заднего хода и укреплена во втулке 20 ведущего барабана 10. Другой конец трубки 19 установлен в корпусе 1 редуктора на подшипниках 21 качения.
Центральное отверстие 22 двойной трубкн 19 предназначено для подвода воздуха Б баллон 11 переднего хода, а кольцевой канал 23, образованный наружной н внутренней частями двойной трубки, - для подвода воздуха в баллон 12 заднего хода. Воздуховод соединен с буксой 24, установленной в корпусе верхнего редуктора и имеюш,ей штуцера 25 для подсоединения шлангов нневмосистемы.
Устройство для равномерного распределения крутяш,его момента меледу ведуш,ими шестернями нижнего редуктора включает раздаточный редуктор, разменденный в корпусе 26, и торсионные вертикальные валы 3 и 4 с зубчатыми муфтамн 27-30.
Раздаточный редуктор предназначен для распределения крутяш,его момента на два вертикальных вала и содерл ит цилиндрическую косозубую передачу, которая состоит из ведущего колеса 31 и ведомого валаколеса 32. Ведущее колесо 31 закреплено на валу-шестерне 9, установленной вертикально на подшипниках 33 и 34 качения. Ведомое вал-колесо 32 установлено па подшипниках 35 и 36 качения.
Вертикальные торсионные валы 3 и 4, расположенные в каналах стойки 2, соединены с валом-колесом 32 и валом-шестерней 9 зубчатыми муфтами 27 и 28, а с валами-шестернями 3/ и 38 нижнего редуктора зубчатыми муфтами 29 и 30.
Ведущие конические валы-шестерни 37 и 38 установлены вертикально на шарикоподшипниках 39-42 в гондоле 5. Сдвоенное ведомое коническое колесо 43 посал ено на горизонтальный гребной вал 44, установленный на подшипниках 45-47 качения в гондоле 5. На кормовохм конце гребного вала 44 укренлен гребной винт 48, а к носовому его концу присоединен масляный насос 49 системы смазки колонки. С целью предотвращения утечки масла и попадания воды во внутреннюю полость нижнего редуктора гребной вал уплотнен резиновыми манжетами 50.
Колонка работает следующим образом.
Крутящий момент от маховика 15 двигателя 6 передается ведущему барабану 10 блока реверса.
Сжатый воздух подается из пневмосистемы судна через буксу 24 и отверстие 22 в один из щинно-пневматических баллонов. При этом баллон 11 или 12 прил имается
к соответствующему ведомому барабану 13 или 14 и таким образом включается передний или задний ход.
Далее при помощи конической передачи переднего хода через шестерни валов 7 и 9 или заднего хода через шестерни валов 8 и 9 крутящий момент иередается цилиндрической зубчатой паре колес 31 и 32, распределяющей его на две части. Торсионные
вертикальные валы 3 и 4 за счет закрутки выравнивают эти части крутящего момента н нередают их в редуктор, где посредством конической передачи через валы 37 и 38 колесо 43 приводит во вращение
гребной вал 44 с гребным винтом 48. Улор, создаваемый гребным винтом, восприпимается коническими подщиппиками 47 и передается через корпус редуктора и стойку 2 на судно.
Данная конструкция реверсивной колонки в изготовлении несколько дороже известных нереверсивных колоиок. Однако при ирименении реверсивной колонки отпадает необходимость во вспомогательном двигателе и движителе заднего хода, в результате чего покрываются первоначальные затраты на изготовление, упрощается и облегчается конструкция судна и повышаются его технико-экономические показатели.
.
Формула изобретения
1. Движительная колонка для судов, содерл ащая верхний и нижний редукторы, кинематически связанные друг с другом посредством двух вертикальных валов, лричем верхний редуктор связан с выходным валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и габаритов движительной колоики, она снабжена блоком реверса, а верхний редуктор выполнен с двумя ведущими коаксиально располол енными валами переднего и заднего хода, каждый из которых связаи с выходным валом двигателя посредством блока реверса.
2. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что блок реверса содержит ведз-щий барабаи с двумя укрепленными в ием щинно-пневматическими баллонами, каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ведущим валом верхнего редуктора, и два ведомых барабана, каждый из которых укреплен на соответствующем ведущем валу верхнего редуктора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3487803, кл. 115-17, 1970.
-/Т
e 37 3
.
JS Ч-7 f7
f9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2018 |
|
RU2681411C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
Редуктор судового движителя | 1991 |
|
SU1781132A1 |
Движительная угловая колонка судна | 1975 |
|
SU604747A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2022 |
|
RU2785390C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU391006A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-01-03—Подача