, установленными на концентрических ведущих валах.
Особенность устройства состоит в ТОМ, что в качестве дистанционно управляемых муфт применены щинно-пневматические муфты.
Иа чертеже изображено предлагаемое устройство.
На концах вала нереверсивного электродвигателя 1, установленного в корпусе суДтта, .закреплен ведущий барабан щинно-пневмат(ичеоких муфт 2. В барабане закреплены два щинно-лневматических баллона 3, по внутреннему пери-метру которых установлены фрикционные колодки 4. Ведомые барабаиы 5 -и 6
установлены на концентрических ведущих валах 7 и S, размещенных в гондоле. Концентрические ведущие валы соединены с нижней и верхней ведущими шестернями 9 и 10. Ведущие щестерни находятся в зацеплении с ведомыми коническими зубчатыми колесами 11 и 12, закрепленными на пребных валах 13. На концах гребных валов закреплены гребные
ВИНТЫ.
Запуск двигателя производят при выключенных баллонах 3, при это-м -массы, лрисоединен(ные к ротору электродвигателя, минимальны.
Когда число оборотов электродвигателя станет равным или близким к номинальному, включают верхний или нижний баллон. При подаче сжатого воздуха в баллоны фрикционные колод,ки прижимаются к ведомому барабану 5 или 6. В зависимости от этого крутящий момент передается на один из ведущих валов. При включении верхней щинно-пневматической муфты крутящий момент передается на нижнюю ведущую шестерню 9, которая приводит во вращение гребные валы. В это время вал 7 и шестерня 10 вращаются в противоположную сторону вхолостую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительная колонка для судов | 1977 |
|
SU635000A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2301750C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ МУФТАМИ | 2020 |
|
RU2743237C1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2184049C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация