I
Изо бретение относится к элементам систем управления технологических процессов и предназначено для использования в статических бесконтактных переключателях-датчиках шоложения управляемых механизмов.
Известны бесконтактные путевые переключатели серии БВК, содержащие автогенератор на транзисторе с индуктивной 0:братной связью. Одна,ко известный выключатель требует (Выполиения источника тока, имеющего средний вывод. Напряжение источника питания вдвое .выще напряжения нагрузки. Соответственно, во столько же раз (не менее) завышается расчетная мощность питающего устройства. При использовании выпрямителя переменного то«а в постоянный Н1гобходимо также увеличить число вентилей. Все это усложняет и удорожает питание переключателей.
Предлагаемый выключатель отличается тем, что, с целью расщирения нагрузочной способности, он выполнен ло мостовой схеме, одним из илеч которой является транзистор автогенератора, Противоположным плечом - переключающий элемент, например тиристор, цепи управления которого соединены с выходом автогенератора, а нагрузка включена с одну из диагоналей моста.
На чертеже изображен предлагаемый выключатель.
Транзистор 1 предназначен для усиления электрических колебаний, образуемых контуром 2 и индуктивно передаваемых по обратным положительной 3 и отрицательной 4 связям на вход транзистора. С делителя 5 напряжения снимается на базу транзистора постоянная составлягощая напряжения, благодаря которой транзистор Приоткрывается, и ло коллекторной его цепи (контурной катущке) протекает остаточный ток, необходимый для качественного перехода переключателя из выключенного состоя:ния во включенное.
В iBeiBb моста, противоположную той, в которую включен транзистор, уста.ноБлен тиристор 6. Его управление ведется через резистор 7. Следующую пару противоположных ветвей составляют резисторы 8 И 9. К одной из диагоналей моста подводится питание от источника постоянного тока, а к другой присоединяется нагрузка 10.
Отрицательная обратная связь 4 отделен от контурной катушки 2 воздущным зазором. Благодаря этому транзистор / и соответственно тиристор 6, который находится в синхронной зависимости от состояния первого, в исходном полюжении закрыты. По выходной цслн трансистора |Нроте ает остаточный ток. Мост уравнопещен сопротивлениями резисторов 6 и 9, и весь остаточный ток
необходимой величины нроПускается через
контурную катушку, чем обеспечиваются условия работы переключателя. В цепи нагрузки 10 ток отсутствует или незначителен. Эта величИНа зав-исит от степени разбалансировки моста и не препятствует применению электромагнитных реле и прочих нагрузок с малым током отпускания. С -введением в щель переключателя управляющей пластинки экра.на, нейтрализующей о-трицательную обратную связь 4, транзистор / скачкообразно открывается. Первоначальная разбалалсировка моста приводит к срабатыванию тиристора 6. После этого мост переключателя переходит в стадию полной разбалансировки, и по цапи нагрузки 10 начинает протекать ток включения. Ол вызывает падение напряжения на нагрузке, близкое .к напряжению источника тока за вычетом потерь в прямом смещении транзистора и тиристора.
При выводе из щели переключателя управляющей пластинки транеистор под действием отрицательной обратной связи закрывается. Ток транзистора в закрыто-м состоянии (остаточный то,к) намного ниже тока удержания тиристора. При большом значении сопротивления резистора 9 это приводит также к запиранию тиристора. Мостовая схема переключателя питается от источника тока общего исполнения. Она не только снижает остаточный ток в цапи нагрузки и тем самым расширяет ее предел в сторону .меньших величин, но и способствует росту нагрузок по току и напряжению.
Предмет изобретения
Бесконтакный путевой выключатель, содержащий автогенератор на транзисторе с индуктивной обратной связью, отличающийся тем, что, с целью расширения нагрузочной способности, он выполнен по мостовой схеме, одним из плеч которой является транзистор автогенератора, противоположным плечом - переключающий элемент, например тиристор, цепи управления которого соединены с выходом автогенератора, а нагрузка включена в одну из диагоналей моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный переключатель | 1978 |
|
SU788214A1 |
Генератор импульсов | 1981 |
|
SU1455383A1 |
ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU353323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1992 |
|
RU2032209C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1998 |
|
RU2131640C1 |
Инвертор | 1979 |
|
SU851707A1 |
Генератор импульсов тока | 1981 |
|
SU970657A1 |
Полупроводниковый коммутатор | 1971 |
|
SU446947A1 |
Мультивибратор | 1979 |
|
SU805481A1 |
Измеритель перемещений | 1988 |
|
SU1714329A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация