Широко известно питание бесколлекторных двигателей на электровозе от сети переменного тока через посредство электрических ртутных вентилей, а именно- тиратронов. Такой, так называемый, „вентильный двигатель имеет то преимущество, что пуск и регулирование дБ1 гателя производятся без помощи реостата, только путем изменения потенциала на сетках тиратронов; этим осуществляется изменение силы тока, протекающего через тиратроны, не путем изменения его абсолютной величины (так как сетка не может изменять силу анодного тока), а путем изменения, так называемой, отсечки части положительных волн тока, протекающих через тиратроны, посредством периодической подачи на сетки последних отрицательного потенциала; эта периодическая подача отрицательного потенциала осуществляется особым коммутатором. Вследствие этого можно сказать, что в „вентильном двигателе роль коллектора играют тиратроны.
Предлагаемое устройство относится к таким вентильным двигателям и состоит из системы тиратронов, подающих к фазным обмоткам двигателя выпрямленный ток, и коммутаторов, периодически и 8 надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя. В таком устройстве, согласно изобретению, упомянутая система тиратронов состоит, во-первых, из соединенных по схеме мостика Гретца четырех тиратронов, включенных между сетью и общими шинами через обмотку возбуждения двигателя, и, во-вторых, из ряда тиратронов, включенных попарно между указанными шинами и вершинами многоугольника, образованного фазными обмотками двигателя.
Чертеж изображает электрическую схему предлагаемого устройства.
От сети / однофазного переменного тока через рубильник 2 напряжение подается к анодам четырех тиратронов 3, соединенных по схеме мостика Гретца. В диагональ этого мосгика включены последовательно обмотка 5 возбуждения бесколлекторного двигателя и общие шины, к которым присоединена через тиратроны 9 обмотка 4 якоря двигателя. Каждый из тиратронов имеет катод 6, анод 7 и третий электрод (сетку) 8, управляемый коммутатором двигателя (на чертеже не показанным).
Работа происходит следующим образом. Перед пуском катоды тиратронов предварительно прогреваются, затем включается рубильник 2 и происходит безреостатный пуск в ход при помощи изменения „отсечки напряжения обычным для вентильного двигателя коммутатором сети, на чертеже тоже не показан

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока | 1933 | 
 | SU39211A1 | 
| Устройство для автоматического регулирования напряжения многофазного синхронного генератора | 1935 | 
 | SU51612A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОФАЗНОГО ТОКА ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ В ТРЕХФАЗНЫЙ ТОК ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ | 1933 | 
 | SU43079A1 | 
| КОММУТАТОР ДЛЯ ДВУХФАЗНОГО БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 | 
 | RU2153760C1 | 
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1994 | 
 | RU2096906C1 | 
| Однофазный вентильный двигатель | 1934 | 
 | SU48771A1 | 
| Тиратронный регулятор напряжения | 1936 | 
 | SU56429A1 | 
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1993 | 
 | RU2075823C1 | 
| Электрический привод | 1948 | 
 | SU76573A1 | 
| Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 | 
 | SU52256A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-10-19—Подача