Предлагаемое устройство относится к так называемым „вентильным двигателям, применяемым для целей.электрической тяги. В известных установках этого рода устройство для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя от однофазной сети нормальной частоты состоит из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя.
В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.
Предлагаемое устройство изображено схематически на чертеже.
Обмотки 3, 3 статора вентильного двигателя питаются от вторичной обмотки силового трансформатора /. Обмотка возбуждения 2 двигателя включе(406)
на между заземленной средней точкой вторичной обмотки трансформатора и пррзодом, электрически соединяющим нулевые точки обмоток 3, 3 статора.
Дноды 4 ртутных выпрямителей (тиратронов присоединены к соответствующим точкам обмоток 3, 3, а сетки 5- к сопротивлениям //, расположенным в цепи „сетка-катод. Катоды 6 выпрямителей присоединены электрически к концам вторичной обмотки трансформатора /. Батарея 7 служит для подачи положительных и отрицательных потенциалов на сетки 5 выпрямителей. Синхронный двигатель 9 приводит в действие коммутаторы 8, 8 сети и коммутаторы 10, 10 двигателей.
Устройство работает аналогично общеизвестным, описанным, например, в журнале „Elektrische Bahnen (№ 11 за 1931 год).
Вследствие того, что в предлагаемом устройстве К нулевым точкам обмоток присоединены не крайние точки силового трансформатора, а средняя точна, причем эта средняя точка может быть заземлена, то вместо четырехкратного напряжения между различными фазами, лежащими в одном пазу, имеюидегося в двигателе, описанном в указанном выше журнале, здесь может получиться
напряжение, не превышающее двойного рабочего напряжения, т. а. вторичного напряжения трансформатора.
Явтор указывает, что при этой схеме при тех же габаритах и размерах паза мощность двигателя поднимается почти вдвое и стоимость изготовления значительно снижается по сравнению с вентильным двигателем, включенным по схеме, описанной в указанном журнале.
Предмет изобретения.
Устройство для питания двухъобмоточногв бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока, состоящее из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя, отличающееся тем, что нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку 2 возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора 7, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока | 1933 |
|
SU39210A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Устройство для синхронной передачи угла и движения | 1935 |
|
SU48683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОФАЗНОГО ТОКА ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ В ТРЕХФАЗНЫЙ ТОК ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ | 1933 |
|
SU43079A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1946 |
|
SU70236A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗИСТИВНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2260891C2 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения многофазного синхронного генератора | 1935 |
|
SU51612A1 |
Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 |
|
SU52256A1 |
Тиратронный регулятор напряжения | 1936 |
|
SU56429A1 |
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-10-19—Подача