ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU391006A1

1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подруливающим устройствам.

Известны поД|руливающие устройства, содержащие два противоположно вращающихся ви.нта, размещенных в поперечном канале корпуса судна и кинематически связанных с приводом через раз,датоЧНЫЙ редуктор.

Цель предлагаемого изобретения - упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества устройства.

Для этого привод устройства выполнен с peBeipc-редуктором, совмещенным с раздаточным редуктором и содержащим ведущие конические щестерни, соединенные с двумя концентрическими ведущими валами, две дистанЦИО.ННО упра1вляемые муфты с ведущими управляемыми полумуфтами, укрепленными на валу двигателя и ведомыми барабанами, установленными на концентрических ведущих валах.

Особенность устройства состоит в ТОМ, что в качестве дистанционно управляемых муфт применены щинно-пневматические муфты.

Иа чертеже изображено предлагаемое устройство.

На концах вала нереверсивного электродвигателя 1, установленного в корпусе суДтта, .закреплен ведущий барабан щинно-пневмат(ичеоких муфт 2. В барабане закреплены два щинно-лневматических баллона 3, по внутреннему пери-метру которых установлены фрикционные колодки 4. Ведомые барабаиы 5 -и 6

установлены на концентрических ведущих валах 7 и S, размещенных в гондоле. Концентрические ведущие валы соединены с нижней и верхней ведущими шестернями 9 и 10. Ведущие щестерни находятся в зацеплении с ведомыми коническими зубчатыми колесами 11 и 12, закрепленными на пребных валах 13. На концах гребных валов закреплены гребные

ВИНТЫ.

Запуск двигателя производят при выключенных баллонах 3, при это-м -массы, лрисоединен(ные к ротору электродвигателя, минимальны.

Когда число оборотов электродвигателя станет равным или близким к номинальному, включают верхний или нижний баллон. При подаче сжатого воздуха в баллоны фрикционные колод,ки прижимаются к ведомому барабану 5 или 6. В зависимости от этого крутящий момент передается на один из ведущих валов. При включении верхней щинно-пневматической муфты крутящий момент передается на нижнюю ведущую шестерню 9, которая приводит во вращение гребные валы. В это время вал 7 и шестерня 10 вращаются в противоположную сторону вхолостую.

Похожие патенты SU391006A1

название год авторы номер документа
Движительная колонка для судов 1977
  • Файнберг Яков Григорьевич
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Галдикас Ромуалдас
  • Козырев Георгий Моисеевич
SU635000A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2301750C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА 1993
  • Ходяков В.Н.
  • Плаксин В.И.
  • Фатеев Л.К.
  • Гуляев А.В.
RU2064873C1
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ МУФТАМИ 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
RU2743237C1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
МОТОРНОЕ СУДНО С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2000
  • Григорчук В.С.
RU2184049C1
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1

Иллюстрации к изобретению SU 391 006 A1

Реферат патента 1973 года ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 391 006 A1

SU 391 006 A1

Авторы

Я. Г. Файнберг, Л. Ч. Дайнаускас Е. В. Шуранов

Даты

1973-01-01Публикация