На фиг. 1 и 2 изображено два варианта предлагаемых бассейнов для испытания сопротивления моделей судов в продольных разрезах.
Бассейн, изображенный в разрезе на фиг. 1, состоит из открытого сверху резервуара 1, 1, заканчивающегося по концам полуцилиндрическими поперечными стенками 2, 2, в которых расположены крыльчатые насосы 3, 3. В промежутке между крыльчатыми насосами 3, 3 на уровне осей этих насосов расположена перегородка 4, делящая бассейн по высоте на две части, по которым вода приводится в движение в противоположных направлениях насосами 3, 3, приводимыми во вращение от привода или электромотора; изменения скорости движения воды достигаются изменением скорости вращения колес 3, 3 насосов.
В бассейне, изображенном на фиг. 2, вместо крыльчатых колес насосов 3, 3 применены гребные винты 5, 5, из коих один расположен над перегородкой 4, а другой - в другом конце под перегородкой 4.
В верхней открытой части бассейнов устанавливается испытуемая модель судна и испытание производится при помощи динамометра и лага, укрепленных в открытой части бассейна и снабженных самопишущими приборами.
1. Опытный бассейн для испытания на сопротивление моделей судов в искусственном потоке воды, характеризующийся применением открытого сверху резервуара (фиг. 1, 2) с полуцилиндрическими поперечными стенками по концам, снабженного горизонтальной перегородкой 4, недоходящею до указанных стенок, в зазорах между которыми и перегородкой 4 установлены крыльчатые насосы 3 (фиг.1) для сообщения наполняющей резервуар воде циркуляции.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 бассейна, отличающееся тем, что вместо крыльчатых насосов 3 (фиг. 1) установлены винтовые насосы 5 (фиг. 2), из коих один помещен над перегородкой 3, а другой - под нею.
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1926-02-22—Подача