БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ Советский патент 1973 года по МПК H03K17/567 

Описание патента на изобретение SU391731A1

I

Изо бретение относится к элементам систем управления технологических процессов и предназначено для использования в статических бесконтактных переключателях-датчиках шоложения управляемых механизмов.

Известны бесконтактные путевые переключатели серии БВК, содержащие автогенератор на транзисторе с индуктивной 0:братной связью. Одна,ко известный выключатель требует (Выполиения источника тока, имеющего средний вывод. Напряжение источника питания вдвое .выще напряжения нагрузки. Соответственно, во столько же раз (не менее) завышается расчетная мощность питающего устройства. При использовании выпрямителя переменного то«а в постоянный Н1гобходимо также увеличить число вентилей. Все это усложняет и удорожает питание переключателей.

Предлагаемый выключатель отличается тем, что, с целью расщирения нагрузочной способности, он выполнен ло мостовой схеме, одним из илеч которой является транзистор автогенератора, Противоположным плечом - переключающий элемент, например тиристор, цепи управления которого соединены с выходом автогенератора, а нагрузка включена с одну из диагоналей моста.

На чертеже изображен предлагаемый выключатель.

Транзистор 1 предназначен для усиления электрических колебаний, образуемых контуром 2 и индуктивно передаваемых по обратным положительной 3 и отрицательной 4 связям на вход транзистора. С делителя 5 напряжения снимается на базу транзистора постоянная составлягощая напряжения, благодаря которой транзистор Приоткрывается, и ло коллекторной его цепи (контурной катущке) протекает остаточный ток, необходимый для качественного перехода переключателя из выключенного состоя:ния во включенное.

В iBeiBb моста, противоположную той, в которую включен транзистор, уста.ноБлен тиристор 6. Его управление ведется через резистор 7. Следующую пару противоположных ветвей составляют резисторы 8 И 9. К одной из диагоналей моста подводится питание от источника постоянного тока, а к другой присоединяется нагрузка 10.

Отрицательная обратная связь 4 отделен от контурной катушки 2 воздущным зазором. Благодаря этому транзистор / и соответственно тиристор 6, который находится в синхронной зависимости от состояния первого, в исходном полюжении закрыты. По выходной цслн трансистора |Нроте ает остаточный ток. Мост уравнопещен сопротивлениями резисторов 6 и 9, и весь остаточный ток

необходимой величины нроПускается через

контурную катушку, чем обеспечиваются условия работы переключателя. В цепи нагрузки 10 ток отсутствует или незначителен. Эта величИНа зав-исит от степени разбалансировки моста и не препятствует применению электромагнитных реле и прочих нагрузок с малым током отпускания. С -введением в щель переключателя управляющей пластинки экра.на, нейтрализующей о-трицательную обратную связь 4, транзистор / скачкообразно открывается. Первоначальная разбалалсировка моста приводит к срабатыванию тиристора 6. После этого мост переключателя переходит в стадию полной разбалансировки, и по цапи нагрузки 10 начинает протекать ток включения. Ол вызывает падение напряжения на нагрузке, близкое .к напряжению источника тока за вычетом потерь в прямом смещении транзистора и тиристора.

При выводе из щели переключателя управляющей пластинки транеистор под действием отрицательной обратной связи закрывается. Ток транзистора в закрыто-м состоянии (остаточный то,к) намного ниже тока удержания тиристора. При большом значении сопротивления резистора 9 это приводит также к запиранию тиристора. Мостовая схема переключателя питается от источника тока общего исполнения. Она не только снижает остаточный ток в цапи нагрузки и тем самым расширяет ее предел в сторону .меньших величин, но и способствует росту нагрузок по току и напряжению.

Предмет изобретения

Бесконтакный путевой выключатель, содержащий автогенератор на транзисторе с индуктивной обратной связью, отличающийся тем, что, с целью расширения нагрузочной способности, он выполнен по мостовой схеме, одним из плеч которой является транзистор автогенератора, противоположным плечом - переключающий элемент, например тиристор, цепи управления которого соединены с выходом автогенератора, а нагрузка включена в одну из диагоналей моста.

Похожие патенты SU391731A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный переключатель 1978
  • Ахмадинуров Марат Исхакович
  • Ураксеев Марат Абдуллович
  • Аминев Азат Махмутович
  • Ясовеев Васих Хаматович
  • Гадилова Фирюза Гарифьяновна
SU788214A1
Генератор импульсов 1981
  • Боровиков Василий Михайлович
  • Хаов Федор Макарович
SU1455383A1
ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1972
SU353323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1992
  • Егоров В.Н.
  • Румянцев С.Д.
RU2032209C1
ВТОРИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 1998
  • Магазинник Г.Г.
  • Шингаров В.П.
  • Магазинник Л.Т.
RU2131640C1
Инвертор 1979
  • Бычков Владимир Алексеевич
SU851707A1
Генератор импульсов тока 1981
  • Ивашин Виктор Васильевич
  • Шатунов Владимир Михайлович
  • Чернявский Николай Иванович
  • Федотов Сергей Николаевич
SU970657A1
Полупроводниковый коммутатор 1971
  • Барсов Фердинанд Фомич
  • Жильцов Евгений Иванович
  • Фесенко Михаил Никанорович
SU446947A1
Мультивибратор 1979
  • Первушкин Иван Федорович
  • Степаненко Станислав Павлович
  • Пальниченко Николай Николаевич
  • Грицун Николай Григорьевич
SU805481A1
Измеритель перемещений 1988
  • Гончарук Иосиф Яковлевич
SU1714329A1

Иллюстрации к изобретению SU 391 731 A1

Реферат патента 1973 года БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 391 731 A1

SU 391 731 A1

Авторы

В. И. Догилес Лидский Завод Электроизделий

Даты

1973-01-01Публикация