В авторском свидетельстве № 8559 описан летательный аппарат с реактивными движителями и помещенными в трубах воздушными винтами, при чем для вращения воздушных винтов предназначены насаженные на трубчатых валах упомянутых винтов сегнеровы колеса, питаемые при помощи насосов водой, которая разбрызгивается на накаливаемые газовыми горелками диски и служит для получения водяного пара, предназначенного своим реактивным действием при выходе из труб увеличивать подъемную силу аппарата.
Такие же реактивные движители могут быть применяемы для сообщения движения судам.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид движителя сверху; фиг. 2 и 3 - вид сверху регулирующего органа в двух его положениях; фиг. 4 - вид движителя с дополнительным движителем винтового типа; фиг. 5 - вид дополнительного движителя спереди; фиг. 6 - вид сверху движителя с добавлением чешуйчатого отростка, предназначенного для выбрасывания пара; фиг. 7 - перспективный вид части чешуйчатого отростка, и фиг. 8 - поперечный разрез турбины, служащей для приведения в действие чешуйчатого отростка.
Движитель состоит из корпуса 1 (фиг. 1), снабженного в середине перфорированной металлической перегородкой 2, которая разделяет корпус на две части. С одного конца корпус заканчивается вертикальной узкой щелью 3, а с другого - днищем 5. По середине корпуса сквозь перегородку 2 проходит трубка 4, которая за перегородкой заканчивается двумя расположенными перпендикулярно к ней узкими трубками 8,8 с рядами мелких, направленных наискось в сторону перегородки, отверстий и двумя вращающимися крыльями 7, 7 (фиг. 1, 2). Другой конец трубки 4 выходит наружу, за пределы корпуса 1, и служит для подачи воды в цилиндр у резервуара через трубку 6.
На небольшом расстоянии от перегородки 2 на вращающейся трубке 4 насажена кольцеообразной формы форсунка 9 для горючей жидкости, служащей для накаливания обращенной к ней поверхности перегородки 2.
Подаваемая под давлением вода проходит по трубке 4 и с силою выбрасывается тонкими струйками из отверстий трубок 8-8, которые при этом действуют наподобие сегнерова колеса. Попадая на раскаливаемую с обратной стороны перегородку 2, она быстро испаряется; образующийся при этом пар ударяет в крылья 7-7 и приводит их вместе с трубками 8-8 во вращение, что, в свою очередь, усиливает распыление водяных струй и обрызгивание ими поверхности перегородки.
Продукты горения выводятся наружу через образуемый стенками внутреннего корпуса 1 и наружного корпуса 16 промежуток 17 и щель 3, при чем такое устройство дает одновременно возможность изолировать при помощи горячих продуктов горения внутренний корпус 1 от непосредственного соприкосновения с резервуаром для холодной воды.
В кормовой части судна у вертикальной щели 3 помещен регулирующий орган 10 (фиг. 1 и 2), который может передвигаться на роликах 12, 13, 14, 15 по направляющей планке 11, составляющей одно целое с поворотною осью вращения 18. Планка 11 с роликами имеет целью дать возможность органу 10 двигаться взад и вперед и тем самым, с одной стороны, регулировать выход пара и, с другой стороны, закрывать доступ воды через щель 3 в корпус во время отсутствия пара. Эта же планка 11 дает возможность поворачивать орган 10 вправо и влево при поворотах оси 18. Таким образом, орган 10 одновременно выполняет роль регулятора и руля. При поворачивании руля вправо он своим левым задним концом закрывает левую сторону щели 3 (фиг. 4) и дает направление выходящему пару вправо; при таком направлении пара судно поворачивается вправо и, наоборот, при поворачивании руля влево судно также поворачивается влево.
В видоизмененном устройстве корпус 1 оканчивается паровыпускной трубой 19 (фиг. 4 и 5), в которой помещена ось с закрепленными на ней спицами, служащими осями для лопастей 20, могущих поворачиваться на определенный угол под действием выходящего пара в целях использования его для поддержания открытыми лопастей 20 и создания таким образом добавочного к основному двигателю водяного движителя винтового типа. При остановке основного двигателя лопасти служат для закрывания отверстия паровыпускной трубы 19 давлением на них воды.
Движитель может быть помещен или в трубе 19, или в перпендикулярных к ней трубчатых отростках 23, по одному по ту и другую сторону каждого из них.
В другом, видоизмененном, устройстве (фиг. 6) задняя часть корпуса 1 снабжена вертикальной трубкой 22, часть которой, находящаяся внутри резервуара 36, окружающего корпус 1, имеет два отверстия: одно - 21, сообщающееся с полостью резервуара 36, и другое - через трубку 25, проходящую сквозь дно резервуара, сообщающееся с наружною атмосферой. В трубку 22 вставлен полый кран, закрытый сверху и открытый внизу. Кран имеет сбоку отверстие, которым его можно поворачивать либо к отверстию 21 для направления парогаза в резервуар и для усиления давления воды в резервуаре, способствующего более сильному вбрызгиванию воды на перегородку 2, либо к трубке 25 для выбрасывания его наружу и для реактивного действия; наконец, при поворачивании отверстия к стенке трубки 22 закрываются оба выхода парогаза.
Реактивное устройство состоит из труб 23, 23 (фиг. 6), выходящих из задней части корпуса 1 по двум его сторонам. По выходе из лодки труба 26 принимает форму, представляющую в поперечном сечении не круг, а удобообтекаемое тело (фиг. 5). Эта часть 26 соединена с цилиндром 27 (фиг. 7 и 8), в коем на оси 28 устроена турбина с лопастями 29, расположенными по направлению радиуса цилиндра таким образом, чтобы лопасти закрывали собою вход в цилиндр.
Сбоку цилиндра в направлении, перпендикулярном трубке 23 и цилиндру 27, устроена выходная щель 35, против которой расположена ось 32; на каждом из концов этой оси укреплен рычаг 33, один конец коего служит для укрепления полого чешуйчатого отростка 37, а другой снабжен прорезом, в который входит палец 34 кривошипа шестеренки 30, укрепленной неподвижно на оси турбины. Шестеренка имеет косые зубцы и сцепляется с собачкою, дающею возможность турбине вращаться только в сторону движения парогаза.
Чешуйчатый отросток 37 представляет собой по форме подобие рыбьего хвоста и состоит из горизонтально расположенного длинного узкого баллона или мешка, сделанного из непроницаемой для пара или газа материи на каркасе из стальных, упругих, тонких полос. На конце он имеет щель, из которой выбрасывается парогаз, идущий из трубы 23.
Парогаз, выходя из плоской части 26 трубы, за неимением другого выхода в турбине, толкает ее лопасти, двигаясь по направлению, указанному на фиг. 8 стрелками. При вращении турбины и вместе с ней шестеренки 30 надетый прорезом на кривошип шестеренки шатун-рычаг производит качание второго конца его, на котором укреплен полый чешуйчатый отросток. Для того, чтобы парогаз не выходил в щели, образуемые при поворотах отростка, последний скреплен с полуцилиндром 38, имеющим прорез для выхода парогаза в устье отростка; полуцилиндр поворачивается, примыкая наружной стороной к загнутым краям основной выходной щели цилиндра. Таким образом, при поворотах волнодвигателя края полуцилиндра закрывают собой образовавшиеся щели.
Отросток 37, качаясь, создает волнообразное движение и этим отталкивается от воды, создавая движение лодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка, действующая с помощью парогаза | 1927 |
|
SU11191A1 |
Летательный аппарат | 1927 |
|
SU8559A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
Пловучее устройство для сбора нефти с водной поверхности | 1946 |
|
SU71934A1 |
КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2166447C1 |
Двигатель внутреннего горения | 1934 |
|
SU49635A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2402455C2 |
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ | 1926 |
|
SU14887A1 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2164882C1 |
1. Применение устройства, охарактеризованного в п. 1 авторского свидетельства №8559, для получения пара и сообщения при помощи него реакции для движения судов.
2. Применение в охарактеризованном в п. 1 авторского свидетельства №8559 устройстве для регулирования выхода и направления пара - органа 10, помещенного в кормовой части судна и передвижного на роликах 12, 13, 14, 15 вдоль диаметральной плоскости судна по направляющей планке 11, составляющей одно целое с осью 18, каковой орган предназначен одновременно служить и рулем судна (фиг. 1, 2, 3).
3. Применение при охарактеризованном в авторском свидетельстве №8559 устройстве закрепленных радиально на помещенной в паровыпускной трубе 19 оси спиц, служащих осями для лопастей 20, могущих поворачиваться на определенный угол под действием выходящего пара, в целях использования его для поддерживания открытыми лопастей 20 и создания таким образом добавочного к основному двигателю водяного движителя винтового типа, лопатки какового движителя, при остановке основного двигателя, служат также для закрывания отверстия паровыпускной трубы 19 давлением на них воды, при чем движитель может быть помещен или в трубе 19, или в перпендикулярных к ней трубчатых отростках 23, 23 по одному по ту и другую сторону каждого из них (фиг. 4 и 5).
4. Применение при охарактеризованном в п. 1 авторского свидетельства №8559 устройстве выполненного в форме полого чешуйчатого рыбьего хвоста отростка 37, постепенно сплющивающегося к концу, на каковом имеется отверстие для выбрасывания пара, поступающего по трубам 23, 23, при чем чешуйчатость выполнена удобообтекаемой, отлогой в сторону движения лодки формы (фиг. 6, 7 и 8).
5. В охарактеризованном в п. 1 авторского свидетельства №8559 устройстве применение для приведения в колебательное движение указанного в п. 4 отростка приспособления, состоящего из жестко скрепленного на одном конце с движителем, поворотного на оси 32 рычага 33 с продолговатым прорезом на другой конце, в каковой прорез входит палец 34 кривошипа, связанного с осью турбины, устанавливаемой в пароподводящей трубе (фиг. 7).
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1927-06-11—Подача