Использование теплоты отработавших, газов двигателей внутреннего горения уже получило широкое применение в технике для самых разнообразных целей. Известно, например, использование отработавших газов для получения пара, работающего в паровой машине, турбине или в цилиндре самого двигателя внутреннего горения.
Предлагаемый способ использования отработавших газов двигателей внутреннего горения имеет целью получение пара, работающего в цилиндре самого двигателя, и состоит в обогревании отработавшими газами двигателя котла, через который нагретая вода из рубашки двигателя подается под давлением в аккумулятор теплоты, откуда пар, образующийся при открытии дроссельного клапана, направляется в цилиндр двигателя. Воздуховпускная труба двигателя при этом закрыта клапаном.
На схематическом чертеже изображено устройство для использования теплоты отработавших газов двигателей, внутреннего горения по предлагаемому способу.
Цилиндр двигателя соединен трубой 8 с обогреваемым отработавшими газами котлом 1, в свою очередь соединенным трубой 2 с аккумулятором теплоты 3.
От аккумулятора теплоты 3, обратно к цилиндру, ведет трубопровод 5 с дроссельным клапаном 4. Воздуховпускная труба 6 двигателя расположена на трубопроводе 5 и снабжена клапаном 7.
Отработавшие газы двигателя по трубе 8 направляются в котел 1, через который под давлением подается нагретая вода из рубашки двигателя, и нагревают последнюю до перегретого состояния. Из котла 1 перегретая вода по трубе 2 подается в аккумулятор теплоты 3, где и собирается. При открывании дроссельного клапана 4 происходит парообразование и пар по трубопроводу 5 направляется в цилиндр двигателя. Клапан 7 воздуховпускной трубы 6 в это время должен быть закрыт. Использованные в котле отработавшие газы двигателя выводятся из котла по трубе 8′.
Способ использования теплоты отработавших газов двигателей внутреннего горения, отличающийся тем, что нагретая вода из рубашки двигателя подается под давлением через котел, обогреваемый отработавшими газами, в аккумулятор теплоты 3, откуда пар, образующийся при открывании дроссельного клапана 4, направляется в цилиндр двигателя, воздуховпускная труба 6 которого при этом закрыта клапаном 7.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1934-01-29—Подача