Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока Советский патент 1934 года по МПК B60L9/12 H02P7/26 

Описание патента на изобретение SU39210A1

Широко известно питание бесколлекторных двигателей на электровозе от сети переменного тока через посредство электрических ртутных вентилей, а именно- тиратронов. Такой, так называемый, „вентильный двигатель имеет то преимущество, что пуск и регулирование дБ1 гателя производятся без помощи реостата, только путем изменения потенциала на сетках тиратронов; этим осуществляется изменение силы тока, протекающего через тиратроны, не путем изменения его абсолютной величины (так как сетка не может изменять силу анодного тока), а путем изменения, так называемой, отсечки части положительных волн тока, протекающих через тиратроны, посредством периодической подачи на сетки последних отрицательного потенциала; эта периодическая подача отрицательного потенциала осуществляется особым коммутатором. Вследствие этого можно сказать, что в „вентильном двигателе роль коллектора играют тиратроны.

Предлагаемое устройство относится к таким вентильным двигателям и состоит из системы тиратронов, подающих к фазным обмоткам двигателя выпрямленный ток, и коммутаторов, периодически и 8 надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя. В таком устройстве, согласно изобретению, упомянутая система тиратронов состоит, во-первых, из соединенных по схеме мостика Гретца четырех тиратронов, включенных между сетью и общими шинами через обмотку возбуждения двигателя, и, во-вторых, из ряда тиратронов, включенных попарно между указанными шинами и вершинами многоугольника, образованного фазными обмотками двигателя.

Чертеж изображает электрическую схему предлагаемого устройства.

От сети / однофазного переменного тока через рубильник 2 напряжение подается к анодам четырех тиратронов 3, соединенных по схеме мостика Гретца. В диагональ этого мосгика включены последовательно обмотка 5 возбуждения бесколлекторного двигателя и общие шины, к которым присоединена через тиратроны 9 обмотка 4 якоря двигателя. Каждый из тиратронов имеет катод 6, анод 7 и третий электрод (сетку) 8, управляемый коммутатором двигателя (на чертеже не показанным).

Работа происходит следующим образом. Перед пуском катоды тиратронов предварительно прогреваются, затем включается рубильник 2 и происходит безреостатный пуск в ход при помощи изменения „отсечки напряжения обычным для вентильного двигателя коммутатором сети, на чертеже тоже не показан

Похожие патенты SU39210A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока 1933
  • Глебович А.А.
SU39211A1
Устройство для автоматического регулирования напряжения многофазного синхронного генератора 1935
  • Глебович А.А.
SU51612A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОФАЗНОГО ТОКА ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ В ТРЕХФАЗНЫЙ ТОК ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ 1933
  • Глебович А.А.
SU43079A1
КОММУТАТОР ДЛЯ ДВУХФАЗНОГО БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Ильин В.Ф.
  • Польков И.А.
  • Чихняев В.А.
RU2153760C1
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ 1994
  • Подкорытов А.А.
RU2096906C1
Тиратронный регулятор напряжения 1936
  • Воскресенский А.А.
SU56429A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ 1993
  • Подкорытов А.А.
RU2075823C1
Электрический привод 1948
  • Булгаков А.А.
SU76573A1
Регулятор напряжения генератора переменного тока 1935
  • Воскресенский А.А.
SU52256A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 210 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока

Формула изобретения SU 39 210 A1

SU 39 210 A1

Авторы

Глебович А.А.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-10-19Подача