СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1934 года по МПК F02G5/02 

Описание патента на изобретение SU39485A1

Использование теплоты отработавших, газов двигателей внутреннего горения уже получило широкое применение в технике для самых разнообразных целей. Известно, например, использование отработавших газов для получения пара, работающего в паровой машине, турбине или в цилиндре самого двигателя внутреннего горения.

Предлагаемый способ использования отработавших газов двигателей внутреннего горения имеет целью получение пара, работающего в цилиндре самого двигателя, и состоит в обогревании отработавшими газами двигателя котла, через который нагретая вода из рубашки двигателя подается под давлением в аккумулятор теплоты, откуда пар, образующийся при открытии дроссельного клапана, направляется в цилиндр двигателя. Воздуховпускная труба двигателя при этом закрыта клапаном.

На схематическом чертеже изображено устройство для использования теплоты отработавших газов двигателей, внутреннего горения по предлагаемому способу.

Цилиндр двигателя соединен трубой 8 с обогреваемым отработавшими газами котлом 1, в свою очередь соединенным трубой 2 с аккумулятором теплоты 3.

От аккумулятора теплоты 3, обратно к цилиндру, ведет трубопровод 5 с дроссельным клапаном 4. Воздуховпускная труба 6 двигателя расположена на трубопроводе 5 и снабжена клапаном 7.

Отработавшие газы двигателя по трубе 8 направляются в котел 1, через который под давлением подается нагретая вода из рубашки двигателя, и нагревают последнюю до перегретого состояния. Из котла 1 перегретая вода по трубе 2 подается в аккумулятор теплоты 3, где и собирается. При открывании дроссельного клапана 4 происходит парообразование и пар по трубопроводу 5 направляется в цилиндр двигателя. Клапан 7 воздуховпускной трубы 6 в это время должен быть закрыт. Использованные в котле отработавшие газы двигателя выводятся из котла по трубе 8′.

Похожие патенты SU39485A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛО-СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ЦИКЛОМ 1925
  • С. Кристиани
SU4385A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Лонткевич Е.Е.
SU4625A1
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией 1923
  • Савельев М.П.
SU2308A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
Комбинированный двигатель, работающий с одной стороны поршня внутренним горением, с другой стороны паром 1931
  • Горохов Г.И.
SU27544A1
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ 2008
  • Горягин Владимир Федорович
RU2374475C1
Устройство для питания двигателей внутреннего горения аммиано-азотно-водородной смесью 1936
  • Марио Цавка
SU53410A1
Двигатель компрессора внутреннего горения 1935
  • Давыдов И.А.
SU45465A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 485 A1

Формула изобретения SU 39 485 A1

Способ использования теплоты отработавших газов двигателей внутреннего горения, отличающийся тем, что нагретая вода из рубашки двигателя подается под давлением через котел, обогреваемый отработавшими газами, в аккумулятор теплоты 3, откуда пар, образующийся при открывании дроссельного клапана 4, направляется в цилиндр двигателя, воздуховпускная труба 6 которого при этом закрыта клапаном 7.

SU 39 485 A1

Авторы

Уральский Л.И.

Даты

1934-10-31Публикация

1934-01-29Подача