Движительная колонка для судов Советский патент 1978 года по МПК B63H21/26 B63H23/08 B63H23/30 

Описание патента на изобретение SU635000A1

заднего хода и укреплена во втулке 20 ведущего барабана 10. Другой конец трубки 19 установлен в корпусе 1 редуктора на подшипниках 21 качения.

Центральное отверстие 22 двойной трубкн 19 предназначено для подвода воздуха Б баллон 11 переднего хода, а кольцевой канал 23, образованный наружной н внутренней частями двойной трубки, - для подвода воздуха в баллон 12 заднего хода. Воздуховод соединен с буксой 24, установленной в корпусе верхнего редуктора и имеюш,ей штуцера 25 для подсоединения шлангов нневмосистемы.

Устройство для равномерного распределения крутяш,его момента меледу ведуш,ими шестернями нижнего редуктора включает раздаточный редуктор, разменденный в корпусе 26, и торсионные вертикальные валы 3 и 4 с зубчатыми муфтамн 27-30.

Раздаточный редуктор предназначен для распределения крутяш,его момента на два вертикальных вала и содерл ит цилиндрическую косозубую передачу, которая состоит из ведущего колеса 31 и ведомого валаколеса 32. Ведущее колесо 31 закреплено на валу-шестерне 9, установленной вертикально на подшипниках 33 и 34 качения. Ведомое вал-колесо 32 установлено па подшипниках 35 и 36 качения.

Вертикальные торсионные валы 3 и 4, расположенные в каналах стойки 2, соединены с валом-колесом 32 и валом-шестерней 9 зубчатыми муфтами 27 и 28, а с валами-шестернями 3/ и 38 нижнего редуктора зубчатыми муфтами 29 и 30.

Ведущие конические валы-шестерни 37 и 38 установлены вертикально на шарикоподшипниках 39-42 в гондоле 5. Сдвоенное ведомое коническое колесо 43 посал ено на горизонтальный гребной вал 44, установленный на подшипниках 45-47 качения в гондоле 5. На кормовохм конце гребного вала 44 укренлен гребной винт 48, а к носовому его концу присоединен масляный насос 49 системы смазки колонки. С целью предотвращения утечки масла и попадания воды во внутреннюю полость нижнего редуктора гребной вал уплотнен резиновыми манжетами 50.

Колонка работает следующим образом.

Крутящий момент от маховика 15 двигателя 6 передается ведущему барабану 10 блока реверса.

Сжатый воздух подается из пневмосистемы судна через буксу 24 и отверстие 22 в один из щинно-пневматических баллонов. При этом баллон 11 или 12 прил имается

к соответствующему ведомому барабану 13 или 14 и таким образом включается передний или задний ход.

Далее при помощи конической передачи переднего хода через шестерни валов 7 и 9 или заднего хода через шестерни валов 8 и 9 крутящий момент иередается цилиндрической зубчатой паре колес 31 и 32, распределяющей его на две части. Торсионные

вертикальные валы 3 и 4 за счет закрутки выравнивают эти части крутящего момента н нередают их в редуктор, где посредством конической передачи через валы 37 и 38 колесо 43 приводит во вращение

гребной вал 44 с гребным винтом 48. Улор, создаваемый гребным винтом, восприпимается коническими подщиппиками 47 и передается через корпус редуктора и стойку 2 на судно.

Данная конструкция реверсивной колонки в изготовлении несколько дороже известных нереверсивных колоиок. Однако при ирименении реверсивной колонки отпадает необходимость во вспомогательном двигателе и движителе заднего хода, в результате чего покрываются первоначальные затраты на изготовление, упрощается и облегчается конструкция судна и повышаются его технико-экономические показатели.

.

Формула изобретения

1. Движительная колонка для судов, содерл ащая верхний и нижний редукторы, кинематически связанные друг с другом посредством двух вертикальных валов, лричем верхний редуктор связан с выходным валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и габаритов движительной колоики, она снабжена блоком реверса, а верхний редуктор выполнен с двумя ведущими коаксиально располол енными валами переднего и заднего хода, каждый из которых связаи с выходным валом двигателя посредством блока реверса.

2. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что блок реверса содержит ведз-щий барабаи с двумя укрепленными в ием щинно-пневматическими баллонами, каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ведущим валом верхнего редуктора, и два ведомых барабана, каждый из которых укреплен на соответствующем ведущем валу верхнего редуктора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3487803, кл. 115-17, 1970.

-/Т

e 37 3

.

JS Ч-7 f7

f9

Похожие патенты SU635000A1

название год авторы номер документа
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2018
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Цыганов Олег Анатольевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Становской Александр Викторович
  • Шестаков Александр
RU2681411C1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
Движительно-рулевой комплекс 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Касаткин Владимир Петрович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Нечаев Виктор Алексеевич
SU1539140A1
Редуктор судового движителя 1991
  • Бородулин Михаил Петрович
SU1781132A1
Движительная угловая колонка судна 1975
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
SU604747A1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2022
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Никущенко Дмитрий Владимирович
  • Сеньков Андрей Алексеевич
RU2785390C1
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Я. Г. Файнберг, Л. Ч. Дайнаускас Е. В. Шуранов
SU391006A1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1

Иллюстрации к изобретению SU 635 000 A1

Реферат патента 1978 года Движительная колонка для судов

Формула изобретения SU 635 000 A1

SU 635 000 A1

Авторы

Файнберг Яков Григорьевич

Мезенцев Олег Евгеньевич

Галдикас Ромуалдас

Козырев Георгий Моисеевич

Даты

1978-11-30Публикация

1977-01-03Подача