Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока Советский патент 1934 года по МПК B60L9/12 B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU39211A1

Предлагаемое устройство относится к так называемым „вентильным двигателям, применяемым для целей.электрической тяги. В известных установках этого рода устройство для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя от однофазной сети нормальной частоты состоит из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.

Предлагаемое устройство изображено схематически на чертеже.

Обмотки 3, 3 статора вентильного двигателя питаются от вторичной обмотки силового трансформатора /. Обмотка возбуждения 2 двигателя включе(406)

на между заземленной средней точкой вторичной обмотки трансформатора и пррзодом, электрически соединяющим нулевые точки обмоток 3, 3 статора.

Дноды 4 ртутных выпрямителей (тиратронов присоединены к соответствующим точкам обмоток 3, 3, а сетки 5- к сопротивлениям //, расположенным в цепи „сетка-катод. Катоды 6 выпрямителей присоединены электрически к концам вторичной обмотки трансформатора /. Батарея 7 служит для подачи положительных и отрицательных потенциалов на сетки 5 выпрямителей. Синхронный двигатель 9 приводит в действие коммутаторы 8, 8 сети и коммутаторы 10, 10 двигателей.

Устройство работает аналогично общеизвестным, описанным, например, в журнале „Elektrische Bahnen (№ 11 за 1931 год).

Вследствие того, что в предлагаемом устройстве К нулевым точкам обмоток присоединены не крайние точки силового трансформатора, а средняя точна, причем эта средняя точка может быть заземлена, то вместо четырехкратного напряжения между различными фазами, лежащими в одном пазу, имеюидегося в двигателе, описанном в указанном выше журнале, здесь может получиться

напряжение, не превышающее двойного рабочего напряжения, т. а. вторичного напряжения трансформатора.

Явтор указывает, что при этой схеме при тех же габаритах и размерах паза мощность двигателя поднимается почти вдвое и стоимость изготовления значительно снижается по сравнению с вентильным двигателем, включенным по схеме, описанной в указанном журнале.

Предмет изобретения.

Устройство для питания двухъобмоточногв бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока, состоящее из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя, отличающееся тем, что нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку 2 возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора 7, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.

Похожие патенты SU39211A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока 1933
  • Глебович А.А.
SU39210A1
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1
Устройство для синхронной передачи угла и движения 1935
  • Вегнер В.Г.
  • Вегнер О.Г.
SU48683A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОФАЗНОГО ТОКА ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ В ТРЕХФАЗНЫЙ ТОК ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ 1933
  • Глебович А.А.
SU43079A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1946
  • Карасев В.А.
SU70236A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗИСТИВНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Даки Н.В.
  • Герасенков А.А.
  • Челазнов А.А.
RU2260891C2
Синхронно-следящий привод 1948
  • Булгаков А.А.
SU76737A1
Устройство для автоматического регулирования напряжения многофазного синхронного генератора 1935
  • Глебович А.А.
SU51612A1
Регулятор напряжения генератора переменного тока 1935
  • Воскресенский А.А.
SU52256A1
Тиратронный регулятор напряжения 1936
  • Воскресенский А.А.
SU56429A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 211 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока

Формула изобретения SU 39 211 A1

SU 39 211 A1

Авторы

Глебович А.А.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-10-19Подача